Дело № 2-1260/2019 (10RS0016-01-2019-001561-89)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сегежа 22 октября 2019 года
Сегежский городской суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи Скрипко Н.В.
при секретаре Якушевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в интересах Ткачевой Н.А. к Администрации Чернопорожского сельского поселения об обязании совершить определенные действия, -
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с настоящим исковым заявлением к ответчику по тем основаниям, что Комитетом по обращению Ткачевой Н.А. была проведана проверка по распоряжению №... от 5 декабря 2018 года по вопросу ненадлежащего содержания муниципального жилого дома №... по ул. <...> в пос. <...>, в ходе обследования была выявлена деформация стены, а именно биологическое повреждение элементов деревянной конструкции - 6 венцов длиной 2 м. и высотой 2 м. Решением Совета Чернопорожского сельского поселения №... от 31 декабря 2013 года указанное жилое помещение поставлено в очередь на ремонт, проведен ряд работ по устранению недостатков, однако не в полном объеме, в связи с чем в адрес ответчика было направлено предписание №... от 6 декабря 2018 года в соответствии с которым необходимо было устранить установленные нарушения. До настоящего времени предписание администрацией не исполнено. На основании изложенного, истец просит суд обязать администрацию совершить следующие действия: обеспечить надлежащее содержание муниципального жилого помещения в доме №... по ул. <...> в п. <...> Сегежского района путем организации проведения работ в срок до 30 ноября 2019 года по замене элементов деревянной конструкции – 6 венцов длиной 2 метра и высотой 2 метра.
Истец своего представителя в судебное заседание не направил, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, до рассмотрения дела по существу направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя, заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Ткачева Н.А. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовала, об уважительности причин неявки не сообщала.
Ответчик Администрация Чернопорожского сельского поселения в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, до рассмотрения дела направили в адрес суда отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым с заявленными исковыми требованиями согласны, на основании акта обследования спорного жилого помещения в нем необходимо провести ремонт стены, а именно заменить 6 венцов длинной 2 метра и выстой 2 метра. Локальная смета на ремонт составлена на сумму 74 820 руб. Ремонт жилых помещений администрация производит за счет средств, поступающих от платы за пользование муниципальными жилыми помещениями (соцнайм). На 17 октября 2019 года на расчетный счет поселения перечислено 114 262 руб., из которых на 90 000 руб. производится ремонт, иных поступлений денежных средств на содержание и ремонт помещений не имеется. Ответчик неоднократно обращался с заявлениями о выделении материальной помощи для решения вопроса с ремонтом здания, однако получал отказы. Помимо прочего на территории поселения нет организации, которая занимается ремонтом жилых помещений. Администрацией поселения подготовлен пакет документов для объявления открытого конкурса по выбору подрядчика, но процедура была приостановлена из-за отсутствия денежных средств, в связи с чем было подано обращение к Заместителю Главы Администрации Сегежского муниципального района по финансовым вопросам о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на 2019 года в сумме 74 820 руб. для проведения конкурсной процедуры по ремонту стены муниципального дома. Как только денежные средства будут выделены, Администрация объявит конкурс по выбору подрядчика для выполнения работ по ремонту спорного жилого дома. Ходатайствовали о рассмотрении дела без участия их представителя.
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения относится к вопросам местного значения поселения.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Пункт 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ предусматривает, что Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Как следует из материалов дела, Ткачева Н.А. зарегистрирована в муниципальном жилом помещении по адресу: ..., что сторонами не оспаривалось.
В соответствии с Законом Республики Карелия № 1185-ЗРК от 29 апреля 2008 года в Закон Республики Карелия от 12 ноября 2007 года № 1130-ЗРК «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Сегежского муниципального района» внесены изменения, а именно жилой дом №... по ул. <...> в пос. <...> Сегежского района передан в муниципальную собственность Черннопорожского сельского поселения.
Постановлением Главы Чернопорожского сельского поселения от 18 августа 2008 года №... в исполнение Закона Республики Карелия от 12 ноября 2007 года № 1130-ЗРК с изменениями, внесенными Законом Республики Карелия № 1185-ЗРК от 29 апреля 2008 года, на основании акта приема-передачи муниципального имущества из муниципальной собственности муниципального образования «Сегежский муниципальный район» в муниципальную собственность муниципального образования «Чернопорожское сельское поселение» от 15 июля 2008 года принято имущество, переданное по указанному акту, закреплено на праве оперативного управления за ответчиком.
На основании распоряжения Председателя – Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Государственного комитета РК оп строительному, жилищному и дорожному надзору Темнышева А.Э. от 5 декабря 2018 года №... была проведена внеплановая документальная и выездная проверка в отношении Администрации Чернопорожского сельского поселения, в ходе которой установлено нарушение ответчиком п. 4.2.2.1 Правил № 170 ст. 65 главы 8 ЖК РФ.
По результатам проверки в адрес Администрации Чернопорожского сельского поселения вынесено предписание №... от 6 декабря 2018 года, в соответствии с которым ответчику надлежит обеспечить безопасные условия проживания граждан по адресу: ... путем предотвращения дальнейшего разрушения (деформации) элементов деревянной конструкции 6 венцов длиной 2 метра и высотой 2 метра. Установлен срок для устранения недостатков в течение 14 дней с момента получения указанного предписания.
Предписание ответчиком получено 24 декабря 2018 года, что подтверждается копией почтового уведомления.
Как следует из материалов дела, предписание Комитета Администрацией Чернопорожского сельского поселения до настоящего времени не исполнено.
Согласно п. 6 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В силу ст.ст. 14, 30 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; собственник несет бремя содержания общего имущества в соответствующем многоквартирном доме и обязан поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии.
Учитывая установленные обстоятельства, требования закона, принимая во внимание, что обязанность по обеспечению контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда лежит на Администрации Чернопорожского сельского поселения, учитывая признание представителем ответчика исковых требований, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Доводы ответчика об отсутствии достаточных денежных средств не является основанием для освобождения от обязанности по обеспечению контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
Оснований для установления иного срока для исполнения возложенной обязанности суд не находит, поскольку возражений от Администрации Чернопорожского сельского поселения в указанной части не поступило.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, -
РЕШИЛ:
заявление Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору удовлетворить.
Обязать Администрацию Чернопорожского сельского поселения обеспечить надлежащее содержание муниципального жилого помещения в доме №... по ул. <...> в п. Черный Порог Сегежского района путем организации проведения работ по замене элементов деревянной конструкции – 6 венцов длиной 2 метра и высотой 2 метра в срок до ХХ.ХХ.ХХ..
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья Н.В. Скрипко
Решение в соответствии со ст. 199 ГПК РФ изготовлено 25 октября 2019 года.