Решение по делу № 5-306/2016 от 19.09.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                         <АДРЕС>, 291

Мировой судья по 4 судебному участку <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тесла», ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА2>, в 18 часов 01 минуту, Общество с ограниченной ответственностью «Тесла», находясь по адресу: <АДРЕС>, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области по проведению проверки, что повлекло невозможность завершения проверки органом государственного контроля (надзора), тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ. 

В судебное заседание законный представитель  ООО «Тесла» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии  с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «Тесла», так как им не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, имеющихся в деле доказательств достаточно для рассмотрения его по существу.

Мировой судья, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, приходит к убеждению, что вина ООО «Тесла» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1  КоАП РФ,  полностью доказана материалами дела.

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>  на рассмотрение в службу государственного жилищного надзора <АДРЕС> области поступило обращение гражданина, проживающего по адресу: <АДРЕС> обл., <АДРЕС> р-он, п. <АДРЕС>, дом 2 о нарушении ООО «Тесла» прав потребителя при начислении платы за коммунальные услуги. В соответствии с распоряжением заместителя руководителя Службы от <ДАТА4> <НОМЕР> ср-п в отношении ООО «Тесла» назначено проведение внеплановой документарной проверки с целью проверки информации, содержащейся в обращении гражданина, проживающего по адресу: <АДРЕС> обл.. <АДРЕС> р-он, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом 2 (вх.номер <НОМЕР>) о нарушении ООО «Тесла» прав потребителя при начислении платы за коммунальные услуги. Указанное распоряжение и запрос направлены в адрес ООО «Тесла» посредством направления заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении. В соответствии с почтовым уведомлением <НОМЕР> указанное распоряжение получено ООО «Тесла» <ДАТА5>, о чем свидетельствует информация официального источника - отчет, сформированный официальным сайтом ФГУП «Почта России», электронный адрес: www.pochta.ru. Согласно указанному выше запросу Службы от <ДАТА6> номер <НОМЕР>, ООО «Тесла» надлежало представить в Службу следующие документы и информацию: протокол общего собрания собственников МКД <НОМЕР> с переходом на прямые расчеты с РСО; договор на поставку ресурсов по кв. <НОМЕР> МКД <НОМЕР>; платежные документыпо кв. <НОМЕР> за период с сентября 2015 года по май 2016 года (помесячно); информацию о начислении платы за коммунальные услуги и наличии задолженности по кв. <НОМЕР> по МКД <НОМЕР> информацию о получении по кв. <НОМЕР> по МКД <НОМЕР> льготы (субсидии) на оплату коммунальныхуслуг. 10-тидневный срок предоставления документов в соответствии с запросом Службы от 0<ДАТА4> <НОМЕР>, полученным ООО «Тесла» <ДАТА8>, истек <ДАТА9> (включительно). Срок окончания внеплановой документарной проверки, назначенной в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Службы от 0<ДАТА4> <НОМЕР> ср-п в отношении ООО «Тесла» в период с <ДАТА10> по <ДАТА11>, истек <ДАТА11>. Однако, в установленный частью 5 статьи 11 ФЗ <НОМЕР> срок, а также на момент окончания проведения внеплановой документарной проверки, то есть по состоянию на <ДАТА11>, ООО «Тесла» истребуемые документы, необходимые для проведения проверки не представило. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от <ДАТА13> <НОМЕР>, составленным уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Службы, а также предписанием <НОМЕР>, составленным <ДАТА13> уполномоченным должностным лицом Службы. В связи с непредставлением истребуемых документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки у Службы отсутствует реальная возможность завершить проведение проверки, что в свою очередь повлекло нарушение права гражданина, обратившегося в Службу, на обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрение его обращения, а также в случае необходимости - принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. Кроме того, непредставление истребуемых документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки явилось воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа государственного контроля — Службы. Таким образом, надлежаще извещенное юридическое лицо ООО «Тесла» в срок проведения проверки (не больше 20 рабочих дней)  не представило документы, имеющие отношение к предмету проводимой проверки, в чем выразилось бездействие юридического лица ООО «Тесла», повлекшее за собой невозможность завершения проверки.  Своим бездействием в непредоставлении документов по распоряжению юридическое лицо ООО «Тесла» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ - действие (бездействие), повлекшее невозможность завершения проверки.

Протокол об административном правонарушении от <ДАТА14> составлен уполномоченным должностным лицом,  нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. 

Кроме того, вина ООО «Тесла», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1  КоАП РФ, подтверждается:

- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА6> г., в котором указаны цели и задачи проведения проверки, а именно проверка информации, содержащейся в обращении гражданина, проживающего по адресу: <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2, поступившее в Службу о следующих фактах: о нарушении прав потребителя при начислении платы за коммунальные услуги; соблюдение требований законодательства при начислении платы за коммунальные услуги.  Установлен срок проведения проверки с <ДАТА16> по <ДАТА17> В пункте 10 распоряжения содержится перечень документов, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. Указанное распоряжение направлено в адрес ООО «Тесла» по почте и получено <ДАТА5> г.

- мотивированным запросом о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки. Указанный запрос направлен в адрес ООО «Тесла» по почте и получен <ДАТА19>

Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением закона и признаются судом относимыми и допустимыми.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — ФЗ <НОМЕР>) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ <НОМЕР> правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 9 ФЗ <НОМЕР> обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ <НОМЕР> Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и  органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

В соответствии с пунктом 1 главы 1 Положения о Службе, утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА21>, Служба является исполнительным органом государственной власти <АДРЕС> области, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору и лицензионному контролю.

В   соответствии   с   пунктом   2   этой   же   главы   Служба   в   своей   деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционна законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом <АДРЕС> области, законами <АДРЕС> области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 3 этой же главы Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований <АДРЕС> области, организациями, общественными объединениями, гражданами.

В   соответствии   с   пунктом   6   главы   2   Положения   задачей   Службы   являетсяосуществление   регионального   государственного   жилищного   надзора   и   лицензионного контроля.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 главы 4 Положения Служба для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию.

В соответствиис частью 4 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от <ДАТА22>   <НОМЕР>-ФЗ   «О    защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных предпринимателейпри     осуществлении     государственного     контроля     (надзора)     и муниципальногоконтроля» в случае, если достоверность сведений, содержащихсяв документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) вызывает  обоснованные  сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнениеюридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственногоконтроля (надзора) направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного   контроля (надзора) о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В соответствии с частью 5 этой же статьи в течение десяти рабочих дней со дня получения   мотивированного   запроса   юридическое   лицо   обязано   направить   в   орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.

В   соответствии   с   частью   6   этой   же   статьи   указанные   в   запросе   документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправепредставить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, распоряжение о проведении внеплановой документарной  проверки от <ДАТА6> г. и мотивированный запрос о предоставлении необходимых документов для достижения целей проверки, являются законными, поскольку выданы органом, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору и лицензионному контролю, а следовательно подлежат исполнению.

Мировым судьей установлено, что ООО «Тесла» не представило в Службу документы, необходимые для проведения проверки, тем самым воспрепятствовало ее проведению и завершению.  

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину ООО «Тесла» установленной и доказанной в полном объеме, а его действия квалифицирует по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения проверки органом государственного контроля (надзора).

            При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое повлекло нарушение права гражданина, обратившегося в Службу, на обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрение его обращения, а также в случае необходимости - принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, также мировой судья учитывает имущественное положение юридического лица.

            Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ,  не установлено.

С учетом изложенного, обстоятельств совершенного правонарушения, мировой судья полагает, что ООО «Тесла» следует назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Тесла» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать  тысяч рублей).

Штраф уплатить по реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток с момента вручения (получения) копии постановления.

   

Мировой судья:                                                                                           <ФИО1>