П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.о. Жигулевск 26 мая 2017 года
Мировой судья судебного участка № 60 судебного района <ОБЕЗЛИЧЕНО> Самарской области Пиганова И.А., в здании, расположенном по адресу: г. Жигулевск, ул. Гидростроителей, 10, каб.4, рассмотрев дело об административном правонарушении 5-268/2017 в отношении Загуменнова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
23.05.2017 г. Загуменнов <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнил законное предписание управления муниципального и экологического контроля администрации г.о. Жигулевск по устранению в срок до <ДАТА4>, а именно правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный по адресу: <АДРЕС> площадью <ОБЕЗЛИЧЕНО> кв.м. отсутствуют, данный земельный участок не освобожден и используется Загуменновым <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Действия Загуменнова <ОБЕЗЛИЧЕНО> инспектором управления муниципального и экологического контроля администрации г.о.Жигулевск квалифицированы по ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела, после разъяснения прав Загуменнов <ОБЕЗЛИЧЕНО> с протоколом согласился, показал, что документы на оформлении в МФЦ.
Выслушав Загуменнова <ОБЕЗЛИЧЕНО> исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ ответственность предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В силу ст. 72 Земельного кодекса РФ, под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Вина Загуменнова <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении указанного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 21-77 от 23.05.2017 г., в котором изложены обстоятельства совершенного Загуменновым <ОБЕЗЛИЧЕНО> правонарушения;
- копией предписания №36 от 20.09.2016г., в котором указаны нарушения земельного законодательства по адресу: <АДРЕС> с указанием срока их устранения до 20.05.2017г.;
- копией распоряжения от 26.04.2017 г. о проведении внеплановой проверки исполнения предписания от 20.09.2016г., согласно которого определен срок проверки 23.05.2017г.;
- копией акта проверки № 77 от 23.05.2017 г., из которого следует, что Загуменнов <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнил требования предписания от 20.06.2016г.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного суд считает указанные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
У суда отсутствуют основания подвергать сомнению законность предписания, внесенного инспектором управления муниципального и экологического контроля администрации г.о.Жигулевск. При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Предписание в установленном законом порядке не обжаловалось и не признано компетентным судом незаконным.
Доводы Загуменнова <ОБЕЗЛИЧЕНО> о том, что документы находятся на оформлении подтверждаются договором с МУП «Кадастровое бюро» от 28.04.2017 г., заявлением-распиской на предоставление услуги от 28.04.2017 г., описью документов, принятых для оказания государственных услуг в МФЦ Самарской области от 28.04.2017 г., квитанциями.
Предписание было выдано 20.09.2016 г. со сроком его исполнения до 20.05.2017 г., таким образом, согласно представленных документов, действия Загуменнова <ОБЕЗЛИЧЕНО> направленные на оформление документов не были предприняты незамедлительно со дня вручения ему предписания.
Таким образом, действия Загуменнова <ОБЕЗЛИЧЕНО> квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность, суд относит пенсионный возраст Загуменнова <ОБЕЗЛИЧЕНО>
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и считает необходимым назначить административное наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Загуменнова <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Разъяснить Загуменнову <ОБЕЗЛИЧЕНО> что в соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ, административный штраф (должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу по следующим реквизитам: получатель Администрация г.о.Жигулевск Самарской области 445350 Самарская область, г.о.Жигулевск, г.Жигулевск, ул.Пушкина, д.17 УФК по Самарской области (Администрация г.о.Жигулевск Самарской области) л/сч 04423004220, р/сч 40101810200000010001 Отделение Самара г.Самара, БИК 043601001, ИНН 6345003980, КПП 634501001, ОКТМО 36704000, ОКПО 04031457 ОКВЭД 75.11.31, КБК 602 1 16 90040 04 0000 140, протокол № 21-77 от 23.05.2017 г.
Квитанцию об оплате штрафа в установленный Законом срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.
В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Жигулевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья И.А. Пиганова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>