Дело № 5-805/2014
Постановление
20 мая 2014 года с. Визинга
Мировой судья Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми Можегова Т.В., и.о. мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Сямтомовой А.В., <ДАТА2> рождения, уроженки с<АДРЕС>», ранее не привлекавшейся к административной ответственности, привлекаемой по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> Сямтомова А.В., являясь должностным лицом, не выполнила предписание Государственной жилищной инспекции по Сысольскому району Республики Коми от <ДАТА4> <НОМЕР>.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, извещенная о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что с протоколом согласна, в содеянном раскаивается.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
По результатам проведения внеплановой проверки администрации сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по вопросу содержания и эксплуатации общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <АДРЕС> составлен акт за <НОМЕР> от <ДАТА5>, из которого следует, что содержание общего имущества дома осуществляется с нарушением требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.03.2003 № 170 (п. 5.1.2, 5.2.1 и 5.2.10. а именно: при обследовании системы отопления выявлено, что на момент обследования внутридомовая система отопления находится в рабочем, но разрегулированном состоянии, т.е. часть отопительных приборов не прогревается, неравномерное распределение теплоносителя по системе (температура поверхности отопительных приборов составляет от плюс 26 до 57 градусов С.). Вынесено предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, согласно которого предложено в срок до <ДАТА7> принять меры по устранению выявленных нарушений в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Предписание принято <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сямтомовой А.В. <ДАТА4> к исполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗоснованием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно распоряжения Государственной жилищной инспекции Республики Коми <НОМЕР> от <ДАТА9> с <ДАТА> года была проведена внеплановая выездная проверка администрации сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с целью проверки исполнения предписания, выданного начальником Государственной жилищной инспекции по Сысольскому району <НОМЕР> от <ДАТА4>.
С распоряжением лицо, в отношении которого ведется производство по делу, была ознакомлена.
Таким образом, проведение внеплановой проверки было основано на законе.
Из акта об установлении факта предоставления жилищно-коммунальных услуг несоответствующего качества и несоблюдения сроков их оказания <НОМЕР> от <ДАТА10> следует, что по адресу: <АДРЕС> находящейся в собственности администрации сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по вопросу исполнения предписания Госжилинспекции по Сысольскому району <НОМЕР> от <ДАТА4> следует, что предписание исполнено не было, а именно, движение теплоносителя по отопительным приборам квартиры равномерно не осуществляется.
На основания вышеуказанного акта проверки, которым выявлены факты невыполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол составлен в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Последней были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, вручена копия протокола, о чем свидетельствует подпись последнего, от дачи объяснений Сямтомова А.В. отказалась.
Доказательств того, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу, были предприняты все возможные меры для исполнения законного предписания в судебное заседание не представлено.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что в действиях Сямтомовой А.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
Санкция статьи 19.5 ч. 1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии с решением Совета сельского поселения «<ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА> № <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> избрана Сямтомова А.В.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ Сямтомова А.В. является <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Сямтомова А.В. должна нести ответственность как должностное лицо, не отнесенное к категории должностных лиц, замещающих должности муниципальной службы, поскольку в силу ст. 1 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О муниципальной службе в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления не являются муниципальными служащими.
Мировой судья считает, что в отношении Сямтомовой А.В., не может быть применено положение ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку неисполнение предписания ущемляет права граждан - жителей с.п. «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», чьи интересы призвана защищать Смятомова А.В., как <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим наказание обстоятельством признается признание вины, раскаяние в содеянном.
К отягчающим наказание обстоятельствам мировой судья относит повторное совершение однородного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст., 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Привлечь Сямтомову А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1100 (одной тысячи ста) рублей.
Штраф уплатить по следующим реквизитам:
УФК по РК (Государственная жилищная инспекция Республики Коми), ИНН 1101486780, КПП 110101001, БИК 048702001, р/счет № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России, КБК 82911690050050000140, ОКТМО 87632000 (муниципальный район Сысольский»).
Штраф должен быть внесен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию Сысольского судебного участка Республики Коми.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рулей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения и (или) получения копии постановления в Сысольский районный суд Республики Коми.
Мировой судья подпись Т.В. Можегова
Копия верна.
Мировой судья - Т.В. Можегова