Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-398/2024 (2-3310/2023;) ~ М-3107/2023 от 12.12.2023

Дело

УИД RS0-29

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2024 года                                  а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего судьи              Горюновой М.С.,

при секретаре                          ФИО2,

       с участием представителя истца- прокурора ФИО3,

      рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея к ИП ФИО1 об устранении нарушений антитеррористического законодательства,

                                                     УСТАНОВИЛ:

          <адрес> Республики Адыгея, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ИП ФИО4 об устранении нарушений антитеррористического законодательства.

         В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> Республики Адыгея на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалиста ОВО по <адрес> филиала ФГБУ «ОВО ВНГ России по <адрес> (Адыгея) проверено соблюдение требований законодательства о защите прав и законных интересов несовершеннолетних в деятельности ИП ФИО1, осуществляющего деятельность по присмотру и уходу за детьми.

В ходе проверки выявлены требований п. 24 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее-Постановление), а именно:

В нарушение подпунктов «а,в,г,д,е,л,н» пункта 24 постановления на указанном объекте не назначено должностное лицо, ответственное за антитеррористическую деятельность; пропускной режим не осуществляется; тревожная сигнализация с выводом на пульт ОВО по <адрес> отсутствует; отсутствует система оповещения; не проводятся практические занятия с сотрудниками о порядке действий при чрезвычайной ситуации; отсутствуют наглядные пособия по антитеррору; отсутствует план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС.

Кроме того, установлено, что мероприятия по обследованию и категорированию в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) не проводились и не готовились.

<адрес> в целях устранения нарушений закона в адрес ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако до настоящего времени ИП ФИО1 в полном объеме выявленные нарушения в сфере антитеррористического законодательства не устранены.

          Прокурор просил возложить на ИП ФИО1 обязанность устранить нарушения в сфере антитеррористического законодательства, назначить лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность; организовать пропускной режим; установить тревожную сигнализацию с выводом на пульт ОВО по <адрес>; систему оповещения; провести практические занятия с работниками о порядке действий при чрезвычайной ситуации; установить наглядные пособия по антитеррору; согласовать план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС и паспорт безопасности объекта.

        В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении требований по основаниям, изложенным иске, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.

Ответчик ИП ФИО1 в судебное заседание не прибыла, о дате и времени его проведения извещена надлежащим образом посредством направления повестки и размещения информации на официальном сайте суда, о причинах неявки суду не сообщила.

        Представитель ОВО по <адрес> филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по <адрес>» (Адыгея), привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не прибыл, ходатайств по существу спора не представил.

В порядке ст.ст.167, 232-234 ГПК РФ с согласия представителя истца суд посчитал возможным рассмотреть дело по существу в порядке заочного производства.

         Суд, заслушав прокурора, исследовав и оценив, собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам:

        В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

        В силу ч.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления.

       В силу требований ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

        Конституция Российской Федерации в ст. 18 провозглашает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

      В соответствии с п. п. 3, 4, 6 со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений.

        Противодействие терроризму - деятельность физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

       Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

        Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования), устанавливающие обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

         Согласно п. 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

         В соответствии с пп. «в» п. 21 Требований минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством обучения работников объекта (территории) действиям в условиях угрозы совершения или при совершении террористического акта.

        Согласно п. 48 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет.

         В соответствии с п. 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;

г) оснащение объектов (территорий) системами передачи сообщений в подразделения войск национальной гвардии Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;

д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и ФИО1 эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте;

е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

    м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;

    н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

      Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> Республики Адыгея на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалиста ОВО по <адрес> филиала ФГБУ «ОВО ВНГ России по <адрес> (Адыгея) проверено соблюдение требований законодательства о защите прав и законных интересов несовершеннолетних в деятельности ИП ФИО1, осуществляющего деятельность по присмотру и уходу за детьми.

        В ходе проверки ИП ФИО1 по адресу: <адрес> пгт. Яблоновский, <адрес>.1, установлены нарушения постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Постановление).

        Так, в нарушение подпунктов «а,в,г,д,е,л,н» пункта 24 Постановления на указанном объекте ИП ФИО1 не назначено должностное лицо ответственное за антитеррористическую деятельность; пропускной режим не осуществляется; тревожная сигнализация с выводом на пульт ОВО по <адрес> отсутствует; отсутствует система оповещения; не проводятся практические занятия с сотрудниками о порядке действийя при чрезвычайной ситуации; отсутствуют наглядные пособия по антитеррору; отсутствует план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС.

         Кроме того, установлено, что мероприятия по обследованию и категорированию в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) не проводились, отсутствует паспорт безопасности.

            ДД.ММ.ГГГГ за .20-2030 прокуратурой в целях устранения нарушений закона в адрес ИП ФИО1 внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.

           ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 направлен ответ, в котором сообщалось о выполнении части выявленных нарушений.

            Однако до настоящего времени ИП ФИО1 в полном объеме нарушения в сфере антитеррористического законодательства не устранены.

             Выявленные прокурором перечисленные выше нарушения закона стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами: ИП ФИО1, и требуют устранения.

            В связи с изложенным, суд считает исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о возложении обязанности по устранению нарушений в сфере антитеррористического законодательства, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            Исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея к ИП ФИО1 об устранении нарушений антитеррористического законодательства удовлетворить полностью.

           Обязать ИП ФИО1 устранить нарушения в сфере антитеррористического законодательства, а именно: назначить лицо ответственное за антитеррористическую безопасность; организовать пропускной режим; установить тревожную сигнализацию с выводом на пульт ОВО по <адрес>; систему оповещения; провести практические занятия с работниками о порядке действий при чрезвычайной ситуации; установить наглядные пособия по антитеррору; согласовать план взаимодействия с ФСБ, Росгвардией, МВД и МЧС и паспорт безопасности объекта.

         В соответствии со ст.237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея.

Судья                                    М.С. Горюнова

2-398/2024 (2-3310/2023;) ~ М-3107/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тахтамукайского района Республики Адыгея
Ответчики
ИП Никифорова Виктория Евгеньевна
Другие
ОВО по Тахтамукайскому району филиала ФГКУ "ОВО ВНГ России по Республике Адыгея"
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Горюнова Мария Сергеевна
Дело на странице суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
12.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2023Передача материалов судье
18.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2024Подготовка дела (собеседование)
15.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2024Судебное заседание
08.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
08.05.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
08.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2024Дело оформлено
08.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее