№
Дело № 5-31/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 января 2023 года г. Ростов-на-Дону
Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону, находящийся по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, д. 200/2, Перекрестова А. В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Шевченко С.В., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола об административном правонарушении № года Шевченко С.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
26.08.2022 года в 12 час. 00 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Селиванова, д. 66, в ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора за прибывающими на территорию Российской Федерации гражданами, установлено, что Шевченко С. В. прибыл на территорию Российской Федерации 27.10.2021 года воздушным транспортом (№) из Кипра, при этом, Шевченко С. В. в течении четырех дней со дня прибытия на территорию РФ не разместил на Едином портале государственных и муниципальных услуг информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», что является нарушением требований п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебное заседание Шевченко С. В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения ч. 2 ст.1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Приведенные выше положения. п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» отменены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.10.2022 г. № 22
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении Шевченко С. В. о привлечении к административной ответственности на основании ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5 п.5 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Шевченко С.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А. В. Перекрестова