Дело № 5-970/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 сентября 2018 года с. Объячево, ул. Интернациональная, д.14 Прилузский судебный участок Республики Коми Мировой судья Прилузского судебного участка Республики КомиСтарцева И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Иванова Геннадия Александровича, <ДАТА2>,
привлекаемого по ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении Иванов Г.А., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО АПО «ЛЕТКА», нарушил установленный законодательством о налогах и сборах срок предоставления в Межрайонную ИФНС России №1 по Республике Коми налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2018 года по месту учета. Фактически налоговая декларация налогоплательщиком представлена 22.05.2018.
Иванов Г.А. в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ без участия Иванова Г.А.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч.1 ст.1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
ООО АПО «ЛЕТКА» является налогоплательщиком налога на прибыль организаций (ст. 246 НК РФ).
Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
На основании п.п. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.3 ст. 289 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту учета налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций в срок не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
В соответствии с п.2 ст. 285 НК РФ отчетными периодами по налогу на прибыль организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Соответственно, срок представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2018 года - не позднее 28.04.2018 года.
Как видно из материалов дела, ООО АПО «Летка» фактически налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2018 года представлена в налоговую инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП 22.05.2018, с нарушением установленного законодательством срока, что подтверждается квитанцией о приеме.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Иванов Г.А. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО АПО «ЛЕТКА».
Основанием для привлечения Иванова Г.А. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что он, являясь должностным лицом, не выполнил установленную законом обязанность. В силу ст. 2.4 КоАП РФ Иванов Г.А. должен нести ответственность как должностное лицо.
Указанные обстоятельства и вина Иванова Г.А. в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 31.07.2018, который составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет ответственность, предусмотренную ст. 15.5 НК РФ.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Деяние Иванова Г.А. следует переквалифицировать с ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, влекущей непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей на ст. 15.5 КоАП РФ, как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей, переквалификация не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ст. 15.5 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств наказание не установлено.
Учитывая совершение впервые правонарушения, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать Иванова Геннадия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Прилузский районный суд Республики Коми через Прилузский судебный участок Республики Коми.
Мировой судья И.В. Старцева