Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-274/2023 от 17.10.2023

                    № 5-274/2023

УИД 24RS0056-01-2023-006673-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                                                 17 ноября 2023 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Федорова О.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Магергут Г.А.,

представителя по доверенности Соломенцевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:

Магергут Галины Аркадьевны, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <данные изъяты>, самозанятой, в браке не состоящей, имеющей на иждивении 2-х малолетних детей, зарегистрированной и проживающей по адресу : г. Красноярск, ул. <адрес>, имеющей паспорт <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

13.10.2023 г. инспектором ГИАЗ ОП № 1 МУ МВД России «Красноярское» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Магергут Галины Аркадьевны, и направлен в Центральный районный суд г. Красноярска для рассмотрения по существу.

Согласно представленным материалам, 04.09.2023 г. в период времени с 12 часов 31 минуты по 12 часов 35 минут по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 149 РКК «Луч» Магергут Г.А., осуществляла публичное мероприятие в виде одиночного пикетирования, с использованием картонного плакала коричневого цвета в количестве 1 штука, размером формата А1, на котором изображена надпись заглавными черными буквами с содержанием «Я/МЫ Барби Минкульт ты не прав 09.2023#Красноярск», чем нарушила п. 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края», пп. «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417).

Представитель ОП № 1 МУ МВД России «Красноярское», будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлено, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.

Магергут Г.А. в судебном заседании вину в инкриминируемом ей административном правонарушении не признала.

Представитель Соломенцева Н.В. просила прекратить производству по делу об административном правонарушении в отношении Магергут Г.А. в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, представив свои возражения.

Виновность Магергут Г.А. в совершении вышеназванного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 13.10.2023 г. № 1012302722/9647, в соответствии с которым 04.09.2023 г. в период времени с 12 часов 31 минуты по 12 часов 35 минут по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 149 РКК «Луч» Магергут Г.А., осуществляла публичное мероприятие в виде одиночного пикетирования, с использованием картонного плакала коричневого цвета в количестве 1 штука, размером формата А1, на котором изображена надпись заглавными черными буквами с содержанием «Я/МЫ Барби Минкульт ты не прав 09.2023#Красноярск» (л.д.22-23)

       - рапортом ст. инспектора ГИАЗ ОП -1 МУ МВД России «Красноярское» Маркелова С.О., в соответствии с которым 04.09.2023 года в ходе мониторинга социальных сетей был обнаружен факт административного правонарушения, а именного осуществление одиночного пикета неустановленной гражданкой по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 149 напротив центрального входа в РКК «Луч» с использованием картонного плакала с надписью «Я/Мы: Барби Минкульт ты не прав 09.2023#Красноярск», данный рапорт зарегистрирован в ОП №1 МУ МВД России «Красноярское» под №29054, Врио начальником ОП №1 МУ МВД России «Красноярское» наложена резолюция о проведении проверки в порядке, предусмотренном КоАП РФ (л.д.1-2)

        - справкой ст. инспектора ГИАЗ ОП №1 МУ МВД России «Красноярское» от 05.09.2023 года согласно которой, было установлено по средствам фиксации камер видеонаблюдения «Безопасный город», наружными камерами РКК «Луч», Магергут Г.А. 04.09.2023 года с 12:31 по 12:35 ч.м. по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 149 напротив РКК «Луч» осуществляла публичное мероприятие, в виде одиночного пикета с использованием картонного плаката с надписью «Я/Мы: Барби Минкульт ты не прав 09.2023#Красноярск» (л.д.3)

      - видеоматериалом, в соответствии с которым 04.09.2023 года с 12:31 по 12:35 ч.м. по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 149 напротив РКК «Луч» пришла Магергут Г.А., остановилась напротив РКК «Луч» и держала в руках картонных плакат с надписью «Я/Мы: Барби Минкульт ты не прав 09.2023#Красноярск», содержание которого ясно читается (л.д.6)

    - материалом фотофиксации, в соответствии с которым 04.09.2023 года с 12:31 по 12:35 ч.м. по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 149 напротив РКК «Луч» стоит Магергут Г.А., и держит в руках картонный плакат (л.д.4-5);

- скриншотами из социальной сети «ВКонтакте» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с которыми на странице пользователя «Галина Магергут», размещена информация о проведении последней одиночного пикета в поддержку выхода фильма «Барби» на экранах России (л.д.7-9);

- справкой в отношении Магергут Г.А. (л.д. 10-12);

- формой 1П (л.д.13-15)

- справкой на физическое лицо в отношении Магергут Г.А. (л.д.16).

Нахожу вышеуказанные доказательства достоверными и допустимыми.

Согласно пп. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пп. «м» п. 1 ст. 11 названного Федерального Закона органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 г. № 152-п с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1). Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края (п. 2).

В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как указано в пп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417.

Из п. 3 указанных Правил следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подп. «б» и «в» п. 4 Правил.

Исходя из п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

В соответствии с п. 6 ст. 2 указанного Федерального закона пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В соответствии с п. 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 г. № 71-уг (ред. от 30.08.2022 г.) «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» приостановлено (ограничено) до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки проведение на территории Красноярского края публичных мероприятий, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, за исключением:

- конгрессной и выставочной деятельности;

- организации с 10 марта 2021 года краевыми государственными учреждениями службы занятости населения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для организации трудоустройства безработных граждан и кадрового обеспечения работодателей.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации закреплено, что Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В силу п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. "б" и "з" п. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Разрешение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Исходя из взаимосвязанных положений п. 8 и пп. "а" п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, которым при региональном уровне реагирования является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования, проводимое на открытых площадках, в том числе на улицах, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц, поэтому оно не исключает скопление людей около лица, проводящего одиночный пикет. Запрет на проведение публичных мероприятий в Красноярском крае был связан с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей и обусловлен ограничительными мерами, направленными на защиту здоровья населения и предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Магергут Г.А. не допущено.

Указанные выше доказательства объективно подтверждают, что Магергут Г.А. в период ограничений и действия установленного порядка ограничений посещения общественных мест гражданами, запрета на проведение на территории Красноярского края публичных мероприятий, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, 04 сентября 2023 года в период времени с 12 часов 31 минут до 12 часов 35 минут по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 149 напротив центрального входа в РКК «Луч», осуществляла публичное мероприятие в виде одиночного пикетирования с использованием агитационного плаката формата А1, выполненного на картоне коричневого цвета, на котором нанесена надпись относящаяся к вопросам культурной жизни страны: «Я/МЫ Барби Минкульт ты не прав 09.2023#Красноярск». Действия Магергут Г.А., публичное выражение своего мнения, направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц, внимания общественности с помощью средства наглядной агитации, в связи с этим данное мероприятие обоснованно признано публичным по смыслу Федерального закона N 54-ФЗ, проведенным в форме одиночного пикетирования.

Доводы Магергут Г.А. о дачи интервью телеканалу не исключают в ее действиях признаков установленного правонарушения.

Время и место совершения административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении установлено верно. Период времени проведения Магергут Г.А. одиночного пикета определен исходя из имеющихся в деле фотоснимков, видеозаписей, справкой ст. инспектора ГИАЗ ОП №1 МУ МВД России «Красноярское».

Доводы о том, что Магергут Г.А. не была извещена надлежащим образом о составлении протокола об административном правонарушении не нашли своего подтверждения, поскольку опровергаются исследованными материалами дела.

Доводы о том, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, не нашли своего подтверждения.

Действия Магергут Г.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновной, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В связи с изложенным, а так же с целью исправления Магергут Г.А. считаю необходимым назначить последней наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░: 2466050868, ░░░: 246601001, ░░░░░: 04701000, ░░░: 010407105, ░░░: 18811601201010601140, ░░░░: 03100643000000011900, ░░░/░░: 40102810245370000011, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░: 18880424231010027224.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                 ░░░░░░░░ ░.░.

5-274/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Магергут Галина Аркадьевна
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Федорова Олеся Александровна
Дело на сайте суда
centr--krk.sudrf.ru
18.10.2023Передача дела судье
18.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2023Рассмотрение дела по существу
17.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
30.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее