Дело №5-734/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республика Коми 10 ноября 2017 годаМировой судья Шахтерского судебного участка г.Воркуты РК Корепова О.В. (169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Дубинина А.С.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Дубинин А.С.1 <ДАТА3> в 16 час. 35 мин., находился около <АДРЕС> по <АДРЕС> <АДРЕС> области без пропуска на жилую территорию ЗАТО <АДРЕС>, чем нарушил предусмотренный особый режим пребывания в ЗАТО, т.е. Дубинин А.С.1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Дубинин А.С.1 не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, судебная повестка с уведомлением о вручении, направлялась лицу, в отношении которого ведется административное производство, по адресу, указанном им как место фактического проживания и место регистрации при составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 1), а именно: Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, однако, почтовое отправление было возвращено в судебный участок с отметкой об истечении срока хранения.
Нарушений Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2015 года № 343, не усматривается, документов, свидетельствующих об указанных нарушениях, в материалах дела не имеется.
Возвращение в суд не полученного адресатом после его извещения заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и оценивается в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением отправлений.
Согласно телефонограмме секретаря судебного заседания были осуществлены неоднократные телефонные звонки Дубинину А.С.1 по номеру телефона <ОБЕЗЛИЧЕНО> указанному им в протоколе об административном правонарушении, телефон абонента был недоступен (л.д. 18).
Ходатайства об отложении рассмотрения дела от Дубинина А.С.1 не поступало, каких-либо доказательств о намерении воспользоваться услугами защитника им не представлено.
Поскольку судом были предприняты все возможные меры к извещению Дубинина А.С.1 о времени, дате и месте слушания дела, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено судом в отсутствие лица, в отношении которого ведется административное производство.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административное правонарушение есть противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.20.19 КоАП РФ нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Из протокола АБ №1780243/650 об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленного командиром отд. ОР ППСП МУ МВД России «<АДРЕС> <ФИО3> усматривается, что Дубинин А.С.1 <ДАТА3> в 16 час. 35 мин., находился около <АДРЕС> по <АДРЕС> <АДРЕС> области без пропуска на жилую территорию ЗАТО <АДРЕС>, чем нарушил предусмотренный особый режим пребывания в ЗАТО.
В соответствии со ст.8 Федерального закона РФ от 25.06.1993г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено в закрытых административно-территориальных образованиях.
Особый режим безопасного функционирования организаций и объектов в ЗАТО обеспечивается в соответствии с Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992г. №3297-1.
Согласно ч.1 ст. 1 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Поселок <АДРЕС> области имеет статус ЗАТО в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001г. №508 (в редакции от 19.04.2017г.) «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов».
Согласно п. 13 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.1998г. №655 (в редакции от 19.03.2014г.), пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования устанавливается в соответствии с утверждаемой начальником объекта и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования Инструкцией, которая согласовывается с управлениями (отделами) внутренних дел и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования.
Граждане, нарушившие требования пропускного режима либо допустившие противоправное преодоление границы запретной и контролируемой зон закрытого образования, могут быть задержаны в порядке и на срок, установленные законодательством Российской Федерации (п. 16).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, <ДАТА3> в 16 час. 35 мин. Дубинин А.С.1 находился около <АДРЕС> по <АДРЕС> <АДРЕС> области без каких-либо документов, удостоверяющих право нахождения на территории ЗАТО, на которое распространяются действия об особом режиме.
Нарушение Дубининым А.С.1 установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) подтверждается: протоколом об административном правонарушении АБ №1780243/650 от <ДАТА3>, составленным уполномоченным должностным лицом; протоколом № 1780243/650 от <ДАТА3> о доставлении лица, в соответствии с котором из объяснений Дубинина А.С.1 следует, что пропуска Дубинин А.С.1 не имеет; рапортом командира отд. ОР ППСП МУ МВД России «<АДРЕС> <ФИО3> от <ДАТА3>
Действия Дубинина А.С.1 суд квалифицирует по ст.20.19 КоАП РФ, как нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).
Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины Дубинина А.С.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.19 КоАП РФ, он подлежит наказанию за совершенное правонарушение.
В силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание правонарушителем вины в вышеописанном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым подвергнуть Дубинина А.С.1 наказанию в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст.20.19 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Дубинина А.С.1 признатьвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа представить в канцелярию Шахтерского судебного участка г.Воркуты РК. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет направлено для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по Республике Коми.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Московской области (Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах Московской области, л/с 04481А26530), Отделение - ГУ Банка России по ЦФО, р/счет № 40 101 810 845250010102, ИНН 5032216996, БИК 044525000, КПП 503201001, КБК 188 1 16 90010 01 6000 140, ОКТМО 4677300,
Идентификатор 18880350170017802438
Шахтерский судебный участок г.Воркуты РК
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми через Шахтерский судебный участок г. Воркуты Республики Коми.
Мировой судья О.В. Корепова