Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-36/2024 (2-550/2023;) ~ М-542/2023 от 20.10.2023

УИД 35RS0022-01-2023-000831-42

Дело №2-36/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тотьма                                                                                      14 февраля 2024 г.

    Тотемский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Цыгановой О.В.

при секретаре Свистуновой Т.М.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тотемского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области к МУП «Тотьма-Водоканал», администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области, Комитету имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

установил:

Тотемский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (далее - Тотемский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области) обратился с иском к МУП «Тотьма-Водоканал», администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обоснование требований указано, что Тотемским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в сентябре 2023 года проведено плановое контрольно-надзорное мероприятие в отношении МУП «Тотьма-Водоканал», которое является эксплуатирующей организацией, оказывающей населению услуги по водоснабжению. В ходе проверки установлено, что не разработан и не согласован в установленном порядке проект зон санитарной охраны для артезианских скважин (подземных источников) № 1873 д.Бор, № 2809 с.Никольское, № 2916 с.Успенье, № 2876 д.Якуниха, № 1877 д.Маныловица, № 78062 д.Погост, № 2352 д.Погорелово, что является нарушением ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.105 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п.1.11, 1.13 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Просят признать бездействие МУП «Тотьма-Водоканал», администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области, выраженное в неисполнении требований санитарного законодательства, незаконным, обязать ответчиков разработать и согласовать в установленном порядке проект установления границ зон санитарной охраны водоисточников для вышеуказанных артезианских скважин (подземных источников) в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

Протокольным определением суда от 09.01.2024 к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа.

В судебном заседании представитель истца Тотемского территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Вологодской области Рыжова Н.Е. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что проводилась проверка в отношении МУП «Тотьма-Водоканал», поскольку им нужно получить лицензии на пользование водой. Для получения лицензии нужны обязательно проекты санитарных зон видеоисточников, без этого невозможно получение лицензии. Артезианские скважины принадлежат администрации округа, они переданы в пользование МУП «Тотьма-Водоканал». Ответчики обязаны осуществлять эксплуатацию источника при соблюдениях санитарно-эпидемиологических требований, которые предполагают наличие санитарно-эпидемиологического заключения.

Ответчик- представитель МУП «Тотьма-Водоканал» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ранее, в предыдущем судебном заседании представитель ответчика по доверенности Меньшикова А.Н. исковые требования признала, пояснила, что перечисленные артезианские скважины находятся у предприятия в хозяйственном ведении на основании договора, в настоящее время проект санитарных зон охраны отсутствует, они никогда не разрабатывали и не согласовывали данные проекты, в настоящее время эти проекты требуются им для получения лицензии на недропользование, но они не могут их сделать из-за финансового состояния предприятия, после предписания они обращались в администрацию по данному вопросу, но ответа на получили.

Представитель ответчика администрации Тотемского муниципального округа в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ранее, в предыдущем судебном заседании представитель ответчика по доверенности Лебедева О.А. исковые требования признала, пояснила, что собственником артезианских скважин является администрация, распорядителем является комитет по управлению имуществом, скважины переданы в хозяйственное ведение Водоканалу. Они понимают, что разрабатывать проекты нужно и они будут это делать, при рассмотрении бюджета на 2024 год деньги на это заложены, но такие проекты утверждаются долго, сначала им нужно пройти конкурсные процедуры, потом идет разработка самой проектной документации, дальше, они должны получить экспертное заключение, которое направят в Роспотребнадзор на утверждение, затем утверждение в Департаменте природных ресурсов, поэтому в заявленный срок до 01 декабря 2024 года не успеть.

Ответчик представитель Комитета имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав представителя истца, представителей ответчиков, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В п. 3 данной статьи установлено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии со ст. 11 указанного федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п.105 СанПин 2.1.3684-21 для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В границах ЗСО должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. № 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02", в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

Данные правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В силу п. 1.15 указанных санитарных правил и норм санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов - владельцами объектов, оказывающих отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

Земельные участки, расположенные в первом поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность (п.п.14 п.5 ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена комплексная и последовательная защита водоисточников и прилегающих к ним территорий как путем разработки и утверждения проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и установления особого режима хозяйственной деятельности на землях, расположенных в зонах санитарной охраны, так и ограничения их в обороте, с отображением границ этих земель на градостроительной документации.

Перечисленные полномочия по установлению границ и режима зон санитарной охраны водоисточников, нанесению этих границ на градостроительную документацию и регулированию оборота земель, находящихся в пределах первого и второго поясов ЗСО, предоставлены органам исполнительной власти.

В соответствии с п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых данными СанПиН.

В силу п. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со ст. ст. 24 - 27 данного кодекса.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 27 названного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относится осуществление мер по охране таких водных объектов.

В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Основания возникновения гражданских прав и обязанностей также приведены в данной статье.

Согласно п. 4,11,36 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа, а также осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей.

     Согласно ст. 38 Устава Тотемского муниципального округа Вологодской области к полномочиям администрации муниципального округа относятся вопросы местного значения, указанные п. 4,11,36 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Как следует из постановления об административном правонарушении от 06.10.2023 № 18/02-21 при проведении Тотемским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Вологодской области плановой выездной проверки в отношении МУП «Тотьма-Водоканал» выявлено, что предприятием допускаются нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе выявлено, что для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения № 1873 д.Бор, № 2809 с.Никольское, № 2916 с.Успенье, № 2876 д.Якуниха, № 1877 д.Маныловица, № 78062 д.Погост, № 2352 д.Погорелово зоны санитарной охраны не установлены в соответствии с законодательством РФ, проект зон санитарной охраны не разработан. МУП «Тотьма-Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.42 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

Из представления об устранении нарушений закона от 14.06.2023 № 07-02-2023 следует, что прокуратурой Тотемского района проведена проверка законодательства о недропользовании, о лицензировании, санитарно-эпидемиологического законодательства в МУП «Тотьма-Водоканал», в ходе которой были выявлены нарушения требования, в том числе, предприятием в нарушение требований СанПин 2.1.4.1110-02 проекты зон санитарной охраны не разработаны в отношении 7 используемых предприятием скважин: № 1873 д.Бор, № 2809 с.Никольское, № 2916 с.Успенье, № 2876 д.Якуниха, № 1877 д.Маныловица, № 78062 д.Погост, № 2352 д.Погорелово.

Согласно информации администрации Тотемского муниципального округа от 21.12.2023 № 4509 собственником артезианских скважин № 1873 д.Бор, № 2809 с.Никольское, № 2916 с.Успенье, № 2876 д.Якуниха, № 1877 д.Маныловица, № 78062 д.Погост, № 2352 д.Погорелово является Комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа. Данные артезианские скважины переданы МУП «Тотьма-Водоканал» на праве хозяйственного ведения по договору № 2 от 20.03.2018 об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием.

Как следует из выписок из ЕГРН правообладателем объектов недвижимости: артезианская скважина с кадастровым номером: по адресу: Вологодская область, Тотемский район, с.Никольское, артезианская скважина с кадастровым номером по адресу: Вологодская область, Тотемский район, с.Успенье, артезианская скважина с кадастровым номером по адресу: Вологодская область, Тотемский район, д.Бор, ул.Центральная, артезианская скважина с кадастровым номером по адресу: Вологодская область, Тотемский район, д.Маныловский Погост является администрация Тотемского муниципального округа, указанные артезианские скважины находятся в хозяйственном ведении МУП «Тотьма-Водоканал».

Согласно информации Комитета имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа артезианские скважины № 2876 д.Якуниха, № 2352 д.Погорелово, № 1877 д.Маныловица входят в состав водопроводной сети, отдельно на кадастровом учете не стоят. Согласно дополнительного соглашения от 01.12.2021 № 4 к договору об использовании имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП от 20.03.2018 № 2 водопровод д.Погорелово, д.Ивакино, д.Петрилово, д.Боярское, д.Сенково, д.Погост МО «Погореловское» с кадастровым номером , водопровод д.Якуниха МО «Погореловское» с кадастровым номером , водопровод д.Маныловица с кадастровым номером преданы в хозяйственное ведение МУП «Тотьма-Водоканал».

Как следует из дополнительных соглашений № 3 от 23.07.2023, № 4 от 01.12.2021 к договору № 2 от 20.03.2018 об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием (далее – Договор), заключенному между Комитетом имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района (Комитет) и МУП «Тотьма-Водоканал» (Предприятие), закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе следующее имущество; артезианская скважина с кадастровым номером по адресу: Вологодская область, Тотемский район, д.Маныловский Погост, артезианская скважина с кадастровым номером по адресу: Вологодская область, Тотемский район, с.Никольское, артезианская скважина с кадастровым номером по адресу: Вологодская область, Тотемский район, с.Успенье, артезианская скважина с кадастровым номером по адресу: Вологодская область, Тотемский район, д.Бор, ул.Центральная, водопровод д.Погорелово, д.Ивакино, д.Петрилово, д.Боярское, д.Сенково, д.Погост МО «Погореловское» с кадастровым номером , водопровод д.Якуниха МО «Погореловское» с кадастровым номером , водопровод д.Маныловица с кадастровым номером

Из п.1 Договора следует, что настоящим договором регулируются взаимоотношения Комитета, как органа, уполномоченного собственником управлять муниципальным имуществом, и Предприятия, в отношении использования имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения. Имущество предприятия, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, является собственностью Тотемского муниципального района. Согласно п.2 указанного Договора Предприятие владеет, пользуется и распоряжением имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в соответствии с назначением имущества, целями и видами деятельности Предприятия. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета, как органа уполномоченного собственником управлять муниципальным имуществом.

Как следует из переписки МУП «Тотьма-Водоканал» с администрацией Тотемского муниципального округа от (дата) , от (дата) , а также ответа от (дата) на представление прокуратуры Тотемского района, директор МУП «Тотьма-Водоканал» обращался в администрацию Тотемского муниципального округа по вопросу принятия мер по разработке и согласованию ЗСО по артезианским скважинам № 1873 д.Бор, № 2809 с.Никольское, № 2916 с.Успенье, № 2876 д.Якуниха, № 1877 д.Маныловица, № 78062 д.Погост, № 2352 д.Погорелово.

Ответов администрации Тотемского муниципального округа на указанные обращения материалы дела не содержат.

Согласно п.1 Положения о Комитете имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа, утвержденного решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального округа от 22.12.2022 № 70, Комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа является отраслевым (функциональным) органом администрации Тотемского муниципального округа, наделенным полномочиями по решению вопросов в области имущественных и земельных отношений. Комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Из п.2 Положения следует, что основными задачами Комитета являются, в том числе управление и распоряжение муниципальным имуществом, осуществление контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества, находящегося в собственности Тотемского муниципального округа. Согласно п.3 Положения Комитет закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляет в порядке, установленном правовыми актами полномочия собственника в отношении этого имущества.

Согласно Уставу МУП «Тотьма-Водоканал», утвержденному постановлением администрации Тотемского муниципального района от 01.02.2018 № 98, учредителем предприятия является муниципальное образование Тотемский муниципальный район, функции и полномочия учредителя предприятия осуществляет Комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района.

Таким образом установлено, что на администрацию Тотемского муниципального округа (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-питьевого назначения, а Комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества Тотемского муниципального округа (в рассматриваемой ситуации – артезианских скважин).

МУП «Тотьма-Водоканал» является ресурсоснабжающей организацией в сфере водоснабжения на территории Тотемского муниципального округа, эксплуатирующей источники водоснабжения (артезианские скважины), закрепленные за предприятием на праве хозяйственного ведения, вместе с тем, истцом не приведено достаточных доказательств того, на каком основании на МУП «Тотьма-Водоканал» должна быть возложена обязанность разработать и согласовать в установленном порядке проект установления границ зон санитарной охраны водоисточников для артезианских скважин, поскольку положения Устава МУП «Тотьма-Водоканал», договора № 2 от 20.03.2019 об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, не содержат условий возложения такой обязанности на предприятие, сам по себе факт заключения данного договора такую обязанность не порождает.

Суд полагает возможным удовлетворить требования истца в части признания бездействия администрации Тотемского муниципального округа, Комитета имущественных отношений Тотемского муниципального округа, выраженного в неисполнении требований санитарного законодательства, незаконным, а также обязании администрации Тотемского муниципального округа, Комитета имущественных отношений Тотемского муниципального округа в срок до 01.12.2024 разработать и согласовать в установленном порядке проект установления границ зон санитарной охраны водоисточников для артезианских скважин (подземных источников) в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования Тотемского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (<данные изъяты>) удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области, комитета имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области, выраженное в неисполнении требований санитарного законодательства - незаконным.

Обязать администрацию Тотемского муниципального округа Вологодской области, комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области в срок до 01.12.2024 разработать и согласовать в установленном порядке проект установления границ зон санитарной охраны водоисточников для артезианских скважин (подземных источников): №1873 д. Бор, №2809 с. Никольское, №2916 с Успенье, №2876 д. Якуниха, № 1877 д. Маныловица, № 78062 д. Погост, № 2352 д. Погорелово в соответствии со ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 105 СанПиН 2.1.3684-21, п.1.6, 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02.

В удовлетворении исковых требований Тотемского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области к МУП «Тотьма-Водоканал» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тотемский районный суд.

Судья                                                                                                 О.В. Цыганова

Мотивированное решение изготовлено 21.02.2024.

Судья                                                                                                 О.В. Цыганова

2-36/2024 (2-550/2023;) ~ М-542/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ВО в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах
Ответчики
МУП "Тотьма-Водоканал"
Комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа
Администрация Тотемского муниципального округа
Суд
Тотемский районный суд Вологодской области
Судья
Цыганова Оксана Викторовна
Дело на сайте суда
totemsky--vld.sudrf.ru
20.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2023Передача материалов судье
20.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.12.2023Предварительное судебное заседание
09.01.2024Судебное заседание
05.02.2024Судебное заседание
14.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее