Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-29/2022 от 16.06.2022

дело № 12-29/2022

УИД 75RS0005-01-2022-000865-19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Петровск-Забайкальский                                    10 августа 2022 года

Судья Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края Лазарева М.Б.,

при секретаре Андриевской В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Исаковой Е. В. на постановление заместителя начальника отдела экологического надзора – главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды Кононыхина А.С. № 22-214 от 12.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника отдела экологического надзора – главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды Кононыхиным А.С. № 22-214 от 12.05.2022 индивидуальный предприниматель Исакова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

В жалобе ИП Исакова Е.В. просит заменить административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку на момент вынесения постановления об административном правонарушении 12.05.2022 она была снята с учета физического лица в налоговом органе от 01.04.2022 и никакой деятельности на данном участке не вела. Назначенный ей штраф в размере 40000 рублей, данная сумма является для нее непосильной суммой поскольку у нее тяжелое материальное положение, она не работает, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, муж является инвалидом II группы, без одной ноги, семья живет на пенсию мужа, которая составляет 14000 рублей.

Исакова Е.В., заместитель начальника отдела экологического надзора - главный государственный инспектор Забайкальского края в области охраны окружающей среды Кононыхин А.С. в судебное заседание не явились, надлежаще извещенные о дате и времени слушания дела. Заместитель начальника отдела экологического надзора - главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды Кононыхин А.С. направил в адрес суда отзыв на жалобу Исаковой Е.В., где указал, что с выводами о замене административного штрафа предупреждением ввиду прекращения деятельности Исаковой Е.В. в качестве индивидуального предпринимателя на момент вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях нельзя согласиться поскольку после прекращения деятельности в качестве ИП физическое лицо, в отличие от юридического лица, сохраняет свою правосубъектность и продолжает нести ответственность. Такое основание, как «прекращение статуса ИП, совершившего правонарушение» КоАП РФ не предусмотрено. При назначении наказания мной рассмотрен вопрос о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, Исакова Е.В. исключена из указанного реестра при рассмотрении дел об административных правонарушениях. В связи с изменениями в ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, внесенными Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ и вступившими в силу 25.07.2022, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением предусмотрена за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 указанной статьи. В действиях Исаковой Е.В. при совершении административного правонарушения отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб. В связи с изменениями в ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, внесенными Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ и вступившими в силу 25.07.2022, и положению ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, считает возможным назначить Исаковой Е.В. по ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

Суд на основании ст. 25.15 КоАП РФ, п. 4 ч.1 ст. 30.6 КоАП РФ, определил о разрешении дела в отсутствие контролирующего органа.

12.05.2022 года заместителем начальника отдела экологического надзора - главным государственным инспектором Забайкальского края в области охраны окружающей среды Кононыхиным А.С. вынесено постановление № 22-214 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ИП Исаковой Е.В.. В соответствии с указанным постановлением, на основании решения заместителя Петровск-Забайкальского межрайпрокурора в отношении ИП Исаковой Е.В. осуществляющей приемку и отгрузку древесины, на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый , основной деятельностью которой являлась распиловка и строгание древесины, лесозаготовки и иные виды деятельности проведена проверка исполнения федерального законодательства. В ходе которой 01.03.2022 года было установлено, что территория пункта приема, переработки и отгрузки древесины захламлена горбылем, щепой, корой, опилками, шелухой от шишек. Данные отходы образовались в результате деятельности указанного пункта. Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» данные отходы относятся к V и IV классу опасности, индивидуальные предприниматели в процессе деятельности которых образуются данные отходы обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, также на данные отходы должен быть составлен паспорт. Однако индивидуальным предпринимателем места временного хранения указанных отходов не организованы; паспорт в ходе проверки не представлен, в связи с чем в бездействии Исаковой Е.В. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2. КоАП РФ.

         Изучив и оценив в совокупности представленные материалы, судья считает установленными обстоятельства совершения ИП Исаковой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, изложенные в постановлении об административном правонарушении № 22-214 от 12.05.2022 года.

         Частью 9 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.

         Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      Наличие у ИП Исаковой Е.В. выявленных при проведении выездной проверки нарушений п. 1, 3 ст. 14 Федерального Закона РФ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которых индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

         Исходя из этого, обстоятельства совершения ИП Исаковой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, изложенные в постановлении об административном правонарушении № 22-214 от 12.05.2022 года, нашли подтверждение в судебном заседании.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

         Часть 9 ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

         С учетом характера совершенного административного правонарушения, которое существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, оснований для признания его малозначительным суд не находит.

         Исходя из обстоятельств административного правонарушения и положений ст. 3.12 КоАП РФ, оснований для назначения ИП Исаковой Е.В. наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 1 ст. 23 ГК РФ определяет, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ст. 24 ГК РФ гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

При прекращении гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя его права и обязанности, возникшие при осуществлении им предпринимательской деятельности, не прекращаются, к иному лицу не переходят.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (1).Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (2).

В действиях Исаковой Е.В. при совершении административного правонарушения по ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб.

Согласно положению ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Учитывая изложенное, исходя из существа и обстоятельств дела, наличие совокупность смягчающих обстоятельств, финансовое положение лица и отсутствие по делу доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, суд считает возможным на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ произвести в отношении ИП Исакова Е.В. замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, которое в соответствии с ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица и выносится в письменной форме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Жалобу Исаковой Е. В. удовлетворить.

Постановление № 22-214 заместителя начальника отдела экологического надзора - главного государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды Кононыхина А.С. от 12.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Исаковой Е. В., изменить.

          Индивидуального предпринимателя Исакову Е. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение суда может быть обжаловано в Забайкальском краевом суде в течение 10 дней с даты получения копии настоящего решения.

Судья:                                                                           М.Б. Лазарева

12-29/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Исакова Екатерина Валерьевна
Суд
Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края
Судья
Лазарева Марина Борисовна
Статьи

ст.8.46 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrovskzab--cht.sudrf.ru
17.06.2022Материалы переданы в производство судье
04.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Судебное заседание
08.08.2022Судебное заседание
10.08.2022Судебное заседание
15.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.12.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.12.2022Вступило в законную силу
15.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2023Дело оформлено
16.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее