Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-405/2023 ~ М-303/2023 от 06.07.2023

УИД: 07RS0005-01-2023-000565-16

Дело № 2-405/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 сентября 2023 года <адрес>, КБР

Майский районный суд КБР в составе председательствующего судьи Баун С.М., при секретаре Вдовенко И.Н., с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> КБР Сулеймановой М.Б., действующей на основании доверенности, в отсутствии надлежащим образом уведомленного ответчика – местной администрации <адрес> муниципального района КБР,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> КБР к местной администрации <адрес> муниципального района КБР о понуждении совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л :

прокурор <адрес> КБР, обратился в Майский районный суд КБР с вышеуказанным иском к местной администрации <адрес> муниципального района КБР (далее Администрация), в котором просит обязать Администрацию в течение 6 месяцев после вступления в законную силу решения суда провести мероприятия, предусмотренные ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности».

В обосновании иска указано, что проверкой соблюдения требований федерального законодательства о противодействии экстремизму и терроризму установлено, что Администрацией, в нарушение требований ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 5 Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» информационно - профилактические мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий, не проводятся.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами Администрацией своих обязанностей по исполнению требований законодательства о противодействии экстремизму и терроризму.

Представитель ответчика - местной администрации <адрес> муниципального района КБР, уведомленный о дне слушания дела надлежащим образом в судебное заседание не явился по неизвестной причине, ходатайств об отложении дела, как и возражений на иск от него не поступало.

С учетом мнения представителя истца, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело при состоявшейся явке.

Выслушав представителя истца и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» определяющим правовые и организационные основы противодействия экстремисткой деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление. В частности, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремисткой деятельности в пределах своей компетенции.

Статьей 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» установлено, что в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, обязанные проводить мероприятия по противодействию терроризму.

Это вытекает и из пп. 7.1 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», где указано, что к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Органы местного самоуправления поселений наделены полномочиями по изданию муниципальных правовых актов, иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

Как усматривается из материалов дела, Администрацией не принимались программы, направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по участию и профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений, финансирование соответствующих целевых мероприятий не производилось.

Данное в суде ответчиком не опровергнуто, сведений о том, что на территории муниципального образования сельского поселения разработана, утверждена и принята, либо имеется программа, регламентирующая вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений, программа профилактики противодействия терроризму и экстремизму, Администрацией не представлено.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7) прокуратурой <адрес> КБР в ходе проверки соблюдения требований федерального законодательства о противодействии экстремизму и терроризму установлено, что Администрацией, в нарушение требований ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 5 Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» информационно - профилактические мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий, не проводятся.

В соответствии с общедоступными сведениями, размещенными в сети Интернет, Администрация на сегодняшний день зарегистрирована в качестве юридического лица, имеет ИНН/КПП, ОГРН.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Таким образом, исковые требования прокурора к Администрации обоснованы и подлежат удовлетворению. Поскольку для устранения выявленных нарушений требуется время, то срок для их устранения – до шести месяцев – суд считает достаточным и реальным, поэтому суд устанавливает шестимесячный срок для устранения нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковое заявление прокурора <адрес> КБР, действующего в интересах неопределенного круга лиц граждан Российской Федерации к местной администрации <адрес> муниципального района КБР о понуждении совершить определенные действия, удовлетворить.

Возложить на местную администрацию <адрес> муниципального района КБР обязанность, в течение 6 месяцев после вступления в законную силу решения суда, провести мероприятия, предусмотренные ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» - проведение разъяснительной работы, информационно – профилактических мероприятий и иных мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма и экстремистской деятельности, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КБР, через Майский районный суд КБР, в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий С.М. Баун

2-405/2023 ~ М-303/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
местная администрация ст. Котляревской Майского района КБР
Суд
Майский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Баун Светлана Михайловна
Дело на странице суда
maysky--kbr.sudrf.ru
06.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2023Передача материалов судье
07.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2023Подготовка дела (собеседование)
03.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2023Судебное заседание
06.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее