Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> город <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Советского округа г. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО «Славянка», юридический адрес: 129110, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> площадь, <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> в 11 часов 00 минут было установлено, что ОАО «Славянка», являющееся ответственным за содержание и ремонт жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> городок г. <АДРЕС>, не выполнило в установленный срок до <ДАТА3> законное предписание Государственной жилищной инспекции <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно: не восстановлены лавочки перед вторым и третьим подъездами; детская площадка не оборудована; не отремонтирована песочница и не завезен песок. Нарушены п.п. б), г) п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>. В указанных действиях усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель ОАО «Славянка» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
В предыдущем судебном заседании представитель ОАО «Славянка» по доверенности <ФИО2> вину ОАО в совершении правонарушения не признала.
В суд также были представлены письменные возражения, согласно которых представитель ОАО «Славянка» по доверенности <ФИО3> вину в совершении административного правонарушения не признал, ссылаясь на отсутствие оснований для привлечения ОАО «Славянка» к административной ответственности в связи с незаконностью протокола <НОМЕР> от <ДАТА7> и предписания Жилищной инспекции <НОМЕР> от <ДАТА8>, так как границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, тем самым представитель ОАО подверг сомнению отнесение земельного участка, на котором расположены лавочки, песочница и должна быть расположена детская площадка, к общему имуществу многоквартирного дома. Тем самым на управляющую компанию необоснованно возложена обязанность по восстановлению лавочек перед вторым и третьими подъездами; оборудованию детской площадки; ремонту песочницы и наполнению ее песком в качестве устранения допущенных нарушений. <ФИО3> просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения (вины общества).
Согласно п.п. «б», «г» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от <ДАТА6> <НОМЕР>, территория каждого домовладения, как правило, должна иметь:
хозяйственную площадку для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода;
площадку для отдыха взрослых;
детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.
На хозяйственной площадке должны быть столбы с устройством для сушки белья, штанги для сушки одежды, вешалки, ящик с песком, бачок для мусора и стол со скамейками. Площадку следует оградить живой изгородью. Устройство и благоустройство площадок, элементов оборудования мест отдыха и других необходимо осуществлять в соответствии с установленными требованиями.
Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В материалах дела имеется договор управления многоквартирным домом от <ДАТА10>, заключенный между ОАО «Славянка» и жильцами квартиры <НОМЕР> дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> городок г. <АДРЕС>. В соответствии с п.п. 3.1.1., 3.1.2. данного договора управляющая компания осуществляет управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора и действующим законодательством РФ с наибольшей выгодой в интересах собственника в соответствии с целями договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов; оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В случае оказания услуг и выполнения работ с ненадлежащим качеством управляющая компания обязана устранить все выявленные недостатки за свой счет.
<ДАТА7> Государственной Жилищной инспекцией <АДРЕС> области был составлен акт проверки <НОМЕР> исполнения предписания, в котором указано, чтоОАО «Славянка» не исполнено предписание Госжилинспекции <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно: по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> городок, <АДРЕС>, не восстановлены лавочки перед вторым и третьим подъездами; детская площадка не оборудована; не отремонтирована песочница и не завезен песок. Нарушены п.п. б), г) п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА12> <НОМЕР>.
Вина ОАО «Славянка» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами по делу:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13> года;
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА7> исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>;
- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4>, согласно которому установлен срок исполнения предписания до <ДАТА15> года;
- копией технического паспорта на объект недвижимости, расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> с планом земельного участка площадью 5144,1 кв.м.
Суд отвергает доводы представителя ОАО «Славянка» о том, что земельный участок, на котором расположены лавочки, песочница и должна быть расположена детская площадка, не относится к общему имуществу многоквартирного дома, поскольку из содержания копии технического паспорта на объект недвижимости, расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> с планом земельного участка площадью 5144,1 кв.м., следует, что данный дом имеет земельный участок, в том числе с асфальтовым покрытием - 465,7 кв.м., газон с деревьями - 3954,1 кв.м., что позволяет суду сделать вывод о нахождении лавочек второго и третьего подъезда, а также песочницы в пределах данного земельного участка.
Доводы ОАО «Славянка» о том, что предписание Государственной жилищной инспекции является незаконным, в связи с чем дело об административном правонарушении подлежит прекращению, также признается судом необоснованным, поскольку ОАО законность предписания не обжаловало и данное предписание в установленном законом порядке не отменено. Поскольку предписание <НОМЕР> от <ДАТА8> является действующим, отсутствуют основания для освобождения от его выполнения.
С ходатайством о продлении срока выполнения предписания ОАО «Славянка» в Государственную жилищную инспекцию» не обращалось.
Суд, исследовав доказательства по делу, приходит к выводу, что в бездействии ОАО «Славянка» содержится состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ - невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 25.4., 29.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «Славянка» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Указанную сумму перечислить в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКАТО 42401000000, р/с 40101810200000010006, получатель: Управление федерального казначейства по <АДРЕС> области (Госжилинспекция <АДРЕС> области) по ко<АДРЕС>90040040000140.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС>.
Мировой судья <ФИО1>
Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА16>