ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<АДРЕС> <ДАТА1>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Промышленного судебного района г.о.Самары <АДРЕС> области мировой судья судебного участка <НОМЕР> Промышленного судебного района г.о.Самары <АДРЕС> области <ФИО1> (443092, г.о.Самара, <АДРЕС>, 14 «А»),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Восток», юридический адрес: <АДРЕС> район, <АДРЕС>, 147, литер Д, ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Восток» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность проведения и завершения проверки.
Действия юридического лица ООО «Восток» квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Представитель юридического лица - ООО «Восток» в судебное заседание для рассмотрения дела об административном правонарушении не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела посредством направления судебной повестки, которая получена Обществом <ДАТА2> Представил ходатайство, в котором вину признал, с протоколом согласился и просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с абзацем 2 статьи 356 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно абз. Абз. 14, 15, 20 ст. 356 Трудового кодекса РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии с пп. "б" п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> N 875, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии с абз. 5 п. 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от <ДАТА4> N 354н и в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований является обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, поступление информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.
Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Мировым судьёй установлено, что основанием для проведения в ООО «Восток» проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права послужило распоряжение заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5>, изданное на основании абз. 5 ч. 7 ст. 360 ТК РФ "обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав". Датой начала проверки определено <ДАТА6>
Для проведения проверки по доводам обращения работника, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>, в ООО «Восток» по адресу: <АДРЕС> район, <АДРЕС>, 147, литер Д, <ДАТА5> письмом с уведомлением был направлен письменный запрос от <ДАТА5> <НОМЕР>, о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также копия распоряжения от <ДАТА5> <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки, что подтверждается почтовым реестром.
Срок представления документов, согласно запросу, определен не позднее <ДАТА8> Однако, к установленному в запросе сроку, документы ООО «Восток» в инспекцию не представлены.
При таких обстоятельствах, своим отказом в предоставлении запрашиваемых документов в полном объёме ООО «Восток» воспрепятствовало должностному лицу Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области в проведении полной и объективной проверки, соблюдения в ООО «Восток» трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 19.04.2017;
-актом проверки <НОМЕР> от 19.04.2017;
- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА5>;
-уведомлением <НОМЕР> от 12.04.2017;
- запросом о предоставлении документов <НОМЕР> от <ДАТА5>;
- почтовым реестром, свидетельствующим о направлении в адрес ООО «Восток» запроса о предоставлении документов;
- выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА9>
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Восток» составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.
Действия ООО «Восток» правильно квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, а именно, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
При назначении административного наказания, мировой судья учёл характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.19.4.1, ст.3.5, 4.1-4.3, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Восток» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области <АДРЕС>, р/сч 40101810200000010001, БИК <НОМЕР>, кор/счёта нет, КБК 15011619000016000140, ОКТМО 36701000, протокол <НОМЕР> от <ДАТА10>
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Промышленного судебного района г.о.Самары <АДРЕС> области.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Мировой судья <ФИО1>