Судья Топчиёва Л.С. 63RS0031-01-2022-008195-37
№ 33-11582/2023
№ 2-723/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 октября 2023 г. г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего судьи Шельпук О.С.,
судей Баданова А.Н., Мельниковой О.А.,
при секретаре Даниленко И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ФИО1 – ФИО2 на решение Ставропольского районного суда Самарской области от 21.06.2023, которым постановлено:
«Исковые требования ООО "ЭкоСтройРесурс" - удовлетворить.
Взыскать с Елисеевой Натальи Сергеевны, ИНН 632140657148 в пользу ООО "ЭкоСтройРесурс", ИНН 6316186232 задолженность за предоставление услуги по обращению с ТКО в размере 62443 рубля 20 копеек за период с 01.11.2019 года по 30.06.2021 года, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2073 рубля.».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Баданова А.Н. объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия,
установила :
ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в Центральный районный суд г.Тольятти суд с иском к Елисеевой Н.С. в котором, с учетом уточнения исковых требований, просило взыскать с ответчика в свою пользу задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с 01.11.2019 по 30.06.2021 в размере 62443 рубля и судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2073 руб.
В обоснование исковых требований ссылается на то, что по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018 истец осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.
В силу публичности, договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя, а оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с 01.01.2019, то есть с даты фактического оказания истцом услуг потребителю.
Ответчик является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской Единого государственного реестра недвижимости. Общая площадь объекта недвижимости составляет 688,3кв.м.
Согласно формуле расчета суммы, ежемесячная плата за коммунальную услугу для ответчика составляет 3122,16 руб.
С 01.01.2019 истец принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом. Истцом в адрес ответчика были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг. Обязательство по оплате оказанных услуг не было исполнено должником. Сумма задолженности за период с 01.01.2019 по 30.06.2021 составляет 93664,80 руб.
03.08.2021 по заявлению ООО «ЭкоСтройресурс» мировым судьей судебного участка № 114 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области вынесен судебный приказ № 2-2887/2020 о взыскании с Елисеевой Н.С. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 30.06.2021 в размере 93664,80 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 1505 руб.
24.09.2021 в связи с поступившими возражениями Елисеевой Н.С. судебный приказ № 2-2811/2021 отменен, после чего 25.11.2022 истец обратился в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области с исковым заявлением.
15.12.2022 на основании определения Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области настоящее гражданское дело передано по подсудности, по месту регистрации ответчика - в Ставропольский районный суд Самарской области.
Ставропольским районным судом Самарской области постановлено решение, резолютивная часть, которого приведена выше.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Елисеевой Н.С. - Анпилов С.М. просит решение суда отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что услуги по обращению с ТКО по спорному адресу никогда не оказывались, поскольку в доме никто не проживает, факт оказания услуг истцом не доказан. Елисеева Н.С. с 08.06.2016 вместе со своей семьей в составе 5 человек, проживает в доме по адресу: <адрес>, микрорайон «Сад», <адрес>, где и оплачивает услуги по обращению с ТКО. Указывает, что индивидуальный дом, без нахождения и проживания в нем человека никакие твердые коммунальные отходы сам по себе не вырабатывает.
Кроме того, ссылается на то, что договор между собственником и ООО «ЭкоСтройРесурс» на оказание услуг по обращению с ТКО по индивидуальному дому, расположенному по адресу: 445004, <адрес>, не заключался, соответственно место складирования и вывоза ТКО между истцом и ответчиком не согласовано.
Указывает, что индивидуальный дом по адресу: 445004, <адрес> 1999 года оснащен инновационным инженерно-экологическим оборудованием по самостоятельному безотходному обращению с ТКО по комплексной переработке отходов жизнедеятельности физических лиц, промышленными очистными сооружениями, в связи с чем ответчиком самостоятельно без услуг истца ведется переработка, вторичное использование и утилизация ТКО.
Кроме того, указывает, что протоколы судебных заседаний от 10.04.2023 и от 11.05.2023 по состоянию на 31.05.2023 в материалах дела отсутствовали и были оформлены поздней датой; часть документов была приобщена к материалам дела после судебного заседания.
Также ссылается на то, что в обоснование своего решения суд первой инстанции сослался на приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 846 от 18.12.2018 «Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтройРесурс», который признан не подлежащим применению с 01.07.2019.
Кроме того, указывает на то, что в оспариваемом решении суд, при взыскании с ответчика задолженности за период с 01.01.2020 по 30.06.2021, не указал нормативно-правовой акт, определяющий тариф за услугу, а указанные судом тарифы, утверждены Приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 №95 «Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтройРесурс» только на период с 01.07.2019 по 31.12.2019. Таким образом, по мнению апеллянта, суд взыскал задолженность за период с 01.01.2020 по 30.06.2021 по тарифу, срок действия которого истек.
В судебном заседании представители ответчика – Герасимова Н.Т. и Анпилов С.М. поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просила отменить решение суда, принять новое, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о деле на официальном сайте Самарского областного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
На основании статей 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные сторонами доказательства, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором (ч. 3).
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ч. 5).
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1).
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (п. 5 ч. 2).
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг, в том числе при оказании услуг по обращению с ТКО за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении устанавливается в соответствии с п.п.148 (22)-148(37) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354.
Обязанность заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками ТКО и региональным оператором, предусмотрена положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 1156.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 территории муниципальных образований подлежат регулярно очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальным отходами, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в установленном порядке субъектом Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018 ООО «ЭкоСтройРесурс» осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.
Ответчик Елисеева Н.С. является собственником объекта недвижимости площадью 688,30 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии с Положением о департаменте ценового и тарифного регулирования <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> 10.10.2018 № 582, департаменту с 01.01.2019 переданы полномочия министерства в части тарифного регулирования, в том числе в области обращения ТКО, и установления нормативов накопления ТКО на территории <адрес>.
В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, предусмотрены варианты начисления и оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО:
исходя из количества граждан постоянно и временно проживающих в жилом помещении на основании нормативов накопления ТКО;
исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО.
Кроме того, установление нормативов накопления ТКО с квадратного метра общей площади жилого помещения предусмотрено приказом Минстроя России 28.07.2016 № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО».
Таким образом, установление нормативов накопления ТКО, исходя из общей площади жилых помещений, предусмотрено действующим федеральным законодательством.
Дифференциация нормативов накопления ТКО установлена пунктом 4 правил определения нормативов накопления ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 №269. Установление нормативов накопления ТКО для каждого домовладения не предусмотрено действующим законодательством.
Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 № 95 утвержден предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год для населения в сумме - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).
Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 19.12.2019 № 781 утверждены предельные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2020 - 2022 гг., в том числе на спорный период (указанный в апелляционной жалобе) с 01.01.2020 по 30.06.2021 для населения в сумме - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № 1023 (далее - Приказ №1023) утвержден норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов (далее - МКД и ИЖС соответственно) и составляет 0,091 м3 в год.
Приказы министерства приняты в соответствии с правилами № 269, и методическими рекомендациями, на основании информации об объеме и массе ТКО, предоставленной органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по результатам замеров, с учетом официальных статистических данных о площади помещений и численности населения.
Таким образом, установленный на территории городских округов Самарской области порядок оплаты за коммунальную услугу по обращению с ТКО и норматив накопления ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, соответствуют действующему федеральному законодательству.
Согласно части 5 статьи 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно формуле расчета суммы: площадь объекта недвижимости (688,3 кв.м.) х годовой норматив накопления ТКО (0,091 куб.м.) / 12 (количество месяцев в году) х предельный тариф (598,16 руб./куб.м.) ежемесячная плата за коммунальную услугу для ответчика составляет 3122,16 руб.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, что неиспользование в спорный период жилого помещения не является основанием для освобождения истца от платы, начисленной от общей площади жилого помещения, не поставленной в зависимость от количества проживающих или непроживающих лиц.
В п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» также разъяснено, что временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт.
С 01.01.2019 региональный оператор принимал твердые коммунальные отходы, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащим образом.
Истцом в адрес ответчика были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг.
Поскольку ответчиком обязательство по оплате оказанных региональным оператором услуг за период с 01.11.2019 по 30.06.2021 не было исполнено, за указанный период образовалась задолженность, которая составляет 62443,20 руб.
03.08.2021 по заявлению ООО «ЭкоСтройресурс» мировым судьей судебного участка № 114 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ №2-2887/2020, согласно которому с Елисеевой Н.С. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» взыскана сумма задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 30.06.2021 в размере 93664,80 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1505руб.
24.09.2021 в связи с поступившими возражениями Елисеевой Н.С. судебный приказ №2-2811/2021 был отменен, после чего 25.11.2022 истец обратился в суд с исковым заявлением.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В силу пунктов 4 и 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».
Согласно пунктам 8(4) - 8(17) Правил № 1156, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Предложение о заключении договора по обращению с твердыми коммунальными отходами и типовой договор опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018.
Таким образом, в силу публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (статья 426 ГК РФ), а также согласно статьи 425 ГК РФ оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с 1 января 2019 года, то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.
Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.10.2018 №41963-АЧ/04 договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками помещений и региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.
Разрешая исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс», суд первой инстанции правильно исходил из того, что региональным оператором ответчику предоставлены услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оплата за которую ответчиком не произведена и верно указал, что в силу публичности, договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя, потребителю оказаны услуги, которые вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с 01.01.2019, то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю. Доказательств ненадлежащего исполнения или неисполнения истцом обязанности по предоставлению коммунальных услуг, не представлено.
Доводы ответчика о том, что услуга ему фактически не оказана, судом правильно отклонены, в силу нормативности утвержденных объемов ТБО на домовладение в границах г.о. Тольятти, с учетом его площади.
Ответчиком не представлено ни одного акта, соответствующего требованиям действующего законодательства, являющегося доказательством, подтверждающим ненадлежащее оказание региональным оператором услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
С 01.01.2019 региональный оператор принимал твердые коммунальные отходы, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.
Территориальная схема Самарской области утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 № 228, в связи с чем, является нормативно - правовым документом.
Кроме того, Постановлением Правительства Самарской области от 07.07.2020 № 471 утвержден порядок накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области, в котором места сбора твердых коммунальных отходов определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории Самарской области.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 10.04.2023 ░ ░░ 11.05.2023 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░. ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 846 ░░ 18.12.2018 «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 01.07.2019 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2020 ░░ 30.06.2021, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28.03.2019 №95 «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.07.2019 ░░ 31.12.2019. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2020 ░░ 30.06.2021 ░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19.12.2019 № 781 «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 98 ░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 327 - 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21.06.2023 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 – ░░░2 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ :
░░░░░ :
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 27 ░░░░░░░ 2023 ░.