Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-67/2019 от 02.07.2019

Судья Монгуш Р.С.                                                                 Дело № 12-67/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл                                                                                              19 июля 2019 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Таргын А.О., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва Салчак Л.К. на постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 22 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «**»,

у с т а н о в и л :

14 мая 2019 года ** ФИО2 составлен протокол ** об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «**» по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Данный протокол с материалами дела направлен в Кызылский городской суд для рассмотрения по существу.

Постановлением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 22 мая 2019 года ООО «**» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением судьи, руководитель Управления Роспотребнадзора по РТ Салчак Л.К. подала жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит постановление судьи городского суда отменить, возвратить дело на новое рассмотрение указав на то, что не согласны в части назначенного административного наказания в виде штрафа, поскольку выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении положений статей 11, 17 и 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и статьи 4 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», просят изменить административное наказание на административное приостановление деятельности на 90 суток.

Представитель Управления Роспотребнадзора по РТ, представитель ООО «**» в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи Кызылского городского суда.

В соответствии со статьей 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 11 Федерального Закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

     В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального Закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Статьей 24 Федерального Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу частей 2,4,5 статьи 27.8 КоАП РФ, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Как усматривается из материалов дела, и установлено судьей Кызылского городского суда, в адрес Управления Роспотребнадзора по РТ через прокуратуру Республики Тыва поступило коллективное обращение жителей домов ** том, что на ** этаже дома по **, **, ** работает бар «**», в котором реализуются табачные изделия, в том числе кальян, токсичный дым которого попадает в жилые квартиры ближайших домов, громкая музыка, чем нарушается покой жителей домов по ** ** **.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ООО «**» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, генеральным директором является ФИО1.

9 апреля 2019 года начальником отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по РТ ФИО3 вынесено определение № ** о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «**».

9 апреля 2019 года начальником отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по РТ ФИО4 составлен протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, а именно помещения ООО «**», к протоколу осмотра приложена видеозапись и фототаблица.

Протоколом осмотра помещения ООО «**», расположенного по адресу **, ** **, установлено, что при входе в бар имеется гардеробная для посетителей и для персонала (совмещенная) в нарушение пункта 13.4 СанПиН 2.3.6.1079-01, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 года № 31., в котором расположен уголок потребителей без информации о юридическом лице, осуществляющем деятельность в данном баре, книга отзывов и предложений отсутствует в нарушение пункта 8 Правил оказания услуг общественного питания, что свидетельствует о том, что не соблюдаются требования пункта 9 Правил продажи и пункта 10 Правил оказания услуг общественного питания – указанные правила в наглядной и доступной форме не доводятся продавцом до сведения покупателей. В баре «**» осуществлялась реализация алкогольной продукции без лицензии, что является нарушением части 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном, регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». В холодильнике не соблюдаются правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, рыба и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи, что является нарушением требований п.7.11 СП. 2.3.6.1079-01. для предотвращения возникновения, и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). На кухне бара установлена двухсекционная раковина для мытья посуды, однако отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств в нарушение п.6.21 Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31. В баре отсутствует отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также сливной трап с уклоном к нему, что является нарушением п.3.13 Санитарных правил СП 2.3.6.1079- 01. 2.3.6, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31. Хранение моющих, дезинфицирующих средств осуществляется не в специально отведенном месте, на стеллаже барной стойки рядом с бутылками хранится моющее бытовое средство «Пемолюкс», также в гардеробной хранится крем-мыло «Аура», средство для мытья стекол, что является нарушением требований п. 5.15 СП 23.6.1079-01. Для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте, в баре «**» отдельного инвентаря для уборки помещений, промаркированного в зависимости от вида помещения, не имеется, моющие и дезинфицирующие средства находятся в гардеробной, ведро не промаркированное, в кухне ведро не промаркированное, в нарушение пункта 5.13 СП 2.3.6.1079-01. Со слов генерального директора моющие и дезинфицирующие средства также хранятся на втором этаже (крыша). Не созданы необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала и посетителей, к раковинам для мытья рук имеется подводка только холодной воды, что является нарушением п.3.3. Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31. Согласно п. 3.5. Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01.2.3.6 при отсутствии горячей или холодной воды организация приостанавливает свою работу. При входе в бар слева имеется лестница вверх в данном помещении, со слов генерального директора ФИО5 это отдельное помещение для персонала, однако, данное помещение захламлено различными предметами, не имеет освещения и общее состояние неудовлетворительное, что является нарушением п. 5.5, п.5.8, п. 5.11 СП. 2.3.6.1079-01, нарушение п.13.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Также отсутствует специальная санитарная одежда для персонала бара в нарушение п.13.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах, деятельность которых связана с производством и оборотом пищевых продуктов, санитарным законодательством утверждены требования к санитарной (специальной) одежде работников (далее СИЗ) на предприятиях пищевой промышленности, общественного питания и торговли (Технический регламент ТС019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»). Работники должны ежедневно приступать к работе в чистой специальной (рабочей) одежде, головном уборе, сменной обуви, менять ее по мере загрязнения; руководитель предприятия обеспечивает организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды, замену специальной одежды по мере ее загрязнения. Санитарная одежда в соответствии с требованиями санитарного законодательства подлежит обязательной стирке с применением моющих средств, если она не относится к спецодежде одноразового использования. Также не допускается стирка санитарной (специальной) одежды на дому самими работниками. За барной стойкой слева имеется помещение, которое на момент обследования было захламлено посторонними предметами (ящики, тряпки и т.п.), отсутствует освещение, находится в неудовлетворительном состоянии, что является нарушением требований п. 5.5, п.5.8, п. 5.11 СП 2.3,6.1079-01. Согласно 4.15. Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6, для освещения производственных помещений и складов применяются светильники во влагопылезащитном исполнении. На рабочих местах не должна создаваться блесткость. Люминесцентные светильники, размещаемые в помещениях с вращающимся оборудованием (универсальные приводы, кремовзбивалки, тестомесы, дисковые ножи), должны иметь лампы, устанавливаемые в противофазе. Светильники общего освещения размещаются равномерно по помещению. Светильники не размещаются над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами. При необходимости рабочие места оборудуются дополнительными источниками освещения. Осветительные приборы должны иметь защитную арматуру. Журнала осмотра персонала бара «**» на гнойничковые заболевания отсутствует, осмотр открытых поверхностей тела не проводится обществом с ограниченной ответственностью «**», что является нарушением п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01. На рабочем месте не оказалось сертификата о профилактических прививках генерального директора и личных медицинских книжек персонала. Обществом ослаблен контроль за соблюдением санитарного законодательства (на работу принимаются лица, не имеющие допуск по состоянию здоровья, не прошедшие профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию). Со слов Генерального директора ФИО6 в баре работает 6 сотрудников. ООО «**» не проводится производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, не представлены утвержденная программа производственного контроля и согласованный график проведение лабораторных исследований и документы, подтверждающие о проведении лабораторных исследований за 2018 г. Не проводится лабораторный контроль за качеством товаров и безопасностью поступающего сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением личной гигиены работниками, что является нарушением п.п. 2.1 и 2.4 СП 1.1. 1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п.14.1 и 14.2 СП 2.3.6.1079-01. Общее санитарное состояние в баре неудовлетворительное, что является нарушением п. 5.5, п.5.8; п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01, в нарушение п.13.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». 23.04.2019 произведены лабораторные исследования на смывы с объектов внешней среды в помещении бара. Согласно экспертному заключению по результатам гигиенической оценки от 06.05.2019 №647 установлено что: из 12 исследованных проб смывов с объектов внешней среды в помещении бара бактерии группы-кишечной палочки обнаружены в 1 пробе (со стойки для чая), что не соответствует требованиям п.6.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Кроме того выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении положений ст. 11,17,32 ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 4 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000.

Совокупность собранных по делу доказательств подтверждает нарушение ООО «**» санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судья Кызылского городского суда пришла к обоснованному выводу о доказанности события, вменяемого ООО «**» административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Рассматривая дело по существу, судья Кызылского городского суда полно и всесторонне рассмотрела фактические обстоятельства, которые полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания. Все представленные доказательства были оценены судьей в совокупности, в связи с чем вывод о наличии события правонарушения и виновности ООО «** в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Судей Кызылского городского суда ООО "**" за виновное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Заявитель жалобы, не соглашаясь с судебным постановлением, просит назначить юридическому лицу административное наказание в виде приостановления деятельности, предусмотренное санкцией указанной статьи закона.

Между тем, как предусмотрено п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, отмена постановления по делу об административном правонарушении с возвращением дела на новое рассмотрение судье возможна в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Исходя из данной нормы закона, доводы жалобы на мягкость наказания могут быть приняты во внимание только со стороны потерпевшего.

В силу закона назначение правонарушителю более строгого административного наказания возможно лишь после подачи соответствующей жалобы потерпевшим по делу, т.е. физическим или юридическим лицом, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред (статья 25.2 КоАП РФ).

Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва не является потерпевшим, следовательно, ее доводы о назначении мягкого наказания в виде административного штрафа, отмены в связи с этим постановления и направления дела в суд первой инстанции с целью назначения более сурового наказания не могут быть приняты во внимание и положены в основу отмены вынесенного судьей первой инстанции постановления.

Таким образом, юридически значимые обстоятельства судьей установлены, все доказательства оценены в совокупности, нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи. Оснований для отмены состоявшегося судебного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Верховного Суда Республики Тыва

    р е ш и л :

постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 22 мая 2019 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья                                                                                                   А.О. Таргын

12-67/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Скайбар" - влице директора Юша Д.Е.
Суд
Верховный Суд Республики Тыва
Судья
Таргын Аяс Октябрьевич
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на странице суда
vs--tva.sudrf.ru
02.07.2019Материалы переданы в производство судье
19.07.2019Судебное заседание
19.07.2019Вступило в законную силу
22.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее