Решение по делу № 5-784/2021 от 19.11.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                город <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1> (624930, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. 8 Марта, 32),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Муниципального унитарного предприятия «<АДРЕС> автоэлектротранспорт», юридический и фактический адрес: 624940, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 32, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации <ДАТА2>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

установил:

<ДАТА3> в 15 часов 00 минут МУП «ВАЭТ» (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 32), являясь юридическим лицом, ответственным за производство ремонтных работ на проезжей части дороги, согласно муниципальному контракту <НОМЕР> от <ДАТА4>, не выполнило требований по обеспечению безопасности дорожного движения в месте проведения дорожных работ на проезжей части ул. <АДРЕС> на участке от трамвайного переезда до соединительной дороги по г. <АДРЕС> от Южного подъезда к Северному подъезду, а именно:

- в нарушение требований п. 4.1 ГОСТ Р 58350-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения» (далее- ГОСТ Р 58350- 2019) отсутствуют временные технические средства организации дорожного движения (1.25 «Дорожные работы», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.20 «Обгон запрещен», 1.20.2 «Сужение дороги»);

- дорожный знак 4.2.2 «Объезд препятствия слева» установлен в нарушение требований п. 6.1.1.2 ГОСТ Р 58350-2019;

- в нарушение требований п. 6.4.2 ГОСТ Р 58350-2019 при проведении краткосрочных дорожных работ на проезжей части отсутствуют дорожные конусы.

В судебном заседании законный представитель <ФИО2> вину в совершении правонарушения признала в полном объеме. В связи с тяжелым материальным положением юридического лица просила снизить размер штрафа в два раза.

Выслушав директора МУП «ВАЭТ», исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях МУП «ВАЭТ» состава административного правонарушения, что также подтверждается материалами дела.

Частью 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА5> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу п. 3 которого, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также но организации и обеспечению безопасности оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от <ДАТА5> N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 4.1 ГОСТа Р 58350- 2019 при проведении долгосрочных и краткосрочных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ на участках проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, трамвайных путей и железнодорожных переездов для обустройства зоны работ используют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом (информационные щиты - по 5.5, динамические информационные табло - по 5.6, фронтальные дорожные ограждения - по 6.5.4).

В силу п. 6.1.1.2 указанного ГОСТа при производстве краткосрочных работ без автомобиля прикрытия на задней части дорожной машины размещают один из знаков 4.2.1 - 4.2.3, дополнительно можно применять знаки 1.25, 3.24, 1.15, 1.16, 1.18, 1.20.2, 1.20.3. Допускается применять знаки 4.2.1 - 4.2.3 со световой индикацией. Очередность размещения знаков разных групп - по 5.4.4, при этом расстояние от нижнего края знака, размещенного на дорожной машине, до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть не менее 1,0 м. При нанесении осевых линий разметки на передней части дорожной машины рекомендуется размещать знаки 4.2.1, 4.2.2. В зоне работ можно использовать специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - технические средства автоматической фотовидеофиксации).

Как указано в п. 6.4.2.1, 6.4.2.2 настоящего ГОСТа дорожные конусы применяют на участках проведения краткосрочных работ на дорогах любых категорий, кроме автомагистралей и скоростных дорог. Дорожные конусы устанавливают в зонах отгона и стабилизации по направлению отгонов, в продольной буферной и рабочей зонах - вдоль их границ.

Факт нарушения правил безопасности дорожного движения в месте проведения дорожных работ подтверждается собранными по делу доказательствами: актом выявленных недостатков от <ДАТА6>, заявлением юридического лица о проведении земляных работ от <ДАТА7>, муниципальным контрактом от <ДАТА4>, а также фотоматериалами.

Таким образом, муниципальное унитарное предприятие «<АДРЕС> автоэлектротранспорт» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

При определении меры наказания мировой судья учитывает, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершенного МУП «ВАЭТ» административного правонарушения, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственностью.

Муниципальное унитарное предприятие «<АДРЕС> автоэлектротранспорт» не привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение в течение года, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

При определении меры наказания мировой еудья учитывает, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение,

имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание имущественное и финансовое положением юридического лица, которое финансируется из бюджета <АДРЕС> городского округа, находится в тяжелом материальном положении, характер административного правонарушения, мировой судья считает возможным снизить размер административного штрафа до 100 ООО руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

признать Муниципальное унитарное предприятие «<АДРЕС> автоэлектротранспорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Указанная сумма штрафа подлежит перечислению: УФК МФ РФ по <АДРЕС> области (МО МВД России «Краснотурьинский») КПП <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, номер счета получателя 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 65745000, КБК 18811601123010000140, УИН 18810466210320005658, адм. протокол 66 ЮЛ <НОМЕР> от <ДАТА8>

Неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Оригинал квитанции об оплате штрафа подлежит передаче в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района (каб. 18).

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей.

На постановление может бьпъ принесена апелляционная жалоба или протест в течение 10 суток в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области через мирового судью.

Мировой судья                                                                                                 <ФИО1>