25 MS 0092-01-2021-000950-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5- 159
о назначении административного наказания
31 марта 2021 года с. Хороль Мировой судья судебного участка № 92 Хорольского судебного района Приморского края Долина В.Н. с участием старшего помощника прокурора Хорольского района Алёхина А.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1> Нины Антоновны, <ДАТА2> рождения, уроженки Янского Рыбозавода <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> край <АДРЕС> район пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, являвшейся должностным лицом - генеральным директором ООО «УК «Жилкомхоз», привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры Приморского края от 17.12.2020 № 7/2-11-2020 «О проведении проверки исполнения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период» проведена проверка исполнения ООО «Управляющая компания «Жилкомхоз»» (далее - ООО «УК «Жилкомхоз») требований законодательства при содержании придомовой территории многоквартирных домов и иных объектов в период прохождения зимнего максимума, по результатам которой установлено следующее. В силу пункта 4 части 4 статьи 1, пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ, подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, к лицензионным требованиям относятся соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, и исполнение им обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. В силу части 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от , 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том. числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. В силу части 1 статьи 36 ЖК РФ, пункта 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома. Постановлением Госстроя Российской Федерации № 170 от 27.09.2003 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила). Пунктом 3.5.1 Правил, предписано на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утвержденным городской (районной) архитектурной службой, размещать указатели наименования улицы, переулка, площади и пр. Пунктом 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее по тексту - постановление Правительства РФ № 290), пунктом 4.6.1.23 Правил предусмотрено, что к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, относятся контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек, проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; при этом удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости. ООО «УК «Жилкомхоз» в связи с наличием лицензии осуществляет деятельность по управлению 13 многоквартирными домами, в том числе домом № 4 по ул. Ломоносова, и 11 по ул. Лазо в пгг. Ярославский на основании договора. В ходе проведенной в период с 10 часов 55 минут до 10 часов 20 минут 18.02.2021 прокуратурой района проверки с участием генерального директора ООО «УК «Жилкомхоз» Перовой Н.А. установлено, что в нарушение п. 4.6.1.23 Правил, п. 7 постановления Правительства РФ № 290 на крыше (кровле) многоквартирного дома № 4 по ул. Ломоносова, и 11 по ул. Лазо в пгт. Ярославский имеются снежные нависы, а также наледь в виде образования многочисленных сосулек. Таким образом, ООО «УК «Жилкомхоз» указанные требования жилищного законодательства должным образом не исполняются, в силу чего общее имущество указанного многоквартирного дома не содержится должным образом, что приводит к нарушению прав жителей на безопасное проживание. Частью 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ. В силу пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если правонарушение совершено в! форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Место совершения административного правонарушения, то есть место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность - ул. Ленинская, д. 3, кв. 1, пгт. Ярославский Хорольского района (юридический адрес организации, согласно выписке из ЕГРЮЛ), В связи с тем, что данное правонарушение является длящимся, временем его совершения является период с 10 часов 55 минут до 11 часов 20 минут 18.02.2021, то есть время и дата его обнаружения в ходе проводимой прокуратурой района проверки. Статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также предусматривает, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. В соответствии с п. 4 ст. 32 и ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» генеральный директор является единоличным исполнительным органом общества, к компетенции единоличного исполнительного органа относятся все текущие вопросы руководства деятельностью общества. Перова Нина Антоновна является должностным лицом - генеральным директором ООО «УК «Жилкомхоз», что подтверждается выпиской ЕГРЮЛ. В силу изложенного, в действиях генерального директора ООО «УК «Жилкомхоз» Перовой Н.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. В судебное заседание Перова Н.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Исследовав материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Хорольского района Алёхина А.Ю., предлагавшего признать <ФИО1> Н.А. виновной во вменяемом ей правонарушении и определить ей наказание в пределах санкции статьи. Судом исследованы материалы дела: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.03.2021 г., задание, требование, решение от 21.01.2021 г., акт проверки, представление, ответ от 29.01.2021г., иные материалы дела. Все исследованные судом доказательства признаны судом допустимыми, достоверными и достаточными, в связи с чем, суд полагает, что факт совершения правонарушения достоверно установлен. Смягчающим административную ответственность Перовой Н.А. обстоятельством суд признает устранение нарушений, признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В целях индивидуализации наказания, суд учитывает наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, указанные выше обстоятельства, а также принципы соразмерности, достаточности, справедливости. С учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности должностного лица, а также иных имеющих существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельств и в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд, с учетом всех обстоятельств дела, приходит к выводу о назначении административного штрафа с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 25 000 рублей.
По изложенному, руководствуясь ст. 3.4, 4.1.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО2>140