П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
резолютивная часть постановления оглашена <ДАТА1>
мотивированное постановление изготовлено <ДАТА2>
<ДАТА3> г. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, 4
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>,
С участием <ФИО2>,
рассмотрев материалы дела <НОМЕР>/17 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ул.<АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА5> инспектором ДПС 4 роты полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. <АДРЕС> был составлен протокол <ИНОЕ> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в котором указано, что <ДАТА5> в 23:35 часов у дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> водитель <ФИО2>, в нарушение п.2.3.2 ПДД РФ, управляя транспортным средством <ИНОЕ>, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, имея признаки опьянения: резкий запах алкоголя изо рта, невнятная речь, неустойчивая поза, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО2> факт совершения административного правонарушения признал.
Выслушав <ФИО2>, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1090, по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, водитель механического транспортного средства обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).
В силу пункта 10 Правил водитель транспортного средства подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 475, установлено, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА5> водитель <ФИО2>, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, не выполнил законного требования инспектора ДПС о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Основанием полагать, что <ФИО2> находится в состоянии опьянения, явилось наличие у него следующих признаков: запах алкоголя из полости рта, поведение не соответствующее обстановке, нарушение речи.
Вместе с тем <ФИО2> не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, отказавшись пройти медицинское освидетельствование. Данный отказ он заявил инспектору ДПС в присутствии двух понятых.
Факт совершения <ФИО2> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
- протоколом <ИНОЕ> от 14.14.2017 об административном правонарушении;
- протоколом <ИНОЕ> от <ДАТА5> об отстранении <ФИО2> от управления транспортным средством;
- протоколом <ИНОЕ> от <ДАТА5> о направлении на медицинское освидетельствование, согласно которому <ФИО2> отказался от прохождения медицинского освидетельствования;
- видеоматериалами;
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> N 18 (ред. от <ДАТА9>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование.
О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 475.
О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование. Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
Учитывая, что <ФИО2> имел признаки опьянения, отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте с использованием алкотестера, требование сотрудника полиции о направлении <ФИО2> на медицинское освидетельствование на состояние опьянения является обоснованным и законным.
При наличии указанных обстоятельств, мировой судья приходит к выводу, что действия инспектора ДПС о направлении водителя <ФИО2> на медицинское освидетельствование были законными и обоснованными, а отказ <ФИО2> от прохождения медицинского освидетельствования, заявленный им инспектору ДПС, образует собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Также из протокола следует, что <ФИО2> права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ были разъяснены, однако объяснений или замечаний по составлению процессуальных документов <ФИО2> не сделал.
Из материалов дела усматривается, что все процессуальные действия в отношении <ФИО2> были проведены в строгой последовательности, составленные в отношении него протоколы логичны, последовательны и непротиворечивы. Все процессуальные действия были осуществлены при применении видеозаписи.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Учитывая наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно: признание вины и отсутствием отягчающих административную ответственность, мировой суд считает возможным назначить минимальное наказание предусмотренное данной санкцией статьи.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 12.26 ч.1, 29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД РФ по <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810200000010001 банк получателя Отделение <АДРЕС>, КБК 18811630020016000140, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 36636000, УИН 18810463170980076557 .
Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию квитанции об оплате штрафа необходимо предоставить в установленный законом срок на судебный участок <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС>.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Водительское удостоверение, выданное на имя <ФИО2>, в течение 3-х суток сдать на хранение в полк ДПС ГИБДД У МВД России по г. <АДРЕС> до истечения срока лишения права управления транспортными средствами.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через судебный участок <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья: подпись Н.А <ФИО1>
Копия верна
Мировой судья: Н.А <ФИО1>