Дело № 5-530/2023
91RS0024-01-2023-004278-29
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 августа 2023 года город Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Синицына Оксана Владимировна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Диасамидзе Зазы, <дата> г.р., уроженца <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
16 августа 2023 года в 19 часов 30 минут по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин Грузии Диасамидзе З. нарушил иммиграционные правила въехал на территорию Российской Федерации, в установленный законом срок не прошел медицинское освидетельствование, и обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, тем самым п.п. 4, 6 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ст. 13 ФЗ от 01.07.2021 № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Диасамидзе З., при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что приехал в 2013 году, с 2020 году живет одной семьей с <данные изъяты> которая ждет ребенка, с в регистрации брака отказано, так как действие документа, удостоверяющего личность, закончилось.
В силу ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ Уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ).
Согласно ч. 13 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, был установлен гражданин Грузии Диасамидзе З., который уклонился от прохождения контроля предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, чем нарушил требования Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Совершенное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №<номер> от 16 августа 2023 года (протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все необходимые сведения; права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке) (л.д. 2); письменными объяснениями Ком Диасамидзе З. (л.д. 3); паспортом гражданина Грузии (л.д. 4-15).
Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности Диасамидзе З. в совершении административного правонарушения.
Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированным в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, от 14 февраля 2013 г. N 4-П, а так же позициям пункта 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Из показания допрошенной в качестве свидетеля <данные изъяты> следует, что с Диасамидзе З. они живут одной семьей, из-за неоформленных документов имеются препятствия в регистрации брака, ждут ребенка.
Показаниям свидетеля суд доверяет, так как свидетель предупрежден об административной ответственности за дачу ложных показаний, показания последовательны и непротиворечивы, согласуются с объяснениями Диасамидзе З..
Таким образом в случае административного выдворения будет совершено вмешательство со стороны публичных властей в личную и семейную жизнь Диасамидзе З., что не будет способствовать созданию ячейки общеста, выдворение Диасамидзе З. за пределы Российской Федерации в сложившейся ситуации будет несоразмерным целям административного наказания, не обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является: признание вины, раскаяние в содеянном.
Исходя из данных о личности Диасамидзе З., характера допущенного правонарушения, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 18.8, 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Диасамидзе Зазы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: наименование получателя платежа – УФК (УМВД России по г. Ялте) (ОП №3 «Массандровский» по г.Ялте Респ. Крым), ИНН – 9103000760, КПП – 910301001; БИК - 013510002; ОКТМО – 35729000, КБК – 18811601181019000140, расчетный счет 03100643000000017500 в Отделении Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым, кор. счет № 40102810645370000035, УИН – 18880491232011128052, наименование платежа – штраф.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.
Разъяснить положения ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня его вручения или получения.
Судья: