Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-291/2022 от 22.09.2022

                                                                                          Апелляционное дело № 11-291/2022

УИД 21MS0060-01-2022-001785-36

Гражданское дело № 2-1418/2022

                                                                                           Мировой судья Воронов А.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 октября 2022 года                                                                                                 город Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Ивановой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Перловой К.В.,

рассмотрев в апелляционном порядке гражданское дело по иску Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии к Петрову Валерьяну Петровичу о взыскании излишне выплаченной доли страховой части пенсии по старости,

поступившее по апелляционной жалобе истца Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии на решение мирового судьи судебного участка № 1 Московского района г. Чебоксары ЧР от ДД.ММ.ГГГГ.

Проверив законность и обоснованность решения мирового судьи, суд апелляционной инстанции,

У с т а н о в и л:

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике - Чувашии (далее Отделение ПФР) обратилось к мировому судье с исковым заявлением к ответчику Петрову В.П. о взыскании излишне выплаченной ему доли страховой части пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ. (с учетом взаимозачета) в размере 31.424,87 руб., указав, что Петров В.П. ДД.ММ.ГГГГ. обратился в территориальный орган ПФР с заявлением о назначении доли страховой пенсии по старости в связи с назначением пенсии за выслугу лет, однако в нарушение положений ч.5 ст.26 Федерального закона "О страховых пенсиях" не известил пенсионный орган о том, что он с ДД.ММ.ГГГГ является получателем ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ. на основании чего, решением ПФР от ДД.ММ.ГГГГ. Петрову В.П. с ДД.ММ.ГГГГ. прекращена выплата пенсии за выслугу лет.

В связи с тем, что на момент формирования выплатных документов за ДД.ММ.ГГГГ Центр ПФР в Чувашской Республике-Чувашии не располагал сведениями о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, денежные средства за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1.575.516,29 руб. были перечислены на расчетный счет ответчика.

Ответчику Отделением ПФР по Чувашской Республике-Чувашии ДД.ММ.ГГГГ. направлено письмо о необходимости добровольного возмещения излишне выплаченной доли страховой части пенсии по старости, но до настоящего времени сумма долга не погашена.

Просят взыскать с ответчика в пользу Отделения ПФР по Чувашской Республике-Чувашии излишне выплаченную ему долю страховой части пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ. (с учетом взаимозачета) в размере 31.424,87 руб.

Решением мирового судьи судебного участка № 1 Московского района г.Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ. постановлено:

«В удовлетворении требований Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии к Петрову Валерьяну Петровичу о взыскании излишне выплаченной доли страховой части пенсии по старости в размере 31424 (тридцать одна тысяча четыреста двадцать четыре) руб. 87 коп. отказать».

Не согласившись с указанным решением, истец обратился в суд с апелляционной жалобой на решение, в которой по мотиву его незаконности и необоснованности просит отменить решение суда и вынести новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, указав, что при подаче заявления о назначении ему доли страховой пенсии по старости ответчик не сообщил об установлении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ . Данное обстоятельство бесспорно свидетельствует о недобросовестности с его стороны.

В судебном заседании представитель истца ГУ-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в Чувашской Республике - Чувашии Краснов А.А. апелляционную жалобу поддержал, по изложенным в ней основаниям, приведя их вновь, просил решение мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Ответчик Петров В.П. апелляционную жалобу не признал, просил решение мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. оставить без изменения, указав, что является получателем пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. При обращении в пенсионный орган с заявлением о назначении доли страховой пенсии по старости он не скрывал сведения о получении доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ. . Более того, указал, что является получателем пенсии по выслуге лет в качестве федерального государственного гражданского служащего. Категорически исключает противоправное поведение, направленное на получение им излишних выплат от пенсионного органа.

Представитель третьего лица - Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики не явились, извещены надлежаще о слушании дела.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, а также соответствие выводов суда имеющимся в дела доказательствам и правильность применения судом норм процессуального и материального права при вынесении решения, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Судом установлено, что Петров В.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является получателем пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что Пенсионный фонд РФ выдал поручение от ДД.ММ.ГГГГ за в Пенсионный фонд РФ по Чувашской Республике на выплату пенсии за выслугу лет Петрову В.П., установленную в соответствии с Федеральным Законом от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГг. Петров В.П. обратился в Управление ПФР в г.Чебоксары с заявлением о назначении ему доли страховой пенсии по старости.

В заявлении Петрова В.П. проставлена отметка о том, что он не работает, не является получателем пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства, не является получателем пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации 12.02.1993 №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за обороте наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы и их семей" и не является получателем ежемесячного пожизненного содержания пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 26.06.1992г. № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации".

В подпункте "д" п.5 Заявления Петров В.П. указал, что получает пенсию по старости (федеральный государственный гражданский служащий).

К заявлению о назначении доли страховой пенсии по старости Петров В.П. приложил паспорт гражданина РФ, трудовую книжку образца до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Управлением ПФР было вынесено распоряжение о перерасчете размера пенсии Петрову В.П. с установлением ему страховой пенсии по старости ежемесячно в размере 21.118,61 руб. (в том числе: страховая пенсия - 16.559,68 руб., фиксированная выплата (с учетом повышения) - 4.558,93 руб., доля страховой пенсии - 445,62 руб.), начиная с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.

По запросу Отделения ПФР, Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ. сообщило, что Петрову В.П. установлена ежемесячная доплата к пенсии в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ. "О социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Чувашской Республики и должности в органах государственной власти и управления Чувашской АССР, Чувашской ССР и Чувашской Республики" с ДД.ММ.ГГГГ в размере 2.000 руб.

ДД.ММ.ГГГГг. Петров В.П. обратился в пенсионный орган с заявлением о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, установленную как государственному гражданскому служащему Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГг. Пенсионный фонд РФ выдал поручение в Пенсионный фонд РФ по Чувашской Республике на прекращение выплаты пенсии за выслугу лет Петрову В.П., установленную в соответствии с Федеральным Законом от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Управлением ПФР в г.Чебоксары ДД.ММ.ГГГГг. вынесено решение об обнаружении ошибки, допущенной при установлении Петрову В.П. доли страховой пенсии по старости.

ДД.ММ.ГГГГг. Центром ПФР было принято решение о взаимозачете сумм начисления текущего месяца суммами, ранее выплаченными пенсионеру.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ. о выявлении излишне выплаченных гражданину сумм пенсии и социальной выплаты выявлен факт излишне выплаченной страховой пенсии за период ДД.ММ.ГГГГ. в размере 31.424,87 руб. в связи с отменой ранее установленной пенсии за выслугу лет как федеральному государственному гражданскому служащему, согласно поручению Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. .

К данному протоколу приложен расчет излишне выплаченных сумм пенсий и социальных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца пояснил, что сумма переплаты составила всего 60.689,03 руб., с учетом доплаты 29.264,16 руб., излишне выплаченная сумма составила 31.424,87 руб., которую просят взыскать как неосновательное обогащение.

Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).

В соответствии с п.1 ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного Кодекса.

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (п.3 ст.1109 ГК РФ).

Из изложенного следует, что неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которые лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой. Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.

По смыслу положений п.3 ст.1109 ГК РФ, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки. При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26.02.2018г. N 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17 Конституции); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.

Таким образом, эти нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться, в частности, в рамках правоотношений, связанных с реализацией прав граждан на пенсионное обеспечение.

Пунктом 3 ст.18 Федерального закона 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определено, что необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Иные необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями в электронной форме, за исключением случаев, если соответствующие документы могут быть представлены на бумажных носителях. Заявитель может представить необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы в полном объеме по собственной инициативе.

Выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) прекращается, в том числе в случае утраты пенсионером права на назначенную ему трудовую пенсию (часть трудовой пенсии по старости) вследствие обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства или документы (подп.3 п.1 ст.22 Федерального закона N 173-ФЗ).

В соответствии с п.4 ст.23 Федерального закона N 173-ФЗ пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты.

В Федеральном законе N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" закреплены аналогичные положения, определяющие порядок истребования у обратившегося за назначением пенсии гражданина документов для назначения страховой пенсии, а также устанавливающие обязанность пенсионера предоставлять достоверные сведения при обращении с заявлением о назначении страховой пенсии и сообщать о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера страховой пенсии и прекращение выплаты страховой пенсии по причине утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (пункт 3 части 1 статьи 25, часть 7 статьи 21, часть 5 статьи 26 названного Закона).

Пунктом 1 ст.19 Федерального закона N 400-ФЗ предусмотрено, что Федеральные государственные гражданские служащие, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», имеющие не менее 15 лет страхового стажа, в который включаются периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, по их заявлению (вместо перерасчета страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона) по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе досрочную), имеют право на получение доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за период не менее чем 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности после назначения пенсии за выслугу лет. При установлении доли страховой пенсии по старости указанные индивидуальные пенсионные коэффициенты не могут быть использованы в целях перерасчета страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также в целях перерасчета размера доли страховой пенсии по старости, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

Из положений пунктов 7, 8, 8.1 статьи 21 названного Федерального закона следует, что необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, оказывает содействие гражданину в истребовании документов, необходимых для назначения страховой пенсии, запрашиваемых у заявителя в соответствии с частью 7 настоящей статьи, подтверждающих обстоятельства, имевшие место на территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, регулирующий правоотношения в сфере пенсионного обеспечения, путем направления соответствующих запросов в адрес работодателей, архивных учреждений, компетентных органов иностранных государств.

Частью 3 ст.22 Федерального закона N 400-ФЗ закреплено, что в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

На дату принятия пенсионным органом решения о перерасчете ответчику пенсии порядок обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости, долей страховой части трудовой пенсии по старости) и за пенсией по государственному пенсионному обеспечению, рассмотрения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации этих обращений был урегулирован Правилами обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 17.11.2014г. N 884н (далее - Правила). Данные Правила утратили силу с 1 января 2022 г. в связи с изданием Приказа Минтруда России от 05.08.2021 N 546н.

Согласно п.22 Правил, при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

а) дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов;

б) проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица;

в) запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе;

г) приостанавливает срок рассмотрения заявления об установлении пенсии в случае проведения проверки документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации для установления пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов, необходимых для установления пенсии;

д) принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения;

е) принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации;

ж) возвращает заявителю подлинники представленных им документов;

з) приостанавливает или прекращает выплату пенсии в установленных законом случаях.

В силу п.23 Правил, решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Из приведенных нормативных положений следует, что назначение и выплата трудовой (страховой) пенсии по старости осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который разъясняет гражданам законодательство Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает заявление о назначении пенсии по старости со всеми документами и дает оценку правильности их оформления, запрашивает необходимые документы у соответствующих органов и юридических лиц, проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов, принимает решения о назначении пенсии по старости или об отказе в ее назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных гражданами и полученных самим пенсионным органом документов. При этом на гражданина, обратившегося в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии, возлагается обязанность представлять достоверные сведения в подтверждение права на указанную пенсию пенсионному органу, а после принятия пенсионным органом решения о назначении гражданину пенсии - безотлагательно извещать пенсионный орган о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты.

Основанием для прекращения выплаты трудовой (страховой) пенсии является, в том числе, утрата пенсионером права на назначенную ему трудовую (страховую) пенсию по старости вследствие обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию.

В случае установления недобросовестных действий гражданина, направленных на получение пенсии по старости без установленных законом оснований, с него как с лица, получавшего и пользовавшегося пенсией по старости в отсутствие предусмотренных законом оснований, неосновательно полученные суммы пенсии подлежат взысканию по правилам ст.1102 ГК РФ как неосновательное обогащение.

Следовательно, по данному делу юридически значимым обстоятельством с учетом исковых требований Отделения ППФ, возражений стороны ответчика относительно иска и регулирующих спорные отношения норм материального права является установление недобросовестности в действиях Петрова В.П. при получении им выплаты доли страховой части страховой пенсии в период с ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку добросовестность гражданина, в данном случае Петрова В.П., по требованиям о взыскании сумм пенсии презюмируется, бремя доказывания недобросовестности Петрова В.П. при получении в период с ДД.ММ.ГГГГ. сумм пенсии с учетом доли страховой части страховой пенсии возложено на пенсионный орган, требующий их возврата, то есть на истца.

При рассмотрении дела, мировой судья пришел к выводу, что при обращении Петрова В.П. в пенсионный орган с заявлением о назначении ему доли страховой пенсии по старости, пенсионный орган располагал сведениями о том, что он является получателем пенсии по выслуге лет в качестве государственного гражданского служащего и не затребовал у ответчика дополнительные документы, как и не запросил у иного государственного органа документы, необходимые для установления ему доли страховой пенсии по старости.

Таким образом, после получения от ответчика заявления на установление доли страховой пенсии по старости истец имел возможность проверить указанную Петровым В.П. в заявлении информацию путем направления соответствующих запросов, но не проявил должный контроль при назначении и выплате ответчику доли страховой пенсии по старости.

Данных, свидетельствующих о том, что Петров В.П. при обращении в пенсионный орган за установлением доли страховой пенсии по старости действовал противоправно или истцом при выплате ответчику суммы пенсионного обеспечения были допущены счетные (арифметические) ошибки, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст.1109 ГК РФ мировой судья обоснованно отказал в удовлетворении требований истца о взыскании с Петрова В.П. излишне выплаченной доли страховой части пенсии по старости в размере 31.424,87 руб.

Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом мирового судьи.

При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы о том, что ответчику была выплачена излишне выплаченной доли страховой части пенсии по старости в размере 31.424,87 руб., судом признаны несостоятельными.

По существу доводы истца сводятся к переоценке выводов суда, основаны на неправильной оценке обстоятельств данного дела, ошибочном применении норм права, а потому не могут служить основанием для изменения правильного по существу решения суда.Иных доводов, по которым решение суда могло бы быть отменено, ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

О п р е д е л и л:

Апелляционную жалобу истца Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии на решение мирового судьи судебного участка № 1 Московского района г. Чебоксары ЧР от ДД.ММ.ГГГГ. оставить без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) через суд первой инстанции.

Председательствующий судья                                                                      Т.В. Иванова

Мотивированное определение изготовлено 07 ноября 2022г.

11-291/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии
Ответчики
Петров Валерьян Петрович
Другие
Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Иванова Т.В.
Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
22.09.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
22.09.2022Передача материалов дела судье
29.09.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
31.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2022Дело оформлено
01.12.2022Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее