Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1132/2022 от 25.01.2022

14RS0035-01-2022-001368-94

Дело № 5-1132/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск                                                                                                                25 января 2022 г.

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кузьмина М. А., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гузь Виталия Владимировича, ___

у с т а н о в и л:

24 января 2022 г. в отношении Гузь В. В. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Гузь В. В. и его защитник Алексеев А. Н. просили производство по делу прекратить, в обоснование указывая на то, что Гузь В. В. был задержан сотрудниками миграционного контроля у себя дома, никаких административных правонарушений не совершал. Хотел оформить документы, в МУ МВД России Якутское рекомендовали обратиться в Посольство Украины. Однако в связи с тем, что дипломатические отношения с Российской Федерацией были разорваны, подать туда документы он не смог, затем началась коронавирусная эпидемия. Пояснили, что Гузь В. В. имеет несовершеннолетнего ребенка-___ являющего гражданином Российской Федерации.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, его защитника, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ст. ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Из протокола об административном правонарушении следует, что 24 января 2022 г. в 21:00 часов по адресу: ___ выявлен гражданин Республики Украины Гузь В. В., который прибыл на территорию Российской Федерации 07.09.2010 и находится на территории Российской Федерации с нарушением миграционного законодательства, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации с 26.04.2018 в нарушение ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Из сведений ФМС России АС ЦБДУИГ от 24 января 2022 г. следует, что Гузь В. В. прибыл на территорию Российской Федерации 07.09.2010, на срок по 26.04.2018.

В период с 26.12.2014 по 26.04.2018 Гузь В. В. предоставлено временное убежище.

Таким образом, материалами дела установлено, что срок пребывания на территории Российской Федерации для Гузь В. В. был установлен до 26.04.2018.

    Вина Гузь В. В. в нарушение требований ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и совершение им административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ОИК УВМ МВД по РС (Я) Егорова И. В., рапортом инспектора ГРСБиВП ОВГ УВМ МВД по РС (Я) Поповой Т. Н., распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 24.01.2022, актом проверки от 24.01.2022, выпиской из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.

В судебном заседании установлено, что Гузь В. В. на территории Российской Федерации имеет малолетнего ребенка, он является отцом несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации ФИО6 года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении серии III-___

Согласно сведениям интегрированного банка данных Гузь В. В. к административной ответственности в течение года не привлекался. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно правовой позиции Конституционного Суд Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, учитывая личность и семейное положение привлекаемого лица, суд считает, что назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем, в целях обеспечения достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, суд считает возможным как исключительный случай применить в отношении Гузь В. В. санкцию в виде штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать Гузь Виталия Владимировича, ___ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: МВД по РС (Я) КПП 143501001, ИНН 1435054074 Наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск, Расчетный счет 40101810100000010002, Лицевой счет 04161101710, БИК 049805001, КБК 18811690040046000140, УИН 18880414220123418109

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

        Судья     п/п    М. А. Кузьмина

        копия верна

                                Судья                                 М. А. Кузьмина

5-1132/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гузь Виталий Владимирович
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кузьмина Мария Алексеевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
25.01.2022Передача дела судье
25.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2022Рассмотрение дела по существу
25.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее