Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> в Левобережном судебном районе <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении должностного лица - производителя работ ООО «Стройтранс» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 32а, кв. 95, адрес места нахождения юридического лица: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 5П, оф. 1,
у с т а н о в и л:
<ДАТА3> в 10 час. 00 мин. в отношении <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении 36 ТТ <НОМЕР>, согласно которому <ДАТА4>, <ФИО2>, являясь должностным лицом ответственным за производство работ по ремонту сети теплоснабжения по адресу: г. <АДРЕС> проспект, д. 82, выставил временные дорожные знаки, предупреждающие участников дорожного движения о производстве работ с нарушением требований п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019, в связи с чем, его действия квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО2> не явился, о месте и времени рассмотрения дела неоднократно извещался надлежащим образом, однако конверты возвращен с отметкой почтовой связи «истек рок хранения».
В силу положений ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассматривать дело в отсутствие привлекаемого лица, извещенного о слушании дела надлежащим образом.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействия) юридических и должностных лиц, выразившихся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Согласно п. 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» - должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
В соответствии с п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 - расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1 - 1.4.6, а вне населенных пунктов и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть: - от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В.1а), от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах (рисунок В.1б), от 3,0 до 4,0 м - на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной менее 3 м; - от 0,6 до 1,5 м - при установке на конструктивно выделенных направляющих островках или островках безопасности, а также на проезжей части или обочине на переносных опорах по ГОСТ Р 58350 или на переносных передвижных комплексах по ГОСТ 32758; - от 5,0 до 6,0 м - при размещении над проезжей частью. Допускается увеличивать это расстояние с учетом требований 5.1.15. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край. <АДРЕС> установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части. Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей: - знаки приоритета; - предупреждающие знаки; - предписывающие знаки; - знаки особых предписаний; - запрещающие знаки; - информационные знаки; - знаки сервиса.
Подвесные и вставные сигнальные фонари по ГОСТ 32758-2014 применяются в сочетании с защитными блоками и вертикальными пластинами. Светодиодные или ламповые сигнальные фонари предназначены для обозначения мест производства работы и световой сигнализации в темное время соток и при недостаточной видимости. Фонари включаются с наступлением вечерних сумерек, в дневное время - при задымлении или тумане. Фонари выключают с окончанием утренних сумерек.
В соответствии с пунктом 33.5 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом МВД России от <ДАТА5> N 380, федеральный государственный надзор осуществляется, в том числе посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Пунктом 83 Административного регламента установлено, что при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения.
В силу пункта 86 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы).
По результатам выявления нарушений обязательных требований безопасности принимаются соответствующие решения, в том числе о возбуждении дела об административном правонарушении (пункты 17 и 87 Административного регламента).
Согласно акту от <ДАТА4> года, составленному в 08-30 часов, о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), по адресу: г. <АДРЕС> проспект, д. 82, в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2019 и 32758-2014 при производстве работ по ремонту сети теплоснабжения не выставлено типовое инвентарное ограждение и простые сигнальные фонари в полном объеме. Временные дорожные знаки установлены с нарушением ГОСТ Р 52289-2019.
Как следует из письменных объяснений <ФИО2>, в процессе работы в дневное время суток, световые ограждения и ограждения строительной площадки периодически убираются для того, чтобы обеспечить доступ к подъезду строительной техники, выгрузке материалов и монтажных работ, а также разработке грунта и его обратной засыпке в последствии световые ограждения, вместе с ограждениями строительной площадки ставятся обратно. Считает, что отсутствие полного освещения в дневное время суток, нарушением необоснованным Знаки не выставлены по ГОСТ, так как недобросовестные граждане их убирают, переставляют для собственных целей, проездов в зоне производства работ или же просто меняют для разгрузки товаров у прилегающих магазинов.
Факт совершения правонарушения и вина <ФИО2> в его совершении объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении 36 ТТ <НОМЕР> от <ДАТА3>), актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от <ДАТА4>, письменными объяснениями <ФИО2>, копией приказа о приеме на работу, копий должностной инструкции, фототаблицами, другими материалами дела.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Учитывая изложенное, суд считает установленным, что <ФИО2> не обеспечил безопасность дорожного движения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Исходя из выше изложенного, суд находит возможным назначить административное наказание <ФИО2> в виде минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, и, руководствуясь ч. 1 ст. 12.34, ст. ст. 29.9, 29.10, 32.2, КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Указанный штраф перечислить в УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД России по г. <АДРЕС>, л/с 04311А23150), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 20701000, р/с 03100643000000013100 в Отделение <АДРЕС> банка России//УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, к/с 40102810945370000023, КБК 18811601123010001140, УИН 18810436219410001308, постановление <НОМЕР>.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, квитанция об уплате штрафа подлежит направлению в суд. В случае неисполнения данной обязанности, штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административного ареста на срок до 15 суток либо обязательных работ до 50 часов.
При уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью.
Мировой судья <ФИО1>