Решение по делу № 5-222/2021 от 29.04.2021

Дело № 5-222/2021/2м

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Тюмень, улица Республики, 6, кабинет 3 29 апреля 2021 года Мировой судья судебного участка № 4 Центрального судебного района города Тюмени Кабанцев Дмитрий Геннадьевич, временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Центрального судебного района города Тюмени, с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Бородина А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица директора Общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "АВРОРА" Бородина Александра Сергеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца  гор. <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации,  холостого, работающего директором ООО "Частное охранное предприятие "АВРОРА", расположенного по адресу: 625000, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, 70, офис 111/1,  проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

                                                у с т а н о в и л :

Мировому судье судебного участка № 4 Центрального судебного района города Тюмени поступило дело об административном правонарушении по ст. 15.33.2 ч. 1 КоАП РФ в отношении Бородина А.С., из которого следует, что Бородин А.С., являясь директором ООО "Частное охранное предприятие "АВРОРА", несвоевременно представил сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за май 2020 года, обязанность по предоставлению сведений должна быть исполнена не позднее 15.06.2020 года. Фактически сведения представлены в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тюмени Тюменской области 15.06.2020 года в отношении 12 застрахованный лиц. Дополняющая форма СЗВ-М представлена по телекоммуникационным каналам связи 29.07.2020 в отношении 1 застрахованного лица ранее не отраженного в исходной форме СЗВ-М за май 2020 от 15.06.2020 года.

Бородин А.С. в суде пояснил, что сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М поданы в установленный срок, затем самостоятельно выявил ошибку в неверно представленных сведениях и направил дополняющие сведения.

Выслушав пояснения Бородина А.С., изучив административный материал, судья пришел к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

  В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению  за отсутствием состава административного правонарушения.

  Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ) административная ответственность предусмотрена за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические  данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного нарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела.

Согласно п.1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ от 24.07.2009 г. "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) страхователь представляет предусмотренные пунктами 2 -2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

В соответствии п. 2-2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3)  идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В соответствии п.2 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации. Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п утверждена Форма СЗВ-М.

       Согласно ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенным настоящим законом. Страхователь вправе дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

       В силу пункта 39 Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 года № 766н, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

       В соответствии с положениями Федерального закона № 27-ФЗ и Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).

       Первоначально в установленный Федеральным законом № 27-ФЗ срок ООО "Частное охранное предприятие "АВРОРА" был представлен отчет по форме СЗВ-М, после чего юридическое лицо самостоятельно выявило ошибку в неверно представленных сведениях и 29.07.2020 года направил в сведения по форме СЗВ-М (с типом формы "дополняющая"). Управление только при получении дополняющих сведений (не исходных) провело проверку и выявило нарушение 27.10.2020 года.

       Судом установлено, что ошибка была выявлена самостоятельно и включена достоверная информация в формы отчетности до обнаружения фондом, что исключает наличие в деянии состава указанного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, в действиях Бородина А.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, что согласно ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении  в отношении Бородина А.С. подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица директора Общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "АВРОРА" Бородина Александра Сергеевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ), прекратить за отсутствием в его деянии состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г. Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 4 Центрального судебного района города Тюмени. Мировой судья подпись Д.Г. Кабанцев