Решение по делу № 5-838/2021 от 27.09.2021

Дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Улан-Удэ                                                                                                     01 октября 2021г.

Мировой судья судебного участка №3 Октябрьского района г.Улан-Удэ Герасимова Ю.В., рассмотрев в порядке ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.1 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях» от 05.05.2011г. №2003-VI, в отношении Емельяновой <ИО1>, <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении 20.09.2021г. в 11.17 час. в ходе объезда улиц <АДРЕС> района г.Улан-Удэ было выявлено, что Емельянова Е.А. находилась без маски в автобусе с пассажирами, маршрут <НОМЕР>, на <АДРЕС>, в районе <АДРЕС> в качестве пассажира, в нарушение требований п.1.6 Указа Главы Республики Бурятия от 24.06.2021г. №183, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.1 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях» от 05.05.2011г. №2003-VI.

Изучив материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Правительства Республики <АДРЕС> от 07.02.2020 N 72-р на территории Республики <АДРЕС> с 10 февраля 2020 года введен режим функционирования "повышенная готовность".

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COV1D-2019) на территории Республики <АДРЕС>, Главой Республики <АДРЕС> принят Указ 24.06.2021 N 183, в котором изложен ряд ограничительных мероприятий по нахождению на улицах и в иных общественных местах.

В п.1.6 Указа предписано лицам, находящимся на территории Республики <АДРЕС>, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; при посещении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов; при посещении иных общественных мест, где невозможно соблюдение социального дистанцирования; при нахождении на открытом воздухе в местах массового скопления людей, в том числе в составе организованной группы людей и в иных подобных случаях.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ  "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации "Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).

Часть 1 ст.15.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011г. №2003-IV «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за несоблюдение требований нормативных правовых актов Республики Бурятия, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Республики Бурятия, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Емельяновой Е.А. подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а не по ч.1 ст.15.1 Закона Республики <АДРЕС> «Об административных правонарушениях».

В силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 (ред. от 19 декабря 2013 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В данном случае возможность переквалификации вмененного Емельяновой Е.А. деяния с части 1 статьи 15.1 Закона Республики <АДРЕС> от 5 мая 2011 года <НОМЕР> «Об административных правонарушениях» на часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключена.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Емельяновой Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 Закона Республики <АДРЕС> от 5 мая 2011 года <НОМЕР> «Об административных правонарушениях».

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Емельяновой <ИО1> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.1 Закона Республики <АДРЕС> «Об административных правонарушениях», прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г.Улан-Удэ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы в мировой судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. Улан-Удэ.

Мировой судья                                                                                                     Герасимова Ю.В. 

Копия верна: мировой судья                                                                               Герасимова Ю.В.

5-838/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Емельянова Е. А.
Суд
Судебный участок № 3 Октябрьского района города Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Герасимова Юлия Владимировна
Статьи

ч. 1 ст. 15.1 Закона Республики Бурятия "Об административных правонарушениях"

Дело на странице суда
okt3.bur.msudrf.ru
08.10.2021Подготовка к рассмотрению
27.09.2021Прекращение производства
27.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее