Судья Каралаш З.Ю. дело № 21-902/2022
(№ 12-488/2022)
РЕШЕНИЕ
27 июня 2022 года г. Симферополь
Судья Верховного суда Республики Крым Шидакова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кириченко Павла Ивановича на определение судьи Центрального районного суда г.Симферополя от 29 апреля 2022 года о возвращении без рассмотрения жалобы Кириченко Павла Ивановича на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Крым Заломенкова Д.С. от 15 ноября 2021 года № 599 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении учредителя (участника) общества с ограниченной ответственностью «Весёлый домик» (далее – ООО «Весёлый домик») Кириченко Павла Ивановича,
установил:
постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Крым Заломенкова Д.С. от 15 ноября 2021 года № 599 учредитель (участник) ООО «Весёлый домик» Кириченко П.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
26 апреля 2022 года Кириченко П.И. обратился в Центральный районный суд г.Симферополя с жалобой на вышеуказанное постановление.
Определением судьи Центрального районного суда г.Симферополя от 29 апреля 2022 года жалоба возвращена заявителю без рассмотрения в связи с тем, что к жалобе не приложена копия обжалуемого постановления должностного лица административного органа.
Не согласившись с судебным актом, Кириченко П.И. обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит определение судьи Центрального районного суда г.Симферополя от 29 апреля 2022 года отменить, поскольку оно является незаконным и необоснованным.
Кириченко П.И., будучи извещенным о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался, явку защитника не обеспечил, в связи с чем в порядке статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу частей 1 и 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно требованиям статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы; направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
По смыслу вышеприведенных норм права материалы дела об административном правонарушении, в том числе копия обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьёй, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, а также для принятия решения о направлении жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности.
Таким образом, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не лишен возможности истребовать дополнительные документы и материалы.
Как следует из представленных материалов, жалоба заявителя содержит все необходимые сведения об обжалуемом постановлении, в частности его номер и дату, данные о должностном лице, вынесшем постановление, а также иные сведения, позволяющие судье истребовать дело об административном правонарушении, по мере получения которого разрешить вопрос о принятии жалобы к производству.
Таким образом, вывод судьи Центрального районного суда г.Симферополя в определении от 29 апреля 2022 года о том, что отсутствие копии обжалуемого постановления является основанием для возвращения жалобы без рассмотрения, нельзя признать законным и обоснованным, поскольку это противоречит требованиям закона.
Кроме того, из материалов дела следует, что дело об административном правонарушении рассмотрено начальником Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Крым по месту нахождения административного органа по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Матэ Залки, д.1/9, в связи с чем при выполнении требований статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья Центрального районного суда г.Симферополя, установив, что рассмотрение жалобы не относится к его компетенции, должен был направить её со всеми материалами по подсудности в Киевский районный суд г.Симферополя.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах обжалуемое определение судьи районного суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а жалоба с материалами к ней - направлению для рассмотрения по подсудности в Киевский районный суд г.Симферополя на стадию подготовки к её рассмотрению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым
решил:
определение судьи Центрального районного суда г.Симферополя от 29 апреля 2022 года о возвращении без рассмотрения жалобы Кириченко Павла Ивановича на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Крым Заломенкова Д.С. от 15 ноября 2021 года № 599 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении учредителя (участника) общества с ограниченной ответственностью «Весёлый домик» Кириченко Павла Ивановича отменить, жалобу с материалами направить по подсудности в Киевский районный суд г.Симферополя на стадию подготовки к её рассмотрению.
Судья О.А. Шидакова