Дело № 5-573/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ковдор 24 октября 2018 года
Мурманской области,
ул. Баштыркова, д. 5, корп. 2
Мировой судья судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области Платонова А.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица - председателя Товарищества собственников жилья «Промстрой», расположенного по адресу: Мурманская область, г. Ковдор, ул. Промстрой-2, д. 5, кв. 7, Шевчука А.Н.1, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> председатель Товарищества собственников жилья «Промстрой», расположенного по адресу: Мурманская область, г. Ковдор, ул. Промстрой-2, д. 5, кв. 7, Шевчук А.Н.1нарушил установленный законодательством о налогах и сборах срок представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Правонарушение совершил при следующих обстоятельствах.
Шевчук А.Н.1, являясь председателем ТСЖ «Промстрой», нарушил установленный законодательством о налогах и сборах срок представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, не представил в Межрайонную ИФНС России № 5 по Мурманской области в установленный пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации срок, не позднее <ДАТА4>, Единую (упрощенную) налоговую декларацию за <ДАТА>.
Должностное лицо Шевчук А.Н.1 на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Направленные на имя Шевчука А.Н.1 судебные извещения возвращены в судебный участок по истечению срока хранения. При таких обстоятельствах, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дело подлежит рассмотрению в отсутствие Шевчука А.Н.1
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что вина руководителя ТСЖ «Промстрой» Шевчука А.Н.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 КоАП РФ, является установленной и доказанной.
Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан, в том числе представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность установлена законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей. Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы.
В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
На основании пункта 1 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
По правилам пункта 5 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством.
Данному положения корреспондирует статья 15.5 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как усматривается из материалов дела, государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России № 5 по Мурманской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении Шевчука А.Н.1, который являясь председателем ТСЖ «Промстрой», в нарушение Налогового кодекса Российской Федерации представил в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи Единую (упрощенную) налоговую декларацию за <ДАТА> по истечении установленного срока. Срок предоставления налоговой декларации не позднее <ДАТА4>, следующего за истекшим налоговым периодом, Единая (упрощенная) налоговая декларация за <ДАТА> была предоставлена <ДАТА8>.
Факт совершения административного правонарушения и виновность председателя ТСЖ «Промстрой» Шевчука А.Н.1 в нарушении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>; копией Единой (упрощенной) налоговой декларации за <ДАТА> от <ДАТА8>; копией квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, сформированным специализированным оператором связи от <ДАТА8>; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей учетные данные налогоплательщика ТСЖ «Промстрой», и иными материалами дела.
Существенных нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов мировым судьей не установлено, в связи с чем, они принимаются как подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, признав их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях председателя ТСЖ «Промстрой» Шевчука А.Н.1 как должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Действия Шевчука А.Н.1, допустившего нарушение установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, несмотря на имевшуюся возможность для соблюдения налогового законодательства, квалифицируются по статье 15.5 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
При назначении административного наказания Шевчуку А.Н.1 учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей по делу не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности виновного, его имущественного положения, соразмерности наказания содеянному, его влияния на исправление Шевчука А.Н.1, принимая во внимание, что данное административное правонарушение совершено Шевчуком А.Н.2 впервые,при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, мировой судья приходит к выводу о том, что к должностному лицу Шевчуку А.Н.1 следует применить меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического лица, то есть назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 15.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать председателя Товарищества собственников жилья «Промстрой», Шевчука А.Н.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Ковдорский районный суд Мурманской области.
Мировой судья А.Л. Платонова