Решение по делу № 5-569/2015 от 18.12.2015

Дело <НОМЕР>.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА1> <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского округа г. <АДРЕС>  <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «ЛЭСК», расположенного по адресу г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области (далее - Госжилинспекция) поступило обращение <ФИО2>, по вопросу правильности начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды  по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. 50 лет Октября, д. 5, <АДРЕС>. Согласно сведений из ЕГРЮЛ о юридических лицах юридическим адресом ОАО «ЛЭСК» (ИНН <НОМЕР>) является - адрес: г. <АДРЕС>, просп. <АДРЕС>, 87А. В связи с поступлением в Госжилинспекцию вышеуказанного обращения и на основании  распоряжения руководителя Госжилинспекции от <ДАТА3> <НОМЕР> о проведении внеплановой, документарной проверки ОАО «ЛЭСК» по вопросу начисления платы за электроэнергию за период с января 2014 года по сентябрь 2015 года в многоквартирном доме <НОМЕР> по ул. 50 лет Октября п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, в данную организацию был направлен запрос по адресу: г. <АДРЕС>, просп. <АДРЕС>, 87А - юридический адрес  (исх. <НОМЕР> от <ДАТА4>) об обеспечении явки представителя <ДАТА5> для участия в мероприятии по государственному контролю и предоставлении информации с требованием  предоставить: Информацию о порядке расчета платы за электроэнергию,  предоставляемую в жилое помещение по вышеуказанному адресу, со ссылкой на действующие нормативные акты, а также подробный расчет платы за предоставленную коммунальную услугу за период с января 2014 года по сентябрь 2015 года с приложением соответствующих заверенных копий документов-оснований, в том числе копий квитанций на оплату данной коммунальной услуги, выписок из лицевого счета, выписок из показаний индивидуальных  приборов учета коммунальных ресурсов; Информацию о наличии в указанном доме общедомовых и индивидуальных приборов учета электроэнергии (номера прибора, тип прибора, класс точности, место установки, копию акта приемки прибора (приборов) в эксплуатацию и на коммерческий учет, дата последней поверки приборов), с приложением заверенных копий подтверждающих документов; Информацию о периодах снятия показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета с приложением копий соответствующих страниц журнала учета показаний в указанный период, а также копию договора, заключенного с жителями квартиры <НОМЕР> на поставку коммунального ресурса; Информацию о порядке начисления размера платы за электроснабжение в нежилых помещениях данного дома (с указанием нежилых помещений и данных, используемых в расчетах), наличии сторонних подключений, выписки из показаний индивидуальных приборов учета электроэнергии по нежилым помещениям, объемы электроэнергии, предъявленные к оплате; Информацию об оснащенности многоквартирного дома индивидуальными приборами учета, проведении проверки состояния индивидуальных приборов учета в указанном доме и достоверности предоставленных сведений об их показаниях с момента перехода на прямые договоры с жителями дома (с указанием даты и результатов проверки); Пояснения по начислению платы за электроснабжение на общедомовые нужды за период с января 2014 года по сентябрь 2015 года; Информацию о ежемесячном размере платы за электроэнергию, потребляемую интернет-провайдерами, вычитается ли этот объем из показаний общедомового прибора учета электроэнергии; Информацию о порядке и времени снятия показаний общедомового прибора электроэнергии; Информацию о показаниях индивидуального прибора учета электроэнергии  по вышеуказанной квартире за указанный период; Информацию о задолженности по оплате за коммунальные услуги электроэнергии по данной квартире, причин, периода и размера задолженности (при наличии). Информацию о мерах, предпринятых ОАО «ЛЭСК»  по ликвидации задолженности с предоставлением документов (при наличии); Подробное пояснение (с расчетом по каждой квартире) об образовавшемся отрицательном объеме электроэнергии, поставленном в жилое помещения, оборудованные индивидуальными приборами учета электроэнергии (при наличии); Объёмы электрической энергии, предъявленные к оплате нанимателям и собственникам жилых и нежилых помещений за вышеуказанный период на индивидуальное потребление, на общедомовые нужды,  помесячно, по каждому жилому и нежилому помещению и итого; Копии платежных документов за август 2015 года по всем помещениям в указанном многоквартирном доме; Копию решения суда (в случае наличия) по вопросу задолженности за электроэнергию по кв. 15. Вышеуказанная информация необходима для проверки соблюдения ОАО «ЛЭСК» требований действующего законодательства по начислению платы за электроэнергию собственникам многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. 50 лет Октября п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, а также для рассмотрения и направления ответа заявителю. Запрос от <ДАТА4> <НОМЕР> о предоставлении информации и уведомлении о проведении мероприятий по государственному контролю с приложениями, направленный в ОАО «ЛЭСК» по юридическому адресу доставлен <ДАТА4> (получен). Таким образом, ОАО «ЛЭСК» о дате проведения проверки и необходимости предоставления в Госжилинспекцию информации  по запросу от <ДАТА4> <НОМЕР> извещено надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством. Указанные в запросе документы ОАО «ЛЭСК» в соответствии с требованиями ч. 5 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> должно было предоставить не позднее <ДАТА7> Вышеуказанные документы  ОАО «ЛЭСК» не предоставлены в указанный в ч. 5 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>  срок, то не позднее <ДАТА8>, а также не предоставлены на момент проведения проверки в срок с <ДАТА5> по <ДАТА5>. Представитель ОАО «ЛЭСК» на проверку не явился. О причинах непредставления информации ОАО «ЛЭСК» и неявки на проверку Госжилинспекция не извещена. Фактическое уклонение ОАО «ЛЭСК» от проверки  повлекло невозможность ее проведения. Таким образом, ОАО «ЛЭСК»  нарушило требования ч. 5 ст.11, ст. 25 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

По вызову суда представитель ОАО «ЛЭСК» для рассмотрения дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещено своевременно, надлежащим образом, уважительность причины   неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи со своей  неявкой не заявлял.         

В соответствии со ст. 25.1 ч.2  КоАП дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности в случаях, когда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Суд полагает рассмотреть дело об административном  правонарушении в отсутствие представителя  ОАО «ЛЭСК».

В письменных объяснениях представитель ОАО «ЛЭСК» просил соединить протоколы об административных правонарушениях в одно производство, полагая, что это не несколько правонарушений, а одно. Кроме того, в письменных объяснениях указывал, что вину в совершении правонарушения не признают, поскольку в данной ситуации объективной стороной является бездействие, вина в виде умышленной неосторожности и применима к ст.19.7 КоАП РФ. В период с сентября по октябрь 2015г. в адрес юридического лица от госжилинспекции поступило большое количество запросов. Несмотря на это, работа по подготовке ответов  на запросы государственного органа велась. Ими в адрес госжилинспекции был направлен ряд писем с просьбой о продлении сроков проверки. Фактического уклонения от проверки не было, они добровольно уведомили госорган о продлении времени для исполнения запроса. Полагал, что отсутствует состав правонарушения, в связи с чем просил прекратить дело об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области по доверенности <ФИО3> поддержала протокол об административном правонарушении и объяснила, что в связи с обращением граждан по вопросу начисления платы за электроэнергию было вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки, в связи с чем лицу, привлекаемому к административной ответственности, был направлен запрос об обеспечении явки представителя для участия в мероприятии по государственному контролю и о предоставлении информации по начисления платы на общедомовые нужды. В указанный срок законный представитель не явился, а также не представил документы ни в указанный срок, ни до настоящего времени. Фактическое уклонение от проверки повлекло невозможность ее проведения и завершения.

Выслушав представителя государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае, если воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от  таких проверок, повлекло невозможность проведения или завершения проверок.

В соответствии с ч. 5 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина ОАО «ЛЭСК» в невыполнении предписания подтверждается также протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки, запросом о предоставлении информации и обеспечении явки представителя юридического лица, актом о невозможности проведения проверки и ее завершения, информацией о предоставлении документов.

Таким образом, при всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела судом установлено, что ОАО «ЛЭСК» не представило документы и создало невозможность проведения должностным лицом проверки.

Таким образом, ОАО «ЛЭСК» совершило противоправное виновное бездействие, содержащее в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, а именно действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Довод представителя ОАО «ЛЭСК» о направлении в адрес надзорного органа заявлений с просьбой продлить срок для предоставления документов, суд признает как способ защиты и попытку избежать наказание, поскольку до настоящего времени документы в надзорный орган не представлены, что повлекло невозможность проведения и завершения проверки по жалобе гражданина.

Довод представителя ОАО «ЛЭСК» о переквалификации правонарушения на ст.19.7 КоАП РФ, суд также признает несостоятельным, поскольку диспозиция ст.19.7 КоАП РФ заключается в непредоставлении в госорган сведений, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, тогда как запрашиваемые документы необходимы были именно для проведения документарной проверки, которая не могла быть завершена в результате бездействия юридического лица, что подпадает под квалификацию ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает  характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

Учитывая изложенное, а также положения ст. 3.1. КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, суд полагает назначить ОАО «ЛЭСК» наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного  ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в  сумме 20000 рублей.

            Руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ОАО «ЛЭСК» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумму административного штрафа необходимо перечислить Управление федерального казначейства по <АДРЕС> области (Госжилинспекция <АДРЕС> области - ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА10>) по коду 01511690040040000140; ОКТМО 42701000001, КПП <НОМЕР>, на р/с 40101810200000010006, Отделение <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,   БИК <НОМЕР>.

Разъяснить ОАО «ЛЭСК», что административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. При этом подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен мировому судье судебного участка <НОМЕР> Октябрьского округа г. <АДРЕС>.

Постановление может быть обжаловано  в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения  копии постановления.

Мировой судья

Полный текст постановления изготовлен <ДАТА11>

Дело <НОМЕР>г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

<ДАТА1> <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского округа г. <АДРЕС>  <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «ЛЭСК», расположенного по адресу г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>,

Руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ОАО «ЛЭСК» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумму административного штрафа необходимо перечислить Управление федерального казначейства по <АДРЕС> области (Госжилинспекция <АДРЕС> области - ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА10>) по коду 01511690040040000140; ОКТМО 42701000001, КПП <НОМЕР>, на р/с 40101810200000010006, Отделение <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,   БИК <НОМЕР>.

Разъяснить ОАО «ЛЭСК», что административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. При этом подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен мировому судье судебного участка <НОМЕР> Октябрьского округа г. <АДРЕС>.

Постановление может быть обжаловано  в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения  копии постановления.

Мировой судья