Дело №4-80/2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Воронеж 13 февраля 2017г. Мировой судья судебного участка № 2 в Советском судебном районе Воронежской области Кульнева Наталья Николаевна, с участием представителя Меньшиковой В.С. по доверенности от 10.02.2017г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г.Воронеж, ул. Героев сибиряков, д.46, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в отношенииОАО «Управляющая компания Советского района», ОГРН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
13 января 2017 года в 11 часов 00 минутустановлено, что ОАО «УК Советского района», расположенное по адресу: <АДРЕС>, допустила нарушение нормативного уровня обеспечения коммунальными услугами, а именно коммунальная услуга по горячему водоснабжению в точке разбора квартиры <АДРЕС> составляет 44 градуса при нормативе 60 градусов (п.4.31 и п.5 приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах»).
Согласно протоколу об административном правонарушении №02-06/5 от 13.01.2017г., 13 января 2017г. в 11 часов 00 минут было обнаружено, что в отношении дома <АДРЕС> Открытым акционерным обществом «Управляющая компания Советского района», осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления, допущено нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренных частями 1.1, 1.2 статьи 161, частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 18 постановления Правительства Российской Федерации «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» от 03.04.2013 № 290, подпунктом «в» пункта 1, подпункта «д» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354, выразившиеся в том, что не организовано своевременное проведение работ и предоставление коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению жильцам квартиры 49 многоквартирного дома <АДРЕС>, а именно коммунальная услуга по горячему водоснабжению в точке разбора квартиры <АДРЕС> составляет 44 градуса при нормативе 60 градусов (п.4.31 и п.5 приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах»).
В судебном заседании представитель ОАО «УК Советского района» вину не признала, пояснив, что не усматривает состава по ст.7.23.3 КоАП РФ, а усматривает состав по ст.7.23 КоАП РФ.
Исследованы материалы дела: протокол об административном правонарушении, в котором зафиксированы обстоятельства совершения административного правонарушения; акт проверки от 13.01.2017г., предписание от 13.01.2017г., копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 21.12.2016г., копия лицензии от 14.04.2015г., копия коллективной жалобы от 15.11.2016г. жильцовдома <АДРЕС>, копия договора управления домом <АДРЕС>от 05.02.2012г.
Как следует из ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ответственность по этой статье наступает за Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Указанные правила утверждены постановлением Правительства РФ от 15.05.2013г. №416.
В протоколе об административном правонарушении указано, что ОАО «УК Советского района» нарушен п.п. «д» п.4, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013г. №416 (далее Правил).
В соответствии с п.п. «д» п.4 Правил, Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующего стандарта: организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:
определение способа оказания услуг и выполнения работ;
подготовка заданий для исполнителей услуг и работ;
выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме;
заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг;
заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме;
осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;
ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Из смысла п.п. «д» п.4 Правил, на который ссылается при составлении протокола ГЖИ ВО, следует, что нарушением будет именно отсутствие организации, либо ненадлежащая организация оказания услуг и выполнения работ по дому, находящемуся в управлении управляющей организацией, конкретные разновидности которой расписаны в указанном подпункте.
Таким образом, ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ охватывается более широкий круг обязанностей, возложенных на управляющую компанию в сфере управления многоквартирным домом.
Однако в протоколе об административном правонарушении не имеется описания правонарушения исходя из п.п.»д» п.4 Правил, не указано, в чем заключается отсутствие организации либо ненадлежащая организация оказания услуг и выполнения работ, а описано нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354. То же нарушение описано в акте проверки и предписании, выданном по результатам проверки.
Согласно ст.7.23 КоАП РФ, правонарушением является Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
При таких обстоятельствах в действиях ОАО УК Советского района усматривается состав правонарушения, предусмотренный ст.7.23 КоАП РФ, в связи с чем, действия ОАО УК Советского района подлежат переквалификации на ст.7.23 КоАП РФ.
Переквалификация с части 1 ст.7.23.3 КоАП РФ на статью 7.23 КоАП РФ не ухудшает положения ОАО УК Советского района, поскольку санкция статьи 7.23 КоАП РФ менее тяжкая по отношению санкции части 1 ст.7.23.3 КоАП РФ.
Вина ОАО УК Советского района в совершении правонарушения по ст.7.23 КоАП РФ доказана исследованными материалами.
Мировой судья учитывает характер совершенного ОАО «УК Советского района» административного правонарушения, а также то, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушений по главе 7 КоАП РФ, в том числе за аналогичное правонарушение в отношении дома <АДРЕС> (постановление от 27.01.2016г.).
При данных обстоятельствах мировой судья назначает ОАО «УК Советского района» административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «Управляющая компания Советского района» виновным в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Управление федерального казначейства по Воронежской области (для Государственной жилищной инспекции Воронежской области), ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, БИК 042 007 001, КПП 366 401 001, ИНН 366 403 24 39, КБК 801 116 900 400 400 001 40, ОКАТО 204 010 000 00, р/с 401 018 105 000 000 100 04. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, квитанция представлена в судебный участок. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении указанного срока постановление будет направлено судебному приставу-исполнителюдля взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Воронежа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.