К делу № 12-177/2020
УИД № 23RS0051-01-2020-003037-93
РЕШЕНИЕ
г.Тимашевск 16 октября 2020 года
Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе:председательствующего Жане Х.А.,
при секретаре Головко А.А.,
с участием заявителя Штангей В.А.,
рассмотрев жалобу главы администрации Незаймановского сельского поселения Тимашевского района <ФИО>1 на постановление начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <№> от <дд.мм.гггг> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.19 КоАП РФ,
установил:
Обжалуемым постановлением начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <№> от <дд.мм.гггг> глава администрации Незаймановского сельского поселения <адрес> <ФИО>1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <№> рублей.
Глава администрации Незаймановского сельского поселения <адрес> <ФИО>1 обратился в суд с жалобой на постановление начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <№> от <дд.мм.гггг>.
В обоснование своих требований указывает, что в обжалуемом постановлении указывается, что не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 15 Федерального закона от <дд.мм.гггг> №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».ст. 5, 10 Федерального закона от <дд.мм.гггг> № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».
На момент проверки администрацией Незаймановского сельского поселения <адрес> заключен страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (договор <№>-БУ ПАО СК Росгосстрах) которым застрахованы 24 гидротехнических сооружений (дамбы <№>, 105, 106, 107. 108. 109. 110, 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 117-1. 117-3. 117. 118, 126. 127, 128. 129. 131. 117***).
В судебном заседании заявитель, доводы жалобы поддержала, просила суд срок для ее подачи восстановить, а постановление начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <№> от <дд.мм.гггг>, в отношении глава администрации Незаймановского сельского поселения <адрес> <ФИО>1 отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния.
Заинтересованное лицо начальник межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в судебное заседание, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного разбирательства, не явился, сведений об уважительных причинах неявки не сообщил. В связи с этим, суд, жалобу по делу об административном правонарушении, находит возможным рассмотреть в отсутствие указанного участника административного производства.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, исследовав доказательства по делу, оценив его фактические обстоятельства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Определением Тимашевского районного суда от <дд.мм.гггг> заявление <ФИО>1 об отмене постановления УФС Ростехнадзор от <дд.мм.гггг> <№> о привлечении к административной ответственности по ст. 9.19 КоАП РФ возращено, разъяснив, что он имеет право на обращение в суд с жалобой в порядке гл. 30 КоАП РФ.
Жалоба главой администрации Незаймановского сельского поселения <адрес> <ФИО>1 подана в Тимашевский районный суд <дд.мм.гггг>.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на обжалование лицом, привлекаемым к административной ответственности. Суд считает возможным восстановить срок и рассмотреть жалобу по существу.
Административная ответственность по ст. 9.19 КоАП РФ наступает за эксплуатацию опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в осуществлении эксплуатации опасного объекта в случае несоблюдения его владельцем обязательного положения о том, чтобы на условиях и в порядке, которые установлены законом, за свой счет застраховать (выступить в качестве страхователя) имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.
Согласно ст. 9 Федерального закона от <дд.мм.гггг> N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в том числе заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Как следует из ст. 15 Федерального закона от <дд.мм.гггг> N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
По смыслу ст. 3 Федерального закона от <дд.мм.гггг> N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" объектом обязательного страхования являются имущественные интересы владельца опасного объекта, связанные с его обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим; страховым риском является возможность наступления гражданской ответственности владельца опасного объекта по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда потерпевшим; страховым случаем является наступление гражданской ответственности страхователя по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда потерпевшим в период действия договора обязательного страхования, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату потерпевшим.
Пунктами 4 и 5 ст. 2 Федерального закона от <дд.мм.гггг> N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" определено, что владельцем опасного объекта является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании, а также осуществляющие эксплуатацию опасного объекта, под которой понимается ввод опасного объекта в эксплуатацию, использование, техническое обслуживание, консервация, ликвидация опасного объекта, изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном объекте.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеназванного Федерального закона от <дд.мм.гггг> N 225-ФЗ, владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.
Исходя из п. 1 ст. 10 того же Федерального закона от <дд.мм.гггг> N 225-ФЗ, договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта на срок не менее чем один год. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца.
На основании выписки из реестра муниципальной собственности администрации Незаймановского сельского поселения <адрес> гидротехнические сооружения: дамба (ГТС) N 104 <адрес>; дамба (ГТС) N 105 <адрес>; дамба (ГТС) N 106 <адрес>; дамба (ГТС) N 107 <адрес>; дамба (ГТС) N 108 <адрес>; дамба (ГТС) N 109 <адрес>; дамба (ГТС) N 110 <адрес>; дамба (ГТС) N 111 <адрес>; дамба (ГТС) N 112 <адрес>; дамба (ГТС) N 113 <адрес>; дамба (ГТС) N 114 <адрес>; дамба (ГТС) N 115 <адрес> ; дамба (ГТС) N 116 <адрес>; дамба (ГТС) N 117-1 <адрес>; дамба (ГТС) N 117-3 <адрес>; дамба (ГТС) N 117 <адрес>; дамба (ГТС) N 118 <адрес>; дамба (ГТС) N 126 <адрес>; дамба (ГТС) N 127 <адрес>; дамба (ГТС) N 128 <адрес>; дамба (ГТС) N 129 <адрес>; дамба (ГТС) N 131 <адрес>; дамба (ГТС) N 117*** <адрес> находятся на балансе администрации Незаймановского сельского поселения <адрес>.
Согласно главы 2 Устава Незаймановского сельского поселения <адрес> принятого решением Советом Незаймановского сельского поселения района от <дд.мм.гггг> <№> к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии со ст. 36 Федерального закона от <дд.мм.гггг> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В период с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> администрацией представлен страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинения вреда в результате аварии на опасном объекте (договор <№>-БУ ПАР СК Росгосстрах), которым застрахованы 24 гидротехнических сооружения (дамбы <№>, 105, 106, 107. 108. 109. 110, 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 117-1. 117-3. 117. 118, 126. 127, 128. 129. 131. 117***).
Как усматривается из материалов дела при проведении плановой, выездной проверки проводимой в отношении администрации Незаймановского сельского поселения <адрес>, на основании Распоряжения Управления от «03».06.2020, № РП-270-1353-0, на объектах: дамба (ГТС) N 104 <адрес>; дамба (ГТС) N 105 <адрес>; дамба (ГТС) N 106 <адрес>; дамба (ТТС) N 107 <адрес>; дамба (ТТС) N 108 <адрес>; дамба (ТТС) N 109 <адрес>; дамба (ТТС) N 110 <адрес>; дамба (ТТС) N 111 <адрес>; дамба (ТТС) N 112 <адрес>; дамба (ТТС) N 113 <адрес>; дамба (ТТС) N 114 <адрес>; дамба (ТТС) N 115 <адрес>; дамба (ГТС) N 116 <адрес>; дамба (ТТС) N 117-1 <адрес>; дамба (ГТС) N 117-3 <адрес>; дамба (ТТС) N 117 <адрес>; дамба (ГТС) N 118 <адрес>: дамба (ГТС) N 126 <адрес>; дамба (ГТС) N 127 <адрес>; дамба (ГТС) N 128 <адрес>; дамба (ГТС) N 129 <адрес>; дамба (ГТС) N 131 <адрес>: дамба (ГТС) N 117*** <адрес>, выявлены нарушения обязательных норм правил в области безопасности гидротехнических сооружений обнаруженные (совершенные) <дд.мм.гггг> в 15 часов 00 минут, что подтверждается актом проверки от <дд.мм.гггг> <№>, а именно: - не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения, чем нарушается ст. 15 Федерального закона от <дд.мм.гггг> №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».ст. 5, 10 Федерального закона от <дд.мм.гггг> № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».
Действия глава администрации Незаймановского сельского поселения <адрес> <ФИО>1 квалифицированы по ст. 9.19 КоАП РФ.
Факт совершения глава администрации Незаймановского сельского поселения <адрес> <ФИО>1 указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе: актом проверки; договором <№>-БУ ПАР СК Росгосстрах и другими материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом, установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) главы администрации Незаймановского сельского поселения <адрес> <ФИО>1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ.
Административное наказание назначено главе администрации Незаймановского сельского поселения <адрес> <ФИО>1 в пределах санкции ст. 9.19 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, характера административного правонарушения, объектом которого выступает здоровье граждан при эксплуатации опасного объекта. В этой связи отсутствие негативных последствий само по себе не может является основанием для снижения назначенного главе администрации Незаймановского сельского поселения <адрес> <ФИО>1 наказания.
При этом, нормы Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" ориентированы на обеспечение гарантий возмещения вреда в результате аварии на опасном объекте, а потому пренебрежение ими не может рассматриваться как малозначительное административное правонарушение.
При таких обстоятельствах постановление начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <№> от <дд.мм.гггг> по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ, отменено быть не может.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <№> от <дд.мм.гггг> по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу главы администрации Незаймановского сельского поселения <адрес> <ФИО>1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Председательствующий