Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-36/2024 от 30.01.2024

№12-36/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Астрахань 29 февраля 2024 года

Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Яцукова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Астрахани жалобу защитника заместителя министра здравоохранения Астраханской области Степиной ФИО10 по доверенности Елизаровой И.М. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г. Астрахани от 15.01.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Защитник заместителя министра здравоохранения Астраханской области Степиной Н.А. по доверенности Елизарова И.М. обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г. Астрахани от 15.01.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, указав, что данным постановлением она подвергнута наказанию в виде <данные изъяты>.

В обоснование жалобы, Елизарова И.М. указала на впервые совершенное Степиной Н.А. правонарушение, отсутствие значимых последствий для государства и общества и невозможность их наступления, в связи с чем просила отменить постановление и назначить наказание в виду предупреждения.

Заместитель министра здравоохранения Астраханской области Степина Н.А. в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна. Также была размещена информация по делу на интернет-сайте Ленинского районного суда г. Астрахани leninsky.ast@sudrf.ru.

Защитник Степиной Н.А. по доверенности Елизарова И.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Астраханской области Жунусов К.М. в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслцшав участвующих лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно требованию ч. 2 ст. 15 Конституции РФ должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 данного Кодекса.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся по поводу получения и предоставления информации в любой сфере общественной жизни. Предметом правонарушения является информация, т.е. сведения о лицах, фактах, событиях, явлениях, процессах и т.п. Порядок предоставления информации регламентирован Федеральными законами от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), выражающиеся: в неправомерном отказе в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами; в несвоевременном ее предоставлении; в предоставлении заведомо недостоверной информации.

Субъективная сторона правонарушения выражается умыслом.

Порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений и жалоб) граждан установлен и регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно ст. 2 указанного Закона, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч. 1.1 ст. 12 (п. 1 ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ).

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»).

Согласно ст. 15 Федерального закона N 59-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Основанием для привлечения Степиной Н.А. к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ послужили изложенные в постановлении обстоятельства: в министерство здравоохранения Астраханской области <дата обезличена> поступило обращение ФИО4 по вопросам <данные изъяты>, по результатам рассмотрения которого, вопреки требованиям ст. ст. 10, 12 и 14 Федерального закона от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ дан с нарушением установленного срока, лишь 18.10.2023.

Рассмотрение обращения ФИО4 от <дата обезличена> осуществлялось <данные изъяты> ФИО5 под руководством <данные изъяты> ФИО6

Контроль за организацией рассмотрения обращения ФИО4 от <дата обезличена> по вопросам <данные изъяты> заместителем министра здравоохранения Астраханской области Степиной Н.А. осуществлялся лично.

В нарушение ст. ст. 10, 12 и 14 Федерального закона от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заместителем министра здравоохранения Астраханской области Степиной Н.А., находившейся по месту работы по адресу: <адрес>, меры к своевременному рассмотрению обращения ФИО4 от <дата обезличена> по вопросам <данные изъяты> не приняты, ответ на обращение заявителю подписан <дата обезличена> в рабочее время в период с 08:30 часов до 17:30 часов (срок по обращению 13.10.2023). На регистрацию и отправку ответ ФИО4 передан 18.10.2023. Фактически ответ направлен ФИО4 18.10.2023 в 11:50 по адресу электронной почты: <данные изъяты>

Из объяснений заместителя министра здравоохранения Астраханской области Степиной Н.А. следует, что контроль за организацией рассмотрения обращения ФИО4 от <дата обезличена> по вопросам <данные изъяты> осуществлялся ею лично. <данные изъяты> ФИО6 и <данные изъяты> ФИО5 дополнительных письменных поручений о необходимости рассмотрения обращения до 13.10.2023 заместителем министра здравоохранения Астраханской области Степиной Н.А. не давалось.

Данные обстоятельства привели к нарушению ст. ст. 10, 12 и 14 Федерального закона от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», выразившимся в нарушении срока рассмотрения обращения ФИО4 от <дата обезличена> по вопросам иммунизации против ветряной оспы.

По факту нарушения исполнительской дисциплины Степиной Н.А. на имя министра здравоохранения в ноябре 2023 года написана служебная записка.

Согласно объяснениям <данные изъяты> ФИО6 и <данные изъяты> ФИО5 ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей в отсутствие контроля со стороны заместителя министра здравоохранения Астраханской области Степиной Н.А. привели к нарушениям ст. ст. 10, 12 и 14 Федерального закона от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», выразившимся в нарушении срока рассмотрения обращения ФИО4 от <дата обезличена> по вопросам иммунизации против ветряной оспы.

Ненадлежащее осуществление контроля заместителем министра Астраханской области здравоохранения Степиной Н.А. за соблюдением порядка рассмотрения обращения ФИО4 от <дата обезличена> по вопросам иммунизации против ветряной оспы также подтверждается тем, что несмотря на нарушение исполнительской дисциплины должностными лицами министерства здравоохранения области ФИО6 и ФИО5 в октябре 2023 года, служебная записка на имя министра здравоохранения написана Степиной Н.А. лишь в ноябре 2023 года.

В соответствии с приказом министра здравоохранения Астраханской области ФИО7 от <дата обезличена> <№> Степина Н.А. назначена на должность заместителя министра здравоохранения Астраханской области.

Разделом 4 должностного регламента заместителя министра здравоохранения Астраханской области, последний непосредственно подчиняется министру здравоохранения региона, непосредственно курирует деятельность отдела организации медицинской помощи взрослому населению.

Согласно разделу 3 должностного регламента заместителя министра здравоохранения Астраханской области, последний вправе подписывать ответы на обращения граждан, а также в исключительных случаях и в случаях направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ, продлевать срок рассмотрения обращения, поступившего на рассмотрение в министерство здравоохранения области, не более чем за 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращения.

В соответствии с разделом 3.3 должностного регламента заместитель министра здравоохранения Астраханской области несет ответственность за несвоевременное рассмотрение в пределах своих полномочий обращений граждан.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснением ФИО6, должностным регламентом <данные изъяты>, приказом <№> от <дата обезличена>, объяснением ФИО5, должностным регламентом <данные изъяты>, приказом <№> от <дата обезличена>, объяснением ФИО1, должностным регламентом <данные изъяты>, приказом <№> от <дата обезличена>, обращением ФИО4, ответом на обращение от <дата обезличена>, службной запиской Степиной Н.А. от <дата обезличена>, приказом <№> от <дата обезличена>.

По данному факту <данные изъяты> ФИО8 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении <дата обезличена>., впоследствии постановлением мирового судьи от <дата обезличена> заместитель министра здравоохранения Астраханской области Степина Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде <данные изъяты>

Деяние должностного лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в данной сфере.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Иные доводы жалобы не опровергают выводов мирового судьи и сводятся к переоценке доказательств.

При рассмотрении данного дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г. Астрахани от 15.01.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении заместителя министра здравоохранения Астраханской области Степиной ФИО11 - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья:              А.А. Яцукова

12-36/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Кировского района г.Астрахани
Ответчики
Степина Наталья Анатольевна
Другие
Елизарова Ирина Михайловна
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахани
Судья
Яцукова Анна Анатольевна
Статьи

ст.5.59 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--ast.sudrf.ru
01.02.2024Материалы переданы в производство судье
29.02.2024Судебное заседание
25.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее