___
Дело № 12-1394/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Якутск 14 ноября 2022 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Макаров М.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Каминского А.В. на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № от ____ в отношении ___ Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)» Каминского А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой В.П. № от ____ ___ ГБУ РС(Я) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)» Каминский А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб..
Так, данным постановлением установлено, что в действиях должностного лица Каминского А.В. усматривается нецелевое использование бюджетных средств в размере ___ руб..
Не согласившись с вынесенным постановлением, Каминский А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку Министерством финансов РС(Я) не учтены фактические обстоятельства дела, не были должным образом изучены документы по объекту, нарушены нормы материального и процессуального права.
В судебном заседании Каминский А.В. и его представитель Зуев А.А. жалобу поддержали и просят удовлетворить.
Представители Министерства финансов РС (Я) Охлопков В.В. и Максимов П.П. с жалобой не согласились в виду ее необоснованности, поскольку факты нецелевого использования денежных средств подтверждены материалами дела.
Выслушав пояснения сторон, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Из протокола об административном правонарушении № от ____ следует, что была проведена выездная проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетным учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) за 2022-2021 годы, по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ – 2021 год и истекший период 2022 года, в ГБУ РС(Я) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)». В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
1. ГБУ РС(Я) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)» в 2020-2021 годах были заключены контракты и мировое соглашение с поставщиками коммунальных услуг, в том числе в отношении пожарного депо в ____, в здании которого имеются жилые помещения. Оплата указанных услуг была произведена за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в том числе была произведена оплата коммунальных услуг за жилые помещения. Согласно государственному заданию на 2020-2021 годы субсидия была предусмотрена на обеспечение пожарной безопасности, указанные средства не предусмотрены для оплаты коммунальных услуг указанных жилых помещений, поскольку жилые помещения не используются при выполнении государственного задания. Таким образом, в нарушение п.2.3.1 Соглашения от ____ б/н, от ____ б/н, от ____ б/н, учреждением по КБК № допущено нецелевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на сумму ___ руб..
2. ГБУ РС(Я) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)» за проверяемый период 2020-2021 годы произведена уплата транспортного налога за числящийся на балансе транспорт, за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) на сумму ___ руб., в том числе за транспортные средства: ___, ____ г.в., с государственным регистрационным знаком №, на сумму ___ руб., и ___, ____ г.в., с государственным регистрационным знаком №, на сумму ___ руб.. Однако указанный транспорт не используется на оказание государственных услуг на протяжении 3 лет. Таким образом, допущено нецелевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на общую сумму ___ руб., выразившееся в уплате транспортного налога за неиспользуемые транспортные средства на оказание государственных услуг.
3.В Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на 2020 год, утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от ____ № «Об утверждении Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» включены следующие объекты строительства: пожарное депо на 4 автохода в ____ и пожарное депо на 4 автохода в ____. В целях реализации данной программы между Госкомитетом и Учреждением (ГБУ РС(Я) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)») заключено соглашение б/н от ____ о предоставлении целевой субсидии на строительство (реконструкцию) объектов пожарных депо. Между Учреждением и ООО «___» заключен государственный контракт от ____ № на поставку компьютеров и периферийного оборудования на объекте строительства – пожарное депо на 4 автохода в ____ на сумму ___ руб.. По результатам проведенной инвентаризации в пожарную часть ____ из закупленных товаров передана только часть: 5 системных блоков из 12, 7 мониторов из 12. Остальная часть компьютерной техники закуплена для материально-технического оснащения иных отделов, пожарных депо. В связи с чем, было допущено нецелевое использование средств целевой субсидии, предназначенных на строительство пожарного депо на 4 автохода в ____, на сумму ___ руб.. Также между Учреждением и ИП ФИО9 был заключен государственный контракт от ____ № на приобретение офисной мебели на объекте строительства – пожарное депо на 4 автохода в ____ на сумму ___ руб.. Оплата мебели была произведена и Учреждением товар принят ____. По результатам проведенной инвентаризации часть мебели числится за иными отделами, пожарными частями Учреждения, на сумму ___ руб., что является нецелевым использованием средств целевой субсидии, предназначенных на строительство пожарного депо на 4 автохода в ____.
Таким образом в протоколе указано, что Учреждение допустило нецелевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на сумм ___ руб.. Из указанной суммы ___ ГБУ РС(Я) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия) Каминским А.В. с использованием сертификата ключей проверки электронной подписи были подписаны платежные поручения вышеуказанных расходов на сумму ___ руб., в частности, подписаны платежные поручения № от ____, № от ____, № от ____, № от ____, № от ____, № от ____, № от ____, № от ____, № от ____, № от ____, № от ____, № от ____, № от ____. У Каминского А.В. имелась возможность соблюдения целевого использования, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Постановлением № заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой В.П. от ____ ___ ГБУ РС(Я) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия) Каминский А.В. привлечен к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб..
Однако из указанных платежных поручений невозможно определить каким образом Министерство финансов Республики Саха (Якутия) пришло к выводу о нецелевом использовании Каминским А.В. бюджетных средств в размере ___ руб., поскольку платежные поручения не содержат какое-либо разделение оплаченных сумм по товарам и услугам. В платежных поручениях содержится информация только об общих суммах, оплаченных из средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ), по различным контрактам и обязательствам.
Из пояснений Каминского А.В. усматривается следующее: платежные поручения им подписывались частично; транспортный налог Учреждение обязано оплачивать в силу действующего законодательства за все транспортные средства вне зависимости от использования; оплата коммунальных платежей за обслуживание здания пожарного депо в ____, в здании которого имеются жилые помещения, производилась за все здание, поскольку системы энергоснабжения, отопления единые, разделение оплаты отдельно по квартирам невозможно, здание с жилыми помещениями было передано Учреждению в таком виде; компьютерная техника в связи с Указом Главы Республики Саха (Якутия) об удаленной работе временно была перенаправлена в другие районы, в последующем передана по назначению; в отношении мебели аналогичная ситуация, решение о передаче мебели и компьютерной техники принималось не им.
Указанным обстоятельствам надлежащая оценка должностным лицом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) не дана и не опровергнута в оспариваемом постановлении. Из материалов дела невозможно определить сумму средств нецелевого использования, вменяемых в вину Каминскому А.В..
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении должностным лицом принципа полноты и всесторонности рассмотрения дела, закрепленного в статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о существенном нарушении процессуальных требований, содержащихся в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Поскольку указанные существенные нарушения процессуальных требований не позволили должностному лицу Министерства финансов Республики Саха (Якутия) полно и объективно рассмотреть дело, его постановление не может быть признано законным и обоснованным, и подлежит отмене в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с возвращением дела на новое рассмотрение.
Двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление № заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от ____ в отношении ___ ГБУ РС(Я) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия) Каминского А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, отменить и дело возвратить в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии решения.
Судья ___ М.В. Макаров
___