Решение по делу № 5-55/2023 от 08.06.2023

Дело № 5-55/2023

УИД МS0038-01-2023-000292-90

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

9 июня 2023 год                                                                                                    п.г.т. Экимчан

Мировой судья Амурской области по Селемджинскому районному судебному участку № 1 Дмитриева Т.Н., при секретаре Баумгард А.О., с участием прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аловердова Владислава Евгеньевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина Российской Федерации, имеющего высшее образованием, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>, выдан Отделом УФМС России по <АДРЕС> области в Селемджинском районе <ДАТА3> код подразделения 280-014, зарегистрированного проживающим по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п.г.т. Экимчан, Новая, д. 1А, кв. 1, привлекаемого к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекса РФ об административных правонарушениях),

у с т а н о в и л:

<ДАТА4> администрацией <АДРЕС> района за номером <НОМЕР> было зарегистрировано обращение директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> В нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, установленного ст. 12 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> ответ заявителю был направлен <ДАТА6>, то есть по истечении установленного 30-дневного срока со дня регистрации письменного обращения. Таким образом, <ДАТА7> в 00:01 часов <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аловердов В.Е., являясь должностным лицом органа местного самоуправления, по месту осуществления должностных обязанностей (Амурская область, <АДРЕС> район, п.г.т. Экимчан, ул. <АДРЕС>, 3), нарушил установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан.

В связи с чем, <ДАТА8> прокурором <АДРЕС> района <ФИО1> в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аловердова В.Е. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно имеющейся в материалах дела телефонограмме, Аловердов В.Е. с вынесенным в отношении него постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласен, раскаивается в содеянном.

Аловердов В.Е., потерпевший <ФИО2> в судебное заседание не явились о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

Мировым судьей их присутствие при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не признано обязательным. В соответствии со ст. ст.

25.1, 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании прокуратур <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1> настаивал на привлечении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аловердова В.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по доводам, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении <ДАТА8>.

Выслушав прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Требования к порядку рассмотрения вышеназванных обращений установлены Федеральным законом от <ДАТА10> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от <ДАТА10> <НОМЕР>).

В соответствии с частью 4 статьи 1 Федеральный закон от <ДАТА10> <НОМЕР> установленный настоящим федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

В силу части 1 статьи 2 названного закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ).

Статьей 10 этого Федерального закона установлены требования, предъявляемые к рассмотрению обращения.

Согласно части 1 данной статьи государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для его рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Частью 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч. 1.1 настоящей статьи.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР>).

В силу частей 3, 4 статьи 8 Федерального закона <НОМЕР> в том случае, если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, или решение вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, письменное обращение (его копия) направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) установлено, что предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Исходя из положений пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 4 данной статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении прокурором <АДРЕС> района явилось обращение директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> в прокуратуру <АДРЕС> района <АДРЕС> области с заявлением о нарушении его прав должностными лицами администрации <АДРЕС> района.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА8>, вынесенному прокурором <АДРЕС> района <ФИО1>, прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка по обращению директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> о непредставлении администрацией <АДРЕС> района ответа на его обращение. В ходе проведения проверки установлено, что <ДАТА4> в администрацию <АДРЕС> района поступило обращение директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> по вопросу разъяснения порядка применения постановления администрации <АДРЕС> района <НОМЕР> от <ДАТА13> в отношении норматива расхода тепловой энергии на отопление, которое было зарегистрировано в администрации <АДРЕС> района за входящим <НОМЕР>. В нарушение ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменный ответ на обращение директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> по состоянию на <ДАТА14> не направлен. Ответ на указанное обращение администрацией <АДРЕС> дан лишь <ДАТА15>, то есть по истечении установленного законом срока. Согласно приказу главы <АДРЕС> района <НОМЕР> от <ДАТА16> Аловердов В.Е. назначен на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Согласно должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, законами <АДРЕС> области, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, нормативными актами Законодательного Собрания <АДРЕС> области, Совета народных депутатов <АДРЕС> района, постановления и распоряжениями Губернатора <АДРЕС> области, постановлениями и распоряжениями главы <АДРЕС> района, а также другими нормативными актами. В должностные обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> помимо прочего входит обязанность по рассмотрению жалоб и обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела, принятию мер по разрешению жалоб. Начальник отдела муниципального хозяйства и транспорта администрации <АДРЕС> района несет ответственность за нарушение сроков ответов на письменные обращения граждан, жалобы.

При указанных обстоятельствах, должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аловердовым В.Е., нарушен тридцатидневный срок рассмотрения обращения директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, что является административным правонарушением, предусмотренным статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении административного разбирательства Аловердов В.Е. пояснил, что с <ДАТА16> он занимал должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> Амурской области. Согласно должностной инструкции в его должностные обязанности входит, в том числе, рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела. <ДАТА4> в администрацию <АДРЕС> района поступило обращение директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> по вопросу разъяснения порядка применения постановления администрации <АДРЕС> района <НОМЕР> от <ДАТА13> в отношении норматива расхода тепловой энергии на отопление, которое было зарегистрировано за <НОМЕР>. Указанное обращение было получено им для разрешения. Обращение в установленный ч. 1 ст. 12 Федерального закона <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок им не рассмотрено. Срок рассмотрения обращения в порядке, предусмотренном частью 2 указанной статьи, ввиду необходимости истребования документов либо проведения выездной проверки не продлялся. Кому-либо из подчиненных ему работников указанное обращение для разрешения он не передавал, так как в отделе ограниченное количество сотрудников. Ответ на обращение <ФИО2> им подготовлен только <ДАТА17> и направлен электронной почтой на адрес, указанный в обращении заявителя, <ДАТА15>.

Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, обращение директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> поступило в администрацию <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ДАТА4> и зарегистрировано в этот же день за <НОМЕР>.

Рассмотрение данного обращения было поручено Аловердову А.Е., который согласно приказу главы администрации <АДРЕС> района <НОМЕР> от <ДАТА19> является <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Ответ на обращение директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> подготовлен <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аловердовым В.Е. и подписан и.о. главы администрации <АДРЕС> района <ФИО5> <ДАТА17>.

Исследовав представленные материалы, прихожу к выводу о доказанности вины <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аловердова В.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается его пояснениями, данными при проведении административного разбирательства, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА8>, которое в силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является средством доказывания, а также приказом главы <АДРЕС> района <НОМЕР> от <ДАТА16> о назначении на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аловердова В.Е., должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО>, с которой Аловердов В.Е. ознакомлен <ДАТА16>, обращением директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, зарегистрированным администрацией <АДРЕС> района <ДАТА4> <НОМЕР>, копией страниц журнала регистрации входящей корреспонденции <НОМЕР> администрации <АДРЕС> района, ответом администрации <АДРЕС> района от <ДАТА17> в адрес директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> на его обращение от <ДАТА4>, копией страниц журнала регистрации исходящей корреспонденции <НОМЕР> администрации <АДРЕС> района, скриншотом с экрана компьютера о направлении директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> ответа посредством электронной почты.

У суда нет оснований ставить под сомнение обстоятельства, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалах дела, поскольку они логичны, последовательны и взаимосвязаны. Документы составлены уполномоченным должностным лицом в пределах их компетенции, при исполнении им государственной функции по государственному надзору.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В суд не представлены доказательства того, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должностного лица.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В должностные обязанности Аловердова В.Е. согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, в том числе, входит обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно правовой позиции, выраженной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА21> <НОМЕР>-0, от <ДАТА22> <НОМЕР>, по смыслу взаимосвязанных положений части 3 статьи 8, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Таким образом, в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аловердова В.Е. содержится оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не пропущен.

Переходя к вопросу о назначении наказания, мировой судья исходит из следующего.

Так, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При определении размера административного наказания принимаются во внимание характер административного правонарушения, степень вины нарушителя, учитываются данные о личности привлекаемого к административной ответственности, Аловердов В.Е. вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном, впервые привлекается к ответственности за совершение подобного правонарушения, что расценивается как смягчающие обстоятельства по делу в силу ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств, отягчающих административную ответственность Аловердова В.Е., в судебном заседании не установлено.

Руководствуясь принципом индивидуализации наказания и соразмерности его степени общественной опасности вмененного деяния, оценивая характер совершенного обществом правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям в области защиты прав граждан, мировой судья считает, что обстоятельства, позволяющие признать совершенное Аловердовым В.Е. правонарушение малозначительным, отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем мировой судья приходит к выводу, что цели административного наказания для Аловердова В.Е. возможно достичь путём избрания для него административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Аловердова Владислава Евгеньевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по нижеследующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (Министерство юстиции <АДРЕС> области, 04232004020), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, номер счёта получателя платежа 03100643000000012300 в Отделение <АДРЕС> Банка России // УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, номер кор./сч. Банка получателя платежа 40102810245370000015, КБК 90011601053019000140, ОКТМО 10645000, УИН 0321411000003300005733464.

Штраф подлежит оплате в добровольном порядке в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Квитанцию об оплате необходимо представить в <АДРЕС> районный судебный участок <НОМЕР>.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, лицо может быть подвергнуто административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от невыплаченного в срок, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до 15 суток, а также обязательные работы в срок до 50 часов.

На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области, через <АДРЕС> районный судебный участок <НОМЕР> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Жалоба может быть подана непосредственно в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области.

Мировой судья                                                                                                      Т.Н. Дмитриева

Резолютивная часть постановления объявлена 8 июня 2023 года.

Мотивированное постановление изготовлено 9 июня 2023 года.

5-55/2023

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аловердов Владислав Евгеньевич
Другие
прокуратура Селемджинского района
Суд
Селемджинский районный судебный участок № 1
Судья
Дмитриева Татьяна Николаевна
Статьи

ст. 5.59

Дело на странице суда
selr1.amr.msudrf.ru
23.05.2023Подготовка к рассмотрению
08.06.2023Рассмотрение дела
08.06.2023Административное наказание
13.07.2023Обращение к исполнению
08.06.2023Окончание производства
10.01.2024Сдача в архив
08.06.2023
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее