Материал № 5-527/2024
61RS0045-01-2024-000989-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Покровское 28 июня 2024 года
Судья Неклиновского районного суда Ростовской области Карачина А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном в отношении ч.2 ст.20.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Калашникова С.С., ... года рождения, уроженца ..., гражданина России, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
... в 14 час. 40 мин. Калашникова С.С., управляя транспортным средством марки ...» государственный регистрационный знак ..., с использованием полуприцепа с бортовой платформой государственный регистрационный знак ..., в 575 метрах северо-восточнее от многостороннего автомобильного пункта пропуска Весело-Вознесенка в точке с географическими координатами ..., в нарушение положений пункта 1 Указа Врио Главы Донецкой Народной Республики от ... ... «О запрете вывоза лома и отходов цветных и (или) черных металлов за пределы административных границ Донецкой Народной Республики в период действия военного положения», т.е. в период действия военного положения осуществил вывоз лома цветных металлов в количестве 22 100 кг. за пределы административных границ Донецкой Народной Республики на территорию ....
Калашников С.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью и показал, что поехал через новые присоединенные территории. Потому что паром был закрыт из-за плохих погодных условий. О том, что изменились правила транзита через территорию ДНР не знал.
Защитник Калашникова С.С.. а также представитель заинтересованного лица ООО «Виджио» Неплюхина С.Э. поддержала доводы, изложенные в представленных пояснениях, просила суд изъятый лом цветных металлов весом 22 100 кг вернуть законному владельцу ООО «Виджио», пояснила, что по условиям договора поставка лома металла из ... ... должна была осуществляться через паром. У общества имеются все документы, подтверждающие право собственности на изъятый по протоколу лом металла.
Изучив материалы дела, выслушав Калашникова С.С., защитника, представителя ООО «Виджио» Неплюхину С.Э., суд считает, что вина Калашникова С.С в совершении правонарушения полностью доказана, подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ... (л.д. 44-47); рапортом сотрудника ПУ ФСБ России по ... Б.К.Ю. от ... (л.д. 2-3); протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ... (л.д. 13-17); объяснением административного правонарушителя Калашникова С.С. (л.д. 18-20); актом приема-передачи изъятых вещей на хранение от ... (л.д.21).
В силу ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального конституционного закона от ... ...-ФКЗ "О военном положении" под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.
Основания и порядок введения военного положения изложены в статьях 3 и 4 Федерального конституционного закона от ... ...-ФКЗ "О военном положении".
Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации (часть 1 статьи 5 Федерального конституционного закона от ... ...-ФКЗ "О военном положении").
В период действия военного положения федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения могут быть предусмотрены меры, связанные с введением временных ограничений на осуществление перемещения товаров, услуги финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, временно изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности и установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования на территории, на которой введено военное положение, так и территориях, на которых военное положение не введено (часть 1 статьи 8 Федерального конституционного закона от ... ...-ФКЗ «О военном положении»).
Указом Президента Российской Федерации от ... ... "О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей" на территории Донецкой Народной Республики с ноля часов ... введено военное положение.
Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от ... ... предусмотрена возможность применения иных мер, предусмотренных Федеральным конституционным законом от ... N 1-ФКЗ "О военном положении".
Указом Президента Российской Федерации от ... ... "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от ... ..." определены меры, осуществляемые в субъектах Российской Федерации, в связи с Указом Президента Российской Федерации от ... ....
Вышеизложенным Указом Президента Российской Федерации на территории Донецкой Народной Республики введен режим (максимальный уровень реагирования) и высшее должностное лицо Донецкой Народной Республики осуществляет полномочия по реализации мер для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения (пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от ... ...).
Перечень реализуемых мер, сроки, особенности и порядок их реализации определяются решениями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации самостоятельно с учетом текущей ситуации и возникающих рисков на территории этого субъекта Российской Федерации (пункт 6 Указа Президента РФ от ... ...).
Указом временно исполняющего обязанности Главы Донецкой народной Республики от ... ... с учетом изменений внесенных Указами от ... ..., Указа от ... ..., установлен запрет на вывоз лома и отходов цветных и (или) черных металлов за пределы административных границ Донецкой Народной Республики, в том числе транзит лома и отходов цветных и (или) черных металлов через территорию Донецкой Народной Республики сроком до ....
Из вышеизложенного следует то, что Указ Президента Российской Федерации от ... ... и Указ временно исполняющего обязанности Главы Донецкой народной Республики от ... ... являются нормативными правовыми актами, регламентирующие вопросы военного положения.
В силу части 2 статьи 18 Федерального конституционного закона от ... ...-ФКЗ "О военном положении" граждане обязаны выполнять требования вышеуказанных нормативных правовых актов.Согласно статье 20 Федерального конституционного закона от ... ...-ФКЗ "О военном положении" за нарушение положений, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам военного положения, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 20.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение положений, установленных в соответствии с Федеральным конституционным законом от ... N 1-ФКЗ "О военном положении", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военного положения, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, совершенные с использованием транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией транспортного средства или без таковой либо административный арест на срок до тридцати суток с конфискацией транспортного средства или без таковой.
Таким образом, судом установлено, что Калашников С.С. осуществлял транзит лом и отходы цветных металлов из ... в ... через территорию ДНР с нарушением пункта 1 Указа Врио Главы Донецкой Народной Республики от ... ... «О запрете вывоза лома и отходов цветных и (или) черных металлов за пределы административных границ Донецкой Народной Республики в период действия военного положения».
Учитывая изложенное выше, действия Калашникова С.С. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 20.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение положений, установленных в соответствии с Федеральным конституционным законом от ... N 1-ФКЗ "О военном положении", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военного положения, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, совершенное с использованием транспортного средства.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Калашникова С.С. в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и обстоятельств, отягчающих его административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не выявлено.
Решая вопрос о назначении Калашникову С.С. административного наказания, судья учитывает общественно опасный характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности, признание вины отсутствие отсутствие как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить Калашникову С.С. наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей без конфискации транспортного средства.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, при этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно материалов дела между ООО «ГлобалЛом» (покупатель) и ООО «Виджио» (поставщик) заключен договор поставки ... от ... лома цветных и черных металлов. Поставка осуществляется отдельными партиями в течение периода действия договора (до ...).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Калашников С.С. перевозил лом и отходы цветных металлов по договору ... от ..., собственником которого являлся ООО «Виджио».
Поскольку, изъятый в результате совершения административного правонарушения лом цветных металлов общим весом 22 100 кг, согласно акту приема-передачи изъятых вещей на хранение от ... приобретен ООО «Виджио» на законных основаниях при осуществлении им лицензируемого вида деятельности, что подтверждается материалами дела, он подлежит возвращению законному владельцу ООО «Виджио».
Транспортное средство марки «МАЗ 544028» государственный регистрационный знак ..., с полуприцепом с бортовой платформой государственный регистрационный знак ..., изъятое протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ..., суд считает необходимым вернуть законному владельцу транспортного средства - В.Е.И. согласно свидетельств о регистрации транспортных средств (л.д.28).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Калашникова С.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей без конфискации транспортного средства.
Транспортное средство грузовой тягач седельный марки ..., с полуприцепом с бортовой платформой государственный регистрационный знак ..., изъятое протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ..., вернуть законному владельцу транспортного средства - В.Е.И..
Лом цветных металлов общим весом 22 100 кг, изъятый согласно акта приема-передачи изъятых вещей на хранение от ... вернуть законному владельцу ООО «Виджио».
Административный штраф подлежит перечислению в УФК по ... (ПУ ФСБ России по ...), Банк: отделение Ростова-на-Дону Банка России// УФК по ...-на-Дону; ИНН 6165123750, КПП 616401001, код дохода 18..., ОКТМО 60701000, расчетный счет 40... (единый казначейский счет), корр. счет денежных средств 03..., БИК 016015102, УИН 18..., наименование платежа: административный штраф.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
За неуплату административного штрафа в установленный Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, срок, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Неклиновский районный суд Ростовской области в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья А.А. Карачина