УИД №
Дело №5-186/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Моршанск 30 августа 2023 года
Судья Моршанского районного суда Тамбовской области Чепракова О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6 КоАП РФ, в отношении начальника службы очистных сооружений Муниципального унитарного предприятия Тепловых сетей г.Моршанска Ускова Андрея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русского, гражданина РФ, образование высшее, проживающего <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с заданием прокуратуры <адрес> прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства, в части проведена охраны вод
В ходе проведенной проверки было установлено, что на балансе МУП ТС <адрес> находятся очистные сооружения, введенные в эксплуатацию в 1972 году.
В районе <адрес> находится выпускная труба, через которую предприятием осуществляется сброс очищенной сточной воды в водный объект (<адрес>). Согласно информации МУП ТС <адрес> объем сброса сточных вод за истекший период 2023 год составил 1028.94 куб.м.
Решением Управления по охране окружающей среды и природопользованию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № МУП «Тепловые сети <адрес>» предоставлен в пользование водный объект <адрес>- левый приток <адрес> (регистрационный номер в государственном водном реестре №,0102,003-Р-РСВХ-С-2015-00696/00) Цель использования водного объекта является сброс сточных, в том числе дренажных вод. Разделом 2 указанного решения установлены условия использования организацией водного объекта, в том числе, наименование и максимальная концентрация загрязняющих веществ в сточных водах, превышение которой является недопустимым.
Проверка показала, что на предприятии разработаны программы ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, согласованные с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов, согласно которым организацией, осуществляющей ведение наблюдения за качеством поверхностных вод в месте сброса сточных вод является лаборатория очистных сооружений МУП ТС <адрес> и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>».
Из анализа сброса сточных вод, проводимых лабораторией МУП ТС <адрес> за 2023 год усматривается превышение максимального содержание загрязняющих веществ в сточных водах, так:
Ион аммония при нормативно допустимой концентрации в 0.5 мг/дм(3) составил 2.7 мг/дм(3) (1 квартал); 2.5 мг/дм (3) (2 квартал);
Железо при нормально допустимой концентрации 0.1 мг/дм(3) составил 0.28 мг/дм(3) (1 квартал); 0.27 мг/дм (3) (2 квартал);
Фосфаты при нормативно допустимой концентрации в 0.2 мг/дм(3) составил 0.53 мг/дм(3) (1 квартал); 0.96 мг/дм (3) (2 квартал);
Нитрит-ион при нормативно допустимой концентрации в 0.08 мг/дм(3) составил 0.271 мг/дм(3) (1 квартал); 0.24 мг/дм (3) (2 квартал);
ХПК при нормативно допустимой концентрации в 40 мг/дм(3) составил 46 мг/дм(3) (1 квартал).
Необходимо отметить, что за 2 квартал взвешенные вещества в сточной воде при нормативно допустимой концентрации в 7.4 мг/дм(3) составили 8.3 мг/дм(3).
Таким образом, из представленных сведений, полученных в результате учета качества сточных вод и (или) дренажных вод за истекший период 2023 года видно, что в нарушение условий п.п.9 Решений о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного Управлением по охране окружающей среды и природопользованию <адрес> усматривается превышение максимального содержание загрязняющих веществ в сточных водах.
Кроме того, программой ведения регулярных наблюдений за водным объектом предусмотрено, в том числе проведение ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> контроля качества сточных вод по микробиологическим показателям: общие колиформные бактерии, термотолернатные колиформные бактерии, колифакги, жизнеспособные яйца гельминтов, жизнеспособные цисты патогенных кишечных простейших возбудители инфекционных заболеваний:
- выпуск № сточные воды <адрес> на 187 км от устья реки – 1 раз в квартал,
в <адрес> на 500 м выше выпуска № сточные воды <адрес> на 187 км от устья реки – 1 раз в год
в <адрес> на 500 м ниже выпуска № сточные воды <адрес> на 187 км от устья реки – 1 раз в квартал.
Проведенная прокуратура города проверка показала, что программа исполняется не надлежащим образом. На момент проведения поверки было установлено, что исследования по микробиологическим показателям в указанных выше местах отбора проб в истекшем периоде 2023 года не проводилась.
Согласно должностной инструкции начальника службы очистных водоотведения МУП ТС <адрес> утвержденной директором ДД.ММ.ГГГГ на нем лежит обязанность обеспечивать руководство производственно-хозяйственной деятельностью службы, осуществлять контроль за сроками выполнения аналитических исследований при работе очистных сооружений.
Согласно приказу №-пр от ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника службы очистных сооружений МУП ТС <адрес> назначен Усков Андрей Николаевич.
Место совершения административного правонарушения: <адрес>. Дата совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, начальник службы очистных сооружений МУП ТС <адрес> Усков А.Н., совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.ст.7.6 КоАП РФ – т.е. самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Амирян М.А.. полагала, что в действиях должностного лица Ускова А.Н. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ, пользование водным объектом с нарушением установленных условий. На начальнике службы очистных сооружений возложена обязанность обеспечивать руководство производственно-хозяйственной деятельностью службы и осуществлять контроль за сроками выполнения аналитических исследований при работе очистных сооружений. Проверкой установлено, что имеется превышение допустимой концентрации: ионов аммония, железа, фосфатов и других веществ. Программа ведения регулярных наблюдений за водными объектами в полном объеме не исполняется. Просила наказание назначить в соответствии с санкцией статьи 7.6 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности - начальник службы очистных сооружений МУП ТС <адрес> Усков А.Н. в судебном заседании свою вину признал полностью. Обязался впредь подобных нарушений не допускать. Пояснил, что все нарушения связаны с отсутствием денежных средств. На реконструкцию или возведение новых очистных сооружений требуются очень большие денежные средства. Сейчас началось проектирование.
В соответствии со статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ (далее - Закон) хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.
Согласно п.1 ст.44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод должно осуществляться с соблюдением требований, предусмотренных Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов (ч.2 ст.55 Водного кодекса РФ).
В силу ч.1 ст.22 Закона нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
Согласно ч.ч.1,2,4 ст.35 Водного кодекса РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Частью 6 ст.56 Водного кодекса РФ установлен запрет на сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.
Вина начальника службы очистных сооружений МУП ТС <адрес> Ускова А.Н. в совершении правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией Решения Управления по охране окружающей среды и природопользованию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении водного объекта в пользование»; информацией, размещенной в СМИ о превышении концентрации загрязняющих веществ в акватории <адрес> в месте сброса сточных вод МУП «Тепловые сети <адрес>»; программой наблюдений за водными объектами МУП ТС <адрес>; отчетом МУП ТС <адрес> о контроле качества воды на сбросе в реку Цна за 1 квартал 2023 года; отчетом МУП ТС <адрес> о контроле качества воды на сбросе в реку Цна за 2 квартал 2023 года; технологическим регламентом эксплуатации биологических очистных сооружений <адрес>; должностной инструкцией начальник службы водоотведения МУП ТС <адрес>.
Место совершения административного правонарушения: <адрес>. Дата совершения административного правонарушения является день отбора проб – ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу №-ПР от ДД.ММ.ГГГГ Усков А.Н. переведен начальников службы очистных сооружений МУП ТС <адрес> и на него возложена обязанность в соответствии должностной инструкцией начальника службы водоотведения по обеспечению руководства производственно-хозяйственной деятельностью службы и осуществление контроля за выполнением технологического регламента работы очистных сооружений, контроль за сроками выполнения аналитических исследований при работе очистных сооружений.
Суд находит вину лица, в отношении которого ведется производство по делу, доказанной и квалифицирует его действия как правонарушение, предусмотренное ст.7.6 КоАП РФ, – водопользование с нарушением его условий
Оценив, представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях начальника службы очистных сооружений МУП ТС <адрес> Ускова А.Н. состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.6. КоАП РФ.
Таким образом, начальник службы очистных сооружений МУП ТС <адрес> Усков А.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях – водопользование с нарушением условий пользования водным объектом.
При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить должностному лицу Ускову А.Н. наказание, предусмотренное санкцией ст.7.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать начальника службы очистных сооружений МУП ТС <адрес> Ускова Андрея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель платежа УИН32268000230000296116 УФК по Тамбовской области (УФССП России по Тамбовской области л/с 05641785620), ИНН 6829010040, КПП 682901001, счет получателя 03100643000000016400, Банк получателя: Отделение Тамбов Банка России/УФК по Тамбовской области г.Тамбов, БИК 016850200, ОКТМО 68000000, номер счета банка получателя р/с № 40102810645370000057, КБК 32211601141019002140.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф- должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебным приставом-исполнителем составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд.
Судья: О.В.Чепракова