Дело №
УИД №RS0№-29
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2024 года а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи Горюновой М.С.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя истца- прокурора ФИО3,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея к ИП ФИО1 об устранении нарушений антитеррористического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Адыгея, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ИП ФИО4 об устранении нарушений антитеррористического законодательства.
В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> Республики Адыгея на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № с привлечением специалиста ОВО по <адрес> филиала ФГБУ «ОВО ВНГ России по <адрес> (Адыгея) проверено соблюдение требований законодательства о защите прав и законных интересов несовершеннолетних в деятельности ИП ФИО1, осуществляющего деятельность по присмотру и уходу за детьми.
В ходе проверки выявлены требований п. 24 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее-Постановление), а именно:
В нарушение подпунктов «а,в,г,д,е,л,н» пункта 24 постановления на указанном объекте не назначено должностное лицо, ответственное за антитеррористическую деятельность; пропускной режим не осуществляется; тревожная сигнализация с выводом на пульт ОВО по <адрес> отсутствует; отсутствует система оповещения; не проводятся практические занятия с сотрудниками о порядке действий при чрезвычайной ситуации; отсутствуют наглядные пособия по антитеррору; отсутствует план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС.
Кроме того, установлено, что мероприятия по обследованию и категорированию в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) не проводились и не готовились.
<адрес> в целях устранения нарушений закона в адрес ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако до настоящего времени ИП ФИО1 в полном объеме выявленные нарушения в сфере антитеррористического законодательства не устранены.
Прокурор просил возложить на ИП ФИО1 обязанность устранить нарушения в сфере антитеррористического законодательства, назначить лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность; организовать пропускной режим; установить тревожную сигнализацию с выводом на пульт ОВО по <адрес>; систему оповещения; провести практические занятия с работниками о порядке действий при чрезвычайной ситуации; установить наглядные пособия по антитеррору; согласовать план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС и паспорт безопасности объекта.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении требований по основаниям, изложенным иске, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.
Ответчик ИП ФИО1 в судебное заседание не прибыла, о дате и времени его проведения извещена надлежащим образом посредством направления повестки и размещения информации на официальном сайте суда, о причинах неявки суду не сообщила.
Представитель ОВО по <адрес> филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по <адрес>» (Адыгея), привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не прибыл, ходатайств по существу спора не представил.
В порядке ст.ст.167, 232-234 ГПК РФ с согласия представителя истца суд посчитал возможным рассмотреть дело по существу в порядке заочного производства.
Суд, заслушав прокурора, исследовав и оценив, собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
В силу ч.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления.
В силу требований ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Конституция Российской Федерации в ст. 18 провозглашает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с п. п. 3, 4, 6 со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму» террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений.
Противодействие терроризму - деятельность физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за № утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования), устанавливающие обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
Согласно п. 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
В соответствии с пп. «в» п. 21 Требований минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством обучения работников объекта (территории) действиям в условиях угрозы совершения или при совершении террористического акта.
Согласно п. 48 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет.
В соответствии с п. 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:
а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;
г) оснащение объектов (территорий) системами передачи сообщений в подразделения войск национальной гвардии Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;
д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и ФИО1 эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте;
е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;
ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;
з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);
к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);
л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;
н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> Республики Адыгея на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № с привлечением специалиста ОВО по <адрес> филиала ФГБУ «ОВО ВНГ России по <адрес> (Адыгея) проверено соблюдение требований законодательства о защите прав и законных интересов несовершеннолетних в деятельности ИП ФИО1, осуществляющего деятельность по присмотру и уходу за детьми.
В ходе проверки ИП ФИО1 по адресу: <адрес> пгт. Яблоновский, <адрес>.1, установлены нарушения постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Постановление).
Так, в нарушение подпунктов «а,в,г,д,е,л,н» пункта 24 Постановления на указанном объекте ИП ФИО1 не назначено должностное лицо ответственное за антитеррористическую деятельность; пропускной режим не осуществляется; тревожная сигнализация с выводом на пульт ОВО по <адрес> отсутствует; отсутствует система оповещения; не проводятся практические занятия с сотрудниками о порядке действийя при чрезвычайной ситуации; отсутствуют наглядные пособия по антитеррору; отсутствует план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС.
Кроме того, установлено, что мероприятия по обследованию и категорированию в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) не проводились, отсутствует паспорт безопасности.
ДД.ММ.ГГГГ за №.20-2030 прокуратурой в целях устранения нарушений закона в адрес ИП ФИО1 внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.
ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 направлен ответ, в котором сообщалось о выполнении части выявленных нарушений.
Однако до настоящего времени ИП ФИО1 в полном объеме нарушения в сфере антитеррористического законодательства не устранены.
Выявленные прокурором перечисленные выше нарушения закона стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами: ИП ФИО1, и требуют устранения.
В связи с изложенным, суд считает исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о возложении обязанности по устранению нарушений в сфере антитеррористического законодательства, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея к ИП ФИО1 об устранении нарушений антитеррористического законодательства удовлетворить полностью.
Обязать ИП ФИО1 устранить нарушения в сфере антитеррористического законодательства, а именно: назначить лицо ответственное за антитеррористическую безопасность; организовать пропускной режим; установить тревожную сигнализацию с выводом на пульт ОВО по <адрес>; систему оповещения; провести практические занятия с работниками о порядке действий при чрезвычайной ситуации; установить наглядные пособия по антитеррору; согласовать план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС и паспорт безопасности объекта.
В соответствии со ст.237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея.
Судья М.С. Горюнова