Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13а-100/2021 от 09.02.2021

Дело № 2а-582/2020 26 февраля 2021 года

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Сараевой Н.Е.,

при секретаре судебного заседания Шумиловой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске заявление администрации муниципального образования «Талажское» об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

установил:

администрация муниципального образования «Талажское» обратилась в суд с заявлением об освобождении от уплаты исполнительского сбора. В обоснование указано, что на исполнении в УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу находится исполнительное производство , возбужденное на основании исполнительного листа <серия> от 25.11.2020 по делу № 2а-582/2020, об обязании администрации МО «Талажское» принимать в муниципальную собственность безнадзорных животных, отловленных на территории муниципального образования «Талажское», по истечении шести месяцев их содержания в станциях по борьбе с болезнями животных. 04.02.2021 в администрацию МО «Талажское» поступило постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Бызова М.А. от 27.01.2021 о взыскании с администрации МО «Талажское» исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Администрация полагает, что решение суда имеет длящийся характер и не имеет окончательной даты его исполнения. Назначение в настоящее время исполнительского сбора повлечет за собой систематическое взыскание исполнительского сбора, что не предусмотрено законом об исполнительном производстве. Полагает, что администрация подлежит освобождению от уплаты исполнительского сбора в виду отсутствия вины. Кроме того, судебным приставом не доказано и не подтверждено, что решение суда не исполняется. Просит суд освободить администрации МО «Талажское» от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Бызовым М.А. от 27.01.2021 по исполнительному производству , возбужденному 25.11.2020.

В судебном заседании представитель администрации МО «Талажское» Семеренко А.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала требования по основаниям, указанным в заявлении. Дополнительно указала, что решение суда исполняется, администрацией разработан и утвержден порядок использования животных без владельцев, принятых в муниципальную собственность, по актам приема-передачи все собаки приняты в собственность муниципального образования, их содержание в ГБУ «Приморская райСББЖ» оплачивается. Забрать всех собак администрация не может, поскольку не имеет возможности их куда-либо разместить на территории муниципального образования, в том числе, путем направления в имеющиеся питомники, что запрещено законом без проведения конкурса. В бюджете МО «Талажское» на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 года предусмотрено выделение денежных средств по статье «Расходы по содержанию животных без хозяина». Администрацией также принимаются меры к исполнению решения суда, путем размещения в социальных сетях объявлений о собаках с целью передачи животного гражданам.

В судебном заседании судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела по ОВИП УФССП России по Архангельской области и НАО Бызов М.А. не возражал против удовлетворения заявления.

Архангельской межрайонный природоохранный прокурор направил возражения на заявление, просил отказать администрации МО «Талажское» в удовлетворении заявления об освобождении от уплаты исполнительского сбора, поскольку заявителем не представлены доказательства о принятых мерах для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, а отсутствие у должника необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Заинтересованное лицо ГБУ АО «Приморская районная станция по борьбе с болезнями животных», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направило.

По определению суда заявление рассмотрено при данной явке.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 363 КАС РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным ч. 2 ст. 358 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 358 КАС РФ заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения рассматривается судом в течение десяти дней со дня поступления заявления в суд в судебном заседании с извещением взыскателя, должника и судебного пристава-исполнителя. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления. По результатам рассмотрения заявления выносится определение, копии которого направляются взыскателю, должнику и судебному приставу-исполнителю не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

Таким образом, данное заявление рассматривается по правилам ч. 2 ст. 358 КАС РФ, а именно в порядке, предусмотренном для разрешения вопросов, связанных с исполнением судебных актов по административным делам.

Судом установлено и следует из материалов дела, что вступившим в законную силу решением Приморского районного суда Архангельской области по делу № 2а-582/2020 от 14.05.2020 на администрацию муниципального образования «Талажское» возложены обязанности:

- в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу определить порядок поступления в муниципальную собственность безнадзорных домашних животных.

- принять в муниципальную собственность от Государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Приморская районная станция по борьбе с болезнями животных» безнадзорных животных, отловленных на территории муниципального образования «Талажское», срок содержания которых в Государственном бюджетном учреждении Архангельской области «Приморская районная станция по борьбе с болезнями животных» составил более шести месяцев, в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

- принимать в муниципальную собственность безнадзорных животных, отловленных на территории муниципального образования «Талажское», по истечении шести месяцев их содержания в станциях по борьбе с болезнями животных.

Судом выдан, в том числе, исполнительный лист <серия> , на основании которого 27.01.2021 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Архангельской области и НАО Бызовым М.А. возбуждено исполнительное производство , предмет исполнения: принимать в муниципальную собственность безнадзорных животных, отловленных на территории муниципального образования «Талажское», по истечении шести месяцев их содержания в станциях по борьбе с болезнями животных.

Данным постановлением должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с неисполнением в установленный срок указанного решения суда судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Архангельской области и НАО Бызовым М.А. вынесено постановление от 27.01.2021 о взыскании с администрации МО «Талажское» исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей.

Часть 6 статьи 112 Закона № 229-ФЗ предусматривает право должника обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.Частью 7 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон № 229-ФЗ) установлено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

Основания ответственности за нарушение обязательства установлены статьей 401 ГК РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Как следует из материалов дела, решение Приморского районного суда Архангельской области по делу от 14.05.2020 на момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 27.01.2021 в полном объеме не исполнено.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 78 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 50 от 17.11.2015 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть (п. 75 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 50 от 17.11.2015).

Юридически значимым обстоятельством по данному делу является возможность либо невозможность по уважительным причинам исполнить требование неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем пятидневный срок, принимались ли должником все меры для исполнения решения в установленный срок.

Из материалов дела следует, что в целях соблюдения предусмотренного указанными нормативными актами порядка содержания безнадзорных животных и исполнения решения суда администрацией МО «Талажское» ведется работа.

31.07.2020 главой администрации МО «Талажское» постановлением от 31.07.2020 утвержден Порядок использования животных без владельцев, принятых в муниципальную собственность МО «Талажское».

Решением Совета депутатов МО «Талажское» от 17.12.2020 «О внесении изменений в Решение «О бюджете МО «Талажское» на 2020 год» в раздел «Благоустройство» внесена целевая статья «Расходы по содержанию животных без хозяина» - 354,6 тыс. руб. Согласно выписке из бюджета МО «Талажское» на 2021 год – 510,8 тыс. руб., плановый период 2022 и 2023 годы – 310,8 тыс. руб.

В соответствии с договором возмездного оказания услуг по содержанию, кремации животных без владельцев, отловленных на территории МО «Талажское» от 11.02.2019, заключенным между администрацией МО «Талажское» и ГБУ АО «Приморская районная станция по борьбе с болезнями животных», администрацией МО «Талажское» внесен аванс по счету от 29.11.2019 (платежное поручение от 03.12.2019), а также произведена оплата по исполнительному листу <серия> ОТ 28.10.2020 (платежное поручение от 09.12.2019).

Кроме того администрацией размещаются в сети вконтакт объявления о животных с целью передачи их гражданам.

В материалы дела представлены акты передачи безнадзорных животных от ГБК АО «Приморская районная станция по борьбе с болезнями животных» в муниципальную собственность МО «Талажское», свидетельствующие о том, что администрация приняла в муниципальную собственность безнадзорных животных.

Вместе с тем, по сведениям ГБУ АО «Приморская районная станция по борьбе с болезнями животных» по состоянию на 25.02.2021 администрацией МО «Талажское» из приюта не забрано 14 собак, животные свыше шестимесячного срока содержатся за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности центра.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что администрацией МО «Талажское» принимаются меры к исполнению решения суда.

Учитывая изложенные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в данном случае вины администрации МО «Талажское» в неисполнении требований исполнительного документа в установленный срок не имелось.

Кроме того, суд принимает во внимание, что администрация МО «Талажское» финансируется за счет бюджета, в связи с чем, выделение и расходование денежных средств осуществляются с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которым произвольное расходование бюджетных средств не допускается. При недостаточности в бюджете денежных средств администрация не имеет возможности произвольно израсходовать средства из других статей бюджета, так как это является нецелевым расходованием бюджетных средств.

Учитывая указанные обстоятельства и принимаемые истцом меры для исполнения решения суда, а также принцип справедливости, соразмерности, социальную направленность деятельности должника, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для освобождения заявителя от взыскания исполнительского сбора.

При этом представление заявителем доказательств того, что исполнение исполнительного документа оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, не требовалось, поскольку неисполнение администрацией исполнительного документа не связано с осуществлением предпринимательской деятельности, на что указывает норма пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Суд также учитывает, что обеспечение должнику возможности подтвердить наличие у него объективных обстоятельств, находящихся вне его контроля, вызвавших нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности по исполнению судебного акта, является обязанностью судебного пристава-исполнителя, что также подтверждается разъяснениями, указанными в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П.

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным освободить администрацию МО «Талажское» от взыскания исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Архангельской области и НАО Бызовым М.А. от 27.01.2021 по исполнительному производству , возбужденному 25.11.2020.

Исходя из положений частей 6, 8 статьи 112 Закона № 229-ФЗ решение суда о полном или частичном удовлетворении иска об освобождении от взыскания исполнительского сбора обращается к немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 358, 363 КАС РФ, суд

определил:

заявление администрации муниципального образования «Талажское» об освобождении от уплаты исполнительского сбора - удовлетворить.

Освободить администрацию муниципального образования «Талажское» от взыскания исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Бызовым М. А. от 27.01.2021 в рамках исполнительного производства , возбужденного 25.11.2020.

Определение суда об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежит немедленному исполнению.

На определение в течение 15 дней может быть подана частная жалоба в Архангельский областной суд через Приморский районный суд Архангельской области.

Председательствующий                          Н.Е. Сараева

13а-100/2021

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Администрация МО "Талажское"
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Сараева Наталия Егоровна
Дело на странице суда
primsud--arh.sudrf.ru
09.02.2021Материалы переданы в производство судье
10.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Судебное заседание
05.03.2021Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
23.03.2021Материал оформлен
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее