Решение от 29.03.2017 по делу № 5-224/2017 от 29.03.2017

Дело №5-224/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 марта 2017 года                                                                                    г.Ульяновск

Мировой судья судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска Матюнина Е.В., рассмотрев в порядке статьи 23.1 КодексаРоссийскойФедерацииобадминистративныхправонарушениях дело об  административном правонарушении, составленном ИФНС РФ по Железнодорожному району г. Ульяновска в отношении

Сибгатуллиной <ФИО1>,    27.07.1964    года    рождения,

уроженки г. <АДРЕС> области, работающей <ОБЕЗЛИЧЕНО>- монтажного управления <НОМЕР> филиала ОАО

«<АДРЕС>,  проживающей по адресу: <АДРЕС>,   ранее   к   административной

ответственности    не    привлекавшейся    за    совершение    однородных

правонарушений,

привлекаемой     к     ответственности     за     совершение     административного

правонарушения,    предусмотренного        статьей    15.5   КодексаРоссийской

Федерацииобадминистративныхправонарушениях.

УСТАНОВИЛ:

Органами Межрайонной ИФНС России № 7 по Ульяновской области в отношении Сибгатуллиной Г.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.5 КоАП РФ за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2015 год.

Согласно протокола об административном правонарушении от 30 марта 2017 года, Сибгатуллина Г.Н. не представила в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2015 год. Срок представления 30.03.2016 года. Представлена 18.05.2016 года.

В силу п. 2 ст. 25.1 КодексаРФобадминистративныхправонарушениях РФдело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как разъяснено в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 3) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КодексаРФоб административныхправонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений,г связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством CMC- сообщения, в случае согласия лица на уведомление


таким способом и при фиксации факта отправки и доставки CMC- извещения адресату).

В судебное заседание Сибгатуллина не явилась, была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Учитывая тот факт, что в соответствии со ст.. 29.1 КодексомРФоб административныхправонарушениях отсутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу, ходатайств и отводов суду не представлено, достаточно имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу - при таких обстоятельствах суд рассматривает дело по имеющимся доказательствам, не признавая явку Сибгатуллиной обязательной.

Исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административныхправонарушениях доказательствами по делу „об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исследовав материалы дела, суд полагает Сибгатуллину не подлежащей административной ответственности за совершение инкриминируемого ей правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.

Ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по месту учета.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 80 Кодекса налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных Кодексом применительно к конкретному налогу-

В силу пункта 1 статьи 386 Кодекса налогоплательщики налога на имущество организаций обязаны представлять в налоговые органы соответствующие налоговые декларации и налоговые расчеты по авансовым платежам по этому налогу. Налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, указанные в пункте 1 статьи 373 Кодекса, за исключением организаций, указанных в пункте 1.1 названной статьи. При


этом признание организаций налогоплательщиками налога на имущество организаций не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия у них соответствующего объекта налогообложения.

Инструкцией по заполнению налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу), утвержденной Приказом МНС России от 23 марта 2004 г. N САЭ-3-21/224 (зарегистрировано в Минюсте России 29 марта 2004 г. N 5690) и действующей впредь до вступления в силу приказа Минфина России об утверждении порядка заполнения налоговой декларации (налогового расчета по авансовому платежу) по этому налогу, предусмотрено представление налоговой декларации (налогового расчета по авансовому платежу), в состав которой включается, в частности, раздел 5 в случае наличия у организации не облагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества.

Следовательно, организация, являющаяся налогоплательщиком налога на имущество организаций, обязана представлять в налоговые органы налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) по этому налогу в соответствии со статьей 386 Кодекса независимо от того, что имущество этой организации не признается объектом налогообложения на основании статьи 374 Кодекса.

В соответствии со ст. 379 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговая декларация поналогу на имущество за 2015 год представлена в Межрайонную ИФНС России № 7 по Ульяновской области 18.05.2016 года.

Согласно примечания к ст. 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в статьях 15.4-15.9, 15.11 настоящего Кодекса, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса.

По смыслу Примечания к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке' распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, друг их войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно протокола об административном правонарушении Сибгатуллина Г.Н. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> АО «<АДРЕС>, юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д<АДРЕС>.

Вместе с тем, как следует из выписки из приказа <НОМЕР> от 13 ноября 1998 года <ОБЕЗЛИЧЕНО> АО «<АДРЕС> является <ФИО2>

Согласно представленной лицом составившим протокол об административной ответственности копии налоговой декларации, она подписана <ФИО3>, действующей на основании доверенности <НОМЕР> от 02.12.2013 года.

»


Как следует из копии приказа № 1 «а» по личному составу АО «Корпорация Трансстрой» # ОАО «<АДРЕС> СМП <НОМЕР> от 15.01.2003 года (г. <АДРЕС> Сибгатуллина Г.Н. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> Строительно- монтажного управления <НОМЕР> филиала ОАО «<АДРЕС>.

Согласно ее должностной инструкции на Сибгатуллину Г.Н. не возложены обязанности по составлению и сдаче налоговой декларации по налогу на имущество организаций филиала ОАО «<АДРЕС>

Таким образом, Сибгатуллина Г.Н. не является субъектом настоящего административного правонарушения.

В соответствии с- ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса

При таких обстоятельствах, мировой судья считает необходимым производство по делу прекратить на основании ст.24.5.п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменённого правонарушения.

Руководствуясь ст.29.6. - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

Постановил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 15.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░4> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░
░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░ ░. ░░░░░░░░░░                    

░░░░░░░ ░░░░░:                                          ░░░░░░░░ ░.░.

i

5-224/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Сибгатуллина Г. Н.
Суд
Судебный участок № 2 Железнодорожного района Железнодорожного судебного района г. Ульяновска
Судья
Матюнина Елена Валентиновна
Дело на сайте суда
2zdrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.03.2017Рассмотрение дела
29.03.2017Прекращение производства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее