Судебный участок № 76 Михайловского судебного района Приморского края, 692651, с. Михайловка ул. Красноармейская, д. 25
Дело <НОМЕР>
УИД <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> <АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края, Мигашко С.А., рассмотрев административный материал в отношении главы администрации <АДРЕС> сельского поселения Ж1, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС> края, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> край <АДРЕС> район <АДРЕС>, паспорт серия <НОМЕР>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> на основании распоряжения главного государственного инспектора <АДРЕС> района по пожарному надзору, <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА4> о проведении проверки администрации <АДРЕС> сельского поселения (по адресу: <АДРЕС> <АДРЕС> была проведена внеплановая, выездная проверка, по результатам которой установлено невыполнение 2 пункта предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА5>, в установленный срок - до <ДАТА6>
Таким образом, глава администрации <АДРЕС> сельского поселения, являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
В судебное заседание глава администрации <АДРЕС> сельского поселения Ж1 с протоколом не согласился, пояснив, что в установленный срок не исполнили предписание, в связи с погодными условиями. Документов(доказательств), подтверждающих, что предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА5>, исполнено на дату рассмотрения настоящего протокола, представить не может.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно статье 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ
В силу пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Согласно статье 10 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определен круг полномочий органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границахсельских населенных пунктов.
К ним относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N№123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности, разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности.
В силу ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения в период с <ДАТА11> по <ДАТА12> плановой выездной проверки администрации <АДРЕС> сельского поселения (по адресу: <АДРЕС> <АДРЕС> были выявлены нарушения требований пожарной безопасности и выдано предписание по устранению требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА5>, в срок - до <ДАТА6>
Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА13> установлено, что 2 пункт предписания по устранению требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА5>, в срок - до <ДАТА6> не исполнен.
Факт совершения Ж1 административного правонарушения нашел своё подтверждение в ходе проведенного судебного разбирательства и установлен: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13>, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА14> <НОМЕР>, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА13>, предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА12>
Данных, подтверждающих, что Ж1, как должностное лицо, обжаловал предписание, уведомил орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения требований предписания в указанный срок, обращался с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, в материалах дела не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, все обстоятельства по делу.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.19.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
должностное лицо - главу администрации <АДРЕС> сельского поселения Ж1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Получатель штрафа: УФК по Приморскому краю (Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края л/счет 04202200080); ИНН 2540188015, КПП 254001001; БИК ТОФК 010507002; единый казначейский счет № 40102810545370000012, казначейский счет 03100643000000012000, в Дальневосточное ГУ Банка России// УФК по Приморскому краю (г. <АДРЕС> КБК 785 116 01193 01 0005 140; ОКТМО 05620000; наименование платежа: штраф; УИН «0».
Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 76 Михайловского судебного района Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья С.А. Мигашко
Постановление вступило в законную силу _______________ 2021 г.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок вы можете быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ «Неуплата административного штрафа», которой предусмотрено административное взыскание в виде штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 76 Михайловского судебного района Приморского края, расположенный по адресу: с. Михайловка Михайловского района Приморского края, ул. Красноармейская, д. 25.
Сведения об уплате штрафа в установленный ст. 32.2 КоАП РФ срок не поступали «___»______2021_______________________________
Постановление выдано для исполнения «___»______2021____________________