59RS0007-01-2020-012175-10
Дело № 2-2756/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 марта 2021 года город Пермь
Свердловский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Мангасаровой Н.В.,
при ведении протокола секретарем Дудыревой Н.С.,
при участии представителей истца – старшего помощника прокурора Бормотовой О.А., представителя ответчика по доверенности Щербаковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
Прокурора Свердловского района города Перми к ООО «Пермская сетевая компания» о возложении обязанности осуществить мероприятия по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета,
установил:
Истец, Прокурор Свердловского района города Перми, обратился в Свердловский районный суд города Перми с иском к ответчику, ООО «ПСК», с требованием о возложении обязанности осуществить мероприятия по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета.
В обоснование исковых требований истец ссылается на следующие обстоятельства: в результате проведенной проверки по исполнению ООО «ПСК» законодательства в сфере энергоснабжения установлено, что ООО»ПСК» является поставщиком коммунальной услуги по горячему водоснабжению и отоплению населения <адрес>, а также сетевой организацией. Требования ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не исполнены, многоквартирные жилые дома по <адрес>. <адрес> не оснащены общедомовыми приборами учета горячего водоснабжения.
Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полом объёме.
Представитель ответчика в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, поддерживала пояснения, изложенные в отзыве на исковое заявление.
Заслушав пояснения сторон, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час) и до 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 1 января 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2019 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), после 1 января 2021 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) и после 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2021 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета или лица, являющиеся собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
В силу ч. 6 ст. 13 ФЗ № 261 к объектам, указанным в части 12 ст. 13 ФЗ № 261, отнесены жилые дома, введенные в эксплуатацию на день вступления в силу ФЗ № 261, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения.
Согласно ч. 9 ст. 13 ФЗ № 261 к организациям, обязанным осуществить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, относятся: организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, ООО «ПСК» на основании договора горячего водоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> осуществляет горячее водоснабжение, обязуясь подавать через присоединительную водопроводную сеть горячую воду из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения установленного качества в дома по адресам: <адрес> (<данные изъяты>).
Согласно письмам ООО «ПСК» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирных домах по <адрес> техническая возможность установки приборов учета имеется.
Как следует из письма ООО УК «Опора» от ДД.ММ.ГГГГ, в многоквартирных домах по <адрес> также по <адрес> общедомовые приборы учета горячего водоснабжения не установлены, техническая возможность для их установки имеется <данные изъяты>
В материалах дела также имеются акты обследования от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в отношении многоквартирных домов по <адрес>, акты обследования от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в отношении многоквартирного дома по <адрес>, которыми зафиксирована техническая возможность установки общедомовых приборов учета горячего водоснабжения.
Из представленного ответчиком отзыва на исковое заявление следует, что установка узлов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах по <адрес> запланирована на ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчиком не оспаривается факт отсутствия приборов учета горячего водоснабжения, на момент рассмотрения дела по существу меры к установке приборов учета со стороны ответчика не предприняты, их (приборов) установка запланирована лишь на май-июнь 2021 года, исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу ст. 103 ГПК РФ в связи с освобождением истца от уплаты государственной пошлины при обращении с иском в суд, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 6 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ООО «Пермская сетевая компания» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить мероприятия по оснащению многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>, <адрес> общедомовыми приборами учета горячего водоснабжения.
Взыскать с ООО «Пермская сетевая компания» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Н.В. Мангасарова
Решение в полном объеме изготовлено 09.04.2021.