5-36/2023
24RS0018-01-2023-000307-64
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 февраля 2023 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Петухова М.В. в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Воробьева Д. А. о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Зеленогорский городской суд Красноярского края из Отдела ГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску Красноярского края поступил протокол и материалы к нему в отношении Воробьева Д.А.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 12 минут на <адрес> г. Зеленогорска Красноярского края Воробьев Д.А. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, которое выразилось в оставлении места дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Часть 2 ст. 12.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ), либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Административное расследование проводится в случаях, определенных ст. 28.7 КоАП РФ, и представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В подпункте «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 указанного Кодекса, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, после чего должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ получено объяснение от Воробьева Д.А. и составлен протокол об административном правонарушении.
Между тем, из представленных материалов дела об административном правонарушении усматривается, что данное дело об административном правонарушении значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не потребовало, а временной промежуток с момента совершения правонарушения и до составления протокола об административном правонарушении об этом не свидетельствует. Доказательств проведения каких-либо реальных розыскных мероприятий по установлению местонахождения Воробьева Д.А. материалы дела не содержат.
Таким образом, фактически административное расследование не проводилось, несмотря на вынесение определения от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ подлежит рассмотрению мировым судьей.
В соответствии с Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Красноярском крае» <адрес> г. Зеленогорске отнесена к юрисдикции судебного участка № в ЗАТО г. Зеленогорск.
Руководствуясь п.5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении Воробьева Д. А. о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № в ЗАТО г. Зеленогорск.
Судья М.В. Петухова