Дело № 5-572/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Визинга «31» мая 2018 года
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Долгова Михаила Дмитриевича, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, и
привлекаемого к административной ответственности по ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом №55 об административном правонарушении от 07.05.2018 Долгов М.Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонным), проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователя <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Страхователь <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрирован в УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонном) в качестве страхователя, осуществляющего выплаты в пользу физических лиц.
В силу п. 2 статьи 14 Федерального закона РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Oб обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика.
Дата окончания приема сведений за отчетный период июнь 2017 года была не позднее 17 июля 2017 года.
В нарушение требований законодательства страхователь <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении 1 застрахованного лица указанную обязанность не исполнил, представив необходимые сведения о застрахованном лице за отчетный период июнь 2017 года с нарушением установленного срока, 19 марта 2018 года по каналам связи с использованием ЭЦП в Клиентскую службу (на правах отдела) в Сысольском районе УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное), ранее сведения не представлялись.
Долгов М.Д., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Проверив материалы дела, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица и не находит оснований для освобождения Долгова М.Д. от ответственности за совершение ею правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ.
Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
Как следует из материалов дела, УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонным) проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуально; (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователя <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации
Страхователь <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрирован в УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонном) в качестве страхователя, осуществляющего выплаты в пользу физических лиц.
В силу п. 2 статьи 14 Федерального закона РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Oб обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика.
Дата окончания приема сведений за отчетный период июнь 2017 года была не позднее 17 июля 2017 года.
В нарушение требований законодательства страхователь <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении 1 застрахованного лица указанную обязанность не исполнил, представив необходимые сведения о застрахованном лице за отчетный период июнь 2017 года с нарушением установленного срока, 19 марта 2018 года по каналам связи с использованием ЭЦП в Клиентскую службу (на правах отдела) в Сысольском районе УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное), ранее сведения не представлялись.
Пункт 41 Приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 года N 766н указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, представление уточненных сведений страхователем самостоятельно не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.
Непредставление в установленный срок сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования влечет административную ответственность должностных лиц, предусмотренную статьей 15.33.2 КоАП РФ.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц <ОБЕЗЛИЧЕНО>является Долгов М.Д.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Таким образом, являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> Долгов М.Д. должен была принять необходимые меры по полному и своевременному представлению отчетности по форме СЗВ-М.
Виновность Долгова М.Д.. подтверждается имеющими в материалах дела документами:
- протоколом №55 об административном правонарушении от 07.05.2018;
- сведениями о застрахованном лице, извещением о доставке;
- выпиской из ЕГРЮЛ.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Между тем основания, позволяющие признать совершенное Долговым М.Д. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае, учитывая формальность состава административного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований страхового законодательства Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов и укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Долгова М.Д., при рассмотрении настоящего дела установлено не было.
С учетом оценки в совокупности установленных обстоятельств дела и, принимая во внимание личность Долгова М.Д., судья находит возможным назначить ему наказание, предусмотренное санкцией ст.15.33.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.15.33.2, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Долгова Михаила Дмитриевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (Триста) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (ОПФР по Республике Коми) ИНН получателя 1101471400 КПП 110101001 банк получателя Отделение- НБ Республика Коми г. Сыктывкар БИК 048702001 р/с 40101810000000010004 КБК 39211620010066000140 ОКТМО 87632410.
Одновременно разъяснить, что неуплата штрафа и(или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 60 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Мировой судья И.Н. Соколов