Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-89/2023 (12-397/2022;) от 20.10.2022

Дело №12-89/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Город Воскресенск 30 марта 2023 года

Судья Воскресенского городского суда Московской области Ильин С.М., при секретаре Снурницыной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации городского округа Воскресенск ФИО1 <адрес> в лице представителя по доверенности ФИО3 на постановление начальника территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий ФИО1 <адрес> - старшего государственного административно-технического инспектора ФИО1 <адрес>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО1 <адрес> ФИО4 Р от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении Администрации городского округа Воскресенск ФИО1 <адрес> по ч.4 ст.6.4 Закона ФИО1 <адрес> -ОЗ от <дата> «Кодекс ФИО1 <адрес> об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий ФИО1 <адрес> - старшего государственного административно-технического инспектора ФИО1 <адрес>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО1 <адрес> ФИО4 Р от <дата> Администрация городского округа Воскресенск ФИО1 <адрес> привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.6.4 Закона ФИО1 <адрес> -ОЗ от <дата> «Кодекс ФИО1 <адрес> об административных правонарушениях» и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Администрация городского округа Воскресенск ФИО1 <адрес> в лице представителя по доверенности ФИО3 обжалует вышеуказанное постановление, мотивируя свою жалобу тем, что административным органом допущены грубые нарушения при установлении виновности и привлечения заявителя к административной ответственности.

Исследовав представленные материалы, материалы административного дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.4 ст.6.4 Закона Московской области №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», Нарушение норм и правил содержания контейнеров и бункеров, установленных правилами благоустройства муниципальных образований, в том числе выраженное в загрязненном или неокрашенном состоянии, а также в наличии ржавчины, очагов коррозии, деформации, трещин и сколов, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Как усматривается из материалов дела, <дата> в 09 час. 01 мин. по адресу: <адрес>, набережная выявлено нарушение норм и правил содержания контейнеров, выраженное в загрязненном или неокрашенном состоянии, а также в наличии ржавчины, очагов коррозии, на территории места общего пользования с ID 1389512124, а именно: на прилегающей территории к контейнерной площадке выявлены 3 контейнера, на которых имеются в наличии ржавчина и очаговая коррозия, контейнеры не окрашены, окрасочный слой поврежден.

Постановлением начальника территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий ФИО1 <адрес> - старшего государственного административно-технического инспектора ФИО1 <адрес>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО1 <адрес> ФИО4 Р от <дата> Администрация городского округа Воскресенск ФИО1 <адрес> привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.6.4 Закона ФИО1 <адрес> -ОЗ от <дата> «Кодекс ФИО1 <адрес> об административных правонарушениях», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

При этом из материалов дела следует, что видеоматериалы получены с помощью камеры системы «Безопасный регион» ММС (ТИП 1) внутренний ID 20371.

Согласно ФИО1 <адрес> «Об утверждении Положения о системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион» (далее - Система)» /РВ от <дата>, задачами Системы является:

организация видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, в учреждениях социальной сферы, а также на объектах инфраструктуры и жизнедеятельности;

обеспечение возможности передачи видеоданных с комплексов видеонаблюдения в специальные центры обработки и хранения видеоданных;

безопасное и гарантированное хранение обработанных видеоданных в течение регламентных сроков;

предоставление сотрудникам правоохранительных органов и специальных служб и иным категориям пользователей регламентированного доступа к видеоданным, поступающим с комплексов видеонаблюдения в режиме реального времени, а также архивным видеоданным и средствам их аналитической обработки. В структуру Системы входят подключенные к единой региональной информационной системе сбора, обработки и хранения видеоданных в электронном виде (далее - ЕРИС-ВН) объектовые локальные комплексы видеонаблюдения, обеспечивающие сбор, обработку и хранение видеоданных с видеокамер, установленных на объекте. Специальное программное обеспечение Системы предназначено для обработки, хранения и анализа видеоданных.

Статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений.

С учетом этого, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом данные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не учтены, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении по делу не составлялся.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного постановление начальника территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий ФИО1 <адрес> - старшего государственного административно-технического инспектора ФИО1 <адрес>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО1 <адрес> ФИО4 Р от <дата>, по делу об административном правонарушении в отношении Администрации городского округа Воскресенск ФИО1 <адрес> по ч.4 ст.6.4 Закона ФИО1 <адрес> -ОЗ от <дата> «Кодекс ФИО1 <адрес> об административных правонарушениях» не может быть признано законным и подлежит отмене.

Указанные выше нарушения являются существенными, т.к. не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а возможность устранения данных недостатков отсутствует, поскольку к моменту рассмотрения настоящей жалобы истек установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, поэтому на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации городского округа Воскресенск ФИО1 <адрес> следует прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и, руководствуясь ч.1 ст.4.5, п.6 ч.1 ст.24.5, ст. ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление начальника территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территорий ФИО1 <адрес> - старшего государственного административно-технического инспектора ФИО1 <адрес>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО1 <адрес> ФИО4 Р от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении Администрации городского округа Воскресенск ФИО1 <адрес> по ч.4 ст.6.4 Закона ФИО1 <адрес> -ОЗ от <дата> «Кодекс ФИО1 <адрес> об административных правонарушениях» - отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья             подпись            С.М. Ильин

Копия верна. Судья: Секретарь:

12-89/2023 (12-397/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация г.о. Воскресенск Московской области
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
Ильин Сергей Михайлович
Дело на странице суда
voskresensk--mo.sudrf.ru
21.10.2022Материалы переданы в производство судье
25.10.2022Истребованы материалы
03.02.2023Поступили истребованные материалы
30.03.2023Судебное заседание
11.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.11.2023Вступило в законную силу
05.12.2023Дело оформлено
05.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее