УИД: 66МS0134-01-2021-001066-40 Дело № 5-140/2021
г.Камышлов 24 марта 2021 года
Мировой судья судебного участка № 2 Камышловского судебного района Свердловской области Рабовлюк А.П., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении в отношении Семенова Андрея Германовича, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Мировому судье судебного участка <НОМЕР> Камышловского судебного района <АДРЕС> области из администрации Камышловского городского округа поступил протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении <ФИО1> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Так уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>, извещается физическое лицо <ФИО1>, где определено время составления протокола в отношении <ФИО1> на 10 час. 30 мин. <ДАТА3> и место составления: <АДРЕС> область <АДРЕС> каб.6 (цокольный этаж).
Вместе с тем, указанное уведомление направлено по почте <ФИО1> <ДАТА4>, что подтверждается кассовым чеком <НОМЕР>, и на основании отчёта об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР>, получено адресатом <ФИО1> <ДАТА3> в 15 час. 48 мин., то есть после того, как был составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу п.2 и п.4 ч.2 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч.3. ст.28.6 КоАП РФ, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В силу ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении протокола об административном правонарушении, а также установления и проверки факта явки указанного лица к должностному лицу.
В силу ч.2 ст.25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
Однако из материалов, приобщённых к протоколу об административном правонарушении следует, что уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, получено <ФИО1> после составления самого протокола об административном правонарушении.
В данном случае не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, порядок привлечения к административной ответственности не соблюдён, что повлекло нарушение прав лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении (судебная практика Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от <ДАТА5> <НОМЕР>).
Согласно п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, указанных в данной норме.
В силу ст.26.2 КоАП РФФ протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Из содержания ст.29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Нарушения, допущенные должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении, не позволяет суду принять решение по делу и является основанием, для возвращения протокола об административном правонарушении с материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить должностному лицу, его составившему, для устранения выявленных недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня его вынесения путём подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья <ФИО3>