Дело №5-809/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань, ул. Правосудия д. 2 16 февраля 2022 г.
Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя Филипова Владимира Валерьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, , ИНН №, ОГРНИП №,
УСТАНОВИЛ:
04.02.2022 года в 19 часов 25 минут Филипов В.В. являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющий предпринимательскую деятельность по оказанию услуг общественного питания, деятельность в принадлежащем ему кафе <...> расположенном по адресу: <адрес> не издал распоряжение по исполнению п. 4 Постановления Кабинета Министров РТ от ДД.ММ.ГГГГ N 208 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» о порядке организации проверки наличия QR-кодов у граждан на входе в кафе <...> вследствие чего не осуществлялась проверка наличия QR-кодов у гражданина С.Н.Ж. Тем самым Индивидуальный предприниматель Филипов В.В. нарушил правила поведения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»; распоряжением Президента Республики Татарстан от 19.03.2020г. № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в РТ»; п. 4 Постановление КМ РТ от 19.03.2020 N 208 (ред. от 21.12.2021) «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции», изданных в соответствии с Федеральными Законами от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
В отношении индивидуального предпринимателя Филипова В.В. УУП и ПДН ОП №11 «Восход» УМВД России по г. Казани был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и вместе с материалами дела об административном правонарушении направлен в суд для рассмотрения.
В судебное заседание Филипов В.В. не явился, о месте и времени рассмотрения административного материала извещен заблаговременно, надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Филипова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст. 3 ФЗ от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 1 ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьей 31 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил "СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года N 3.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 N 208 (ред. от 21.12.2021) "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции" установлено, что с 30.10.2021 запрещено оказание лицам старше 18 лет услуг общественного питания (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений объектов общественного питания, доставки заказов, оказания услуг общественного питания на территориях аэропортов, вокзалов), услуг в спортивных центрах, плавательных бассейнах, фитнес-центрах, аквапарках, а также вход и нахождение посетителей старше 18 лет в торговых, торгово-развлекательных, развлекательных центрах (комплексах), на аттракционах, расположенных в помещениях, объектах розничной торговли непродовольственными товарами с площадью торгового зала, доступной для посетителей, свыше 150 кв. метров, помещениях объектов общественного питания, букмекерских контор, компьютерных и интернет-клубов, боулингов без предъявления действующих персональных QR-кодов, полученных с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), подтверждающих прохождение вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19 или факт перенесения в течение последних шести месяцев указанного заболевания, с подтверждением их принадлежности (далее - QR-код).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 1 к указанному постановлению «Требования к организации деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» Организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований не допускать в сроки ограничений, установленные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 N 208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции" оказание лицам старше 18 лет услуг общественного питания (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений объектов общественного питания, доставки заказов, оказания услуг общественного питания на территориях аэропортов, вокзалов), услуг в спортивных центрах, плавательных бассейнах, фитнес-центрах, аквапарках, вход и нахождение посетителей старше 18 лет в торговых, торгово-развлекательных, развлекательных центрах (комплексах), на аттракционах, расположенных в помещениях, объектах розничной торговли непродовольственными товарами с площадью торгового зала, доступной для посетителей, свыше 150 кв. метров, помещениях объектов общественного питания, букмекерских контор, компьютерных и интернет-клубов, боулингов, зрителей старше 18 лет в театрах, кинотеатрах (кинозалах), цирках, концертных залах, на проводимых с участием зрителей официальных физкультурных, официальных спортивных, культурных мероприятиях, на зрелищно-развлекательных новогодних мероприятиях для детей без предъявления ими действующих персональных QR-кодов, полученных с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), подтверждающих прохождение вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или факт перенесения в течение последних шести месяцев указанного заболевания, с подтверждением их принадлежности (далее - QR-код);
Протокол об административном правонарушении составлен правомочным на это лицом.
Вина Индивидуального предпринимателя Филипова В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его признаний, материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от 15.02.2022 года, рапортом сотрудника полиции; объяснениями С.Н.Ж., из которых следует, что 04.02.2022 года примерно в 19.25 часов он зашел в шаурму по адресу: <адрес>А, где заказал чай и самсу, после чего там же употребил, при входе в шаурму никто у него ку-ар код не проверял и не спрашивал; объяснениями Т.С.М., из которых следует, что 04.02.2022 года он находился на рабочем месте в кафе <...> расположенном адресу: <адрес>А, примерно в 19.25 часов в кафе зашел мужчина, который заказал самсу, чай и похлаву. Он спросил гражданина, есть ли у него ку-ар код, на что он ответил, что есть, проверять код он не стал, начал готовить его заказ, после его получения, данный гражданин употребил еду, не уходя из кафе; объяснениями Филипова В.В. при составлении протокола, из которых следует, что вину он признает, указывает, что является индивидуальным предпринимателем, ему принадлежит кафе <...> распложенный по адресу: <адрес>А, сотрудникам кафе он постоянно говорит, чтобы они проверяли QR-код, о том, что они их не проверяют, он не знал. Все инструктажи с персоналом кафе на днях проводил. Данное кафе он приобрел в январе 2022 года; копией паспорта Филипова В.В.; листом записи ЕГРИП от 08.07.2021 года; копией уведомления о постановке на физического лица в налоговом органе от 08.07.2021 года; копией трудового договора от 01.02.2022 года между ИП Филиповым В.В. и Т.С.М.; копией договора аренды нежилого помещения от 01.01.2022 года с актом приема-передачи; материалами дела в совокупности.
Таким образом, Индивидуальный предприниматель Филипов В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает личность лица, привлекаемого к административной ответственности, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, угрозу причинения вреда здоровью граждан и санитарно - эпидемиологическому благополучию населения, фактические обстоятельства дела.
К смягчающему административную ответственность Филипова В.В. обстоятельству судья относит признание вины, привлечение впервые к административной ответственности.
Отягчающих административную ответственность Филипова В.В. обстоятельств не установлено.
Учитывая фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность Филипова В.В., судья полагает возможным назначить ему наказание в виде минимального штрафа.
При этом оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, а также применение положений статьи 4.1.1. КоАП РФ не усматривается.
Согласно положениям статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.
Между тем, основания, позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в игнорировании Филиповым В.В. требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Оснований для назначения наказания в виде предупреждения судья также не находит.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае отсутствует совокупность условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, и допущение невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации создает непосредственную существенную угрозу общественным отношениям в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности, основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан.
Учитывая фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность Филипова В.В., признание вины, судья полагает возможным назначить ему наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного данной статьей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Филипова Владимира Валерьевича (ИНН 160302251682, ОГРНИП 321169000109471) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей в доход государства.
Штраф необходимо оплатить в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по РТ (ОП № 11 «Восход»);
ИНН получателя - 1654002978;
КПП получателя -165501001;
Расчетный счет - 40102810445370000079;
Банк – ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России г. Казани;
БИК- 019205400;
л/сч – 9900000057441975;
Код бюджетной классификации 18811601201010601140;
Код ОКТМО – 92 701 000;
УИН 18880216220085004512;
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Залялиева Н.Г.