Дело № 5-646/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика Коми, г. Сыктывкар 01 июня 2018 года
Мировой судья Морозовского судебного участка г. Сыктывкара РК Балин В.М., в период замещения мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара, рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 45, дело об административном правонарушении в отношении президента Торгово-промышленной палаты Республики Коми Манасарянц Саркиса Виленовича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административныхправонарушениях,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении от 04.05.2018, президент Торгово-промышленной палаты Республики Коми Манасарянц С.В. в установленный срок - до 28 февраля 2018 года не выполнил законное предписание № П-11/3/163-нд/-/1/52 от 30.11.2017 г., выданного должностным лицом Управления Роскомнадзора по Республике Коми.
Таким образом, президент Торгово-промышленной палаты Республики Коми Манасарянц С.В. совершил административноеправонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Привлекаемое лицо Манасарянц С.В. в судебном заседаниивину в совершении правонарушения признал, указал, что выявленные нарушения устранены в полном объеме, заявила ходатайство о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Заслушав Манасарянц С.В., изучив представленные материалы дела, оценив все имеющиеся доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В ходе проведения проверки выявлено невыполнение должностным лицом - президентом Торгово-промышленной палаты Республики Коми Манасарянц С.В. пунктов законного предписания № П-11/3/163-нд/-/1/52 от 30.11.2017 г. в установленный срок (до 28.02.2018), а именно: не выполнены следующие пунктыпредписания, содержащие нарушения:
п. 2 - ч. 1 ст. 18.1 Федерального Закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» непринятие оператором мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. п. З - п. 6 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», утвержденного Постановлением от 15.09.2008 № 687 (не представлены документы, подтверждающие факт информирования лиц о факте обработки ими персональных данных, обработка которых осуществляется без использования средств автоматизации, категориях обрабатываемых персональных данных, а также об особенностях и правилах осуществления такой обработки, установленных законодательством). п. 4 - п. 7 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», утвержденного Постановлением от 15.09.2008 № 687 (несоблюдение условий при использовании типовых форм документов, характер информации в которых предполагает или допускает включение в них персональных данных, а именно: при использовании типовой формы Анкеты члена ТПП РФ, при заполнении такой анкеты индивидуальным предпринимателем, не соблюдаются следующие условия: не указан адрес оператора, сроки обработки персональных данных, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных, установленных законодательством), п.5 - п. 13 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», утвержденного Постановлением от 15.09.2008 № 687 (не представлены документы, определяющие места хранения персональных данных (материальных носителей) и утверждающие перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ), п.6 - п. 14 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», утвержденного Постановлением от 15.09.2008 № 687 (документы, устанавливающие места хранения материальных носителей персональных данных не представлены)., п.7 - п. 15 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 687 - несоблюдение оператором условий, обеспечивающих сохранность персональных данных, исключающих несанкционированный к ним доступ (по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 98: в кабинете № 220 главного бухгалтера документы, содержащие персональные данные соискателей на замещение вакантных должностей и работников, подшитые соответственно в папки «Резюме» и ТПП РК заявления» хранятся на открытых полках, не исключающих несанкционированный к ним доступ; в кабинете № 214 отдела делового образования документы, содержащие персональные данные кандидатов, подшитые в папки «Тестирование 2016» и «Тестирование 2017» хранятся на открытых полках, не исключающих несанкционированный к ним доступ), п.8 - ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» -непринятие оператором организационныхмер для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Проверив доводы и оценив имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Манасарянц С.В. события и состава вменяемого административного правонарушения.
Санкцией ч . 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет.
В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного, необходимо учитывать, что ст. 2.9 не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
В соответствии с Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, степень вины правонарушителя, а также то, что последний вину во вменяемом правонарушении признал, существенного вреда в результате его действий не наступило, также то, что на момент рассмотрения дела выявленные нарушения устранены, мировой судья с учетом принципов индивидуализации наказания и соразмерности его тяжести, степени общественной опасности деяния, приходит к выводу о малозначительности совершенного Манасарянц С.В. нарушения и возможностиприменения ст. 2.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу об освобождении Манасарянц С.В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст. 2.9 и ч . ч . 1 , 1 . 1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Манасарянц Саркиса Виленовича о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью.
Объявить Манасарянц Саркису Виленовичу устное замечание.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.М. Балин