№ 5-537/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 мая 2022 года
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Рамазанова З.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Свердлова, д.96, каб. 404,
дело об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера ООО «Домоуправление 62» Баймурзиной С.А. по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ :
В Кировский районный суд города Уфы Республика Башкортостан поступил протокол № от 07 февраля 2022 года об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому выявлено отсутствие нанесения разметки для соблюдения социального дистанцирования, отсутствие дезинфицирующих средств для обработки рук сотрудников и посетителей в организации ООО «Домоуправление 62» по адресу: <адрес>
Главный бухгалтер ООО «Домоуправление 62» Баймурзина С.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Причины неявки в суд неизвестны.
Главный специалист-эксперт отдела правовой работы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Ахметшин М.М., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд, учитывая наличие в материалах дела сведений о надлежащем извещении Баймурзиной С.А., считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив и оценив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 07 февраля. 2022 года. в организации ООО «Домоуправление 62» по адресу: г. Уфа, <адрес>, выявлены нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно, отсутствие нанесения разметки для соблюдения социального дистанцирования, отсутствие дезинфицирующих средств для обработки рук сотрудников и посетителей.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления главным специалистом-экспертом отдела правовой работы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Ахметшиным М.М. в отношении должностного лица – главного бухгалтера ООО «Домоуправление 62» Баймурзиной С.А. протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Указом Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020 № УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" постановлено: ввести для органов управления и сил Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования "Повышенная готовность".
Поскольку установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Оценив материалы дела, прихожу к выводу о том, что вина главного бухгалтера ООО «Домоуправление 62» Баймурзиной С.А. в совершении правонарушения не доказана.
В материалы дела не представлен локальный нормативный акт, на основании которого на главного бухгалтера ООО «Домоуправление 62» Баймурзиной С.А. возложено проведение таких мероприятий, как обеспечение соблюдения комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Также в материалы дела не представлена Должностная инструкция главного бухгалтера ООО «Домоуправление 62», согласно которой на Баймурзину С.В. возложены обязанности по обеспечению соблюдению комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Таким образом, представленные на рассмотрение материалы дела не позволяют сделать достоверные выводы о виновности лица, привлеченного к административной ответственности.
При указанном положении прихожу к выводу о том, что составленный протокол и материалы дела не подтверждают виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности лежит на должностном лице. Данное требование не выполнено.
Согласно ч. 1, 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств и состава административного правонарушения
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера ООО «Домоуправление 62» Баймурзиной С.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья Рамазанова З.М.