Решение по делу № 5-500/2011 от 15.09.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об ответственности за административное правонарушение

Дело: № 5-500/2011

15.09.2011 г. г.о. Тольятти<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 97 Самарской области Голенко Л.В.,

при секретаре Сирачевой Л.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела  в отношении  Субботиной Натальи Васильевны <ДАТА2> рождения,  проживающей по адресу: <АДРЕС>-<АДРЕС>, судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов <АДРЕС>

установил:

            <ФИО1>, занимая должность судебного пристава-исполнителя ОСП <АДРЕС> в соответствии с требованиями Указов Президента Российской Федерации <НОМЕР>, <НОМЕР>, приказа Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР>, обязана ежегодно не позднее 30 апреля предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

            <ФИО1> в кадровую службу УФССП по <АДРЕС> области, расположенную по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <ДАТА4> предоставлена справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с <ДАТА5> по <ДАТА6>

Согласно разделу 1 данной справки (сведения о доходах) общий доход <ФИО1> за отчетный период включает в себя лишь доход по основному месту работы и составляет 241988 рублей.

            Согласно сведениям, представленным управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по <АДРЕС> области, автомобиль ВАЗ 21120, госномер <НОМЕР>, принадлежащий <ФИО1> на праве собственности,  был продан ею в 2010 году и <ДАТА7> снят с учета в связи с прекращением права собственности. Денежные средства от продажи автомашины  <ФИО1> в данной  справке о доходах не указала.

            <ДАТА8> Прокуратурой <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> области возбуждено  дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - судебного пристава-исполнителя ОСП <АДРЕС> района г. <АДРЕС> УФССП России по <АДРЕС> области Субботиной Натальи Васильевны <ДАТА2> рождения, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>, выдан Автозаводским РУВД <АДРЕС> области <ДАТА9>, по факту предоставления неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представителю нанимателя (работодателю) - органу государственной власти - Управлению Федеральной службы судебных приставов по <АДРЕС> области, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, то есть по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

            В судебном заседании судебный пристав-исполнитель ОСП <АДРЕС> района г. <АДРЕС> УФССП России по <АДРЕС> области <ФИО1> вину в  инкриминируемом ей административном правонарушении не признала и пояснила суду, что у неё отсутствовал умысел на предоставление в государственный орган  сведений о доходах за 2010 год в неполном объеме.  Кроме этого, <ДАТА10>, за два дня до  возбуждения дела об административной ответственности,   она представила в госорган  дополнительные сведения о доходах от продажи автомобиля. <ФИО1> считает, что её действия не подпадают под административное правонарушение, поскольку  суду,   в соответствии с п.8 «Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей Федеральной государственной службы, и Федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утвержденного Указом Президента РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> уточненные сведения, представленные государственным служащим после истечения срока, указанного в п.п. «б» или «в» пункта 3 настоящего Положения,  не считаются представленными с нарушением срока.

            Пом. прокурора <АДРЕС> района г.о.  <АДРЕС>  <АДРЕС> области  <ФИО2> в судебном заседании  пояснил, что Положение, на которое ссылается <ФИО1>,  касается взаимоотношения работодателя - госоргана и работника. Факт нарушения - предоставление  неполных сведений о доходах  фактически имел место. То обстоятельство, что впоследствии  сведения были предоставлены, не освобождает её от административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

            При вынесении постановления суд исходит из следующего:

            Статьей 8 Федерального закона от <ДАТА12>   <НОМЕР> «О противодействии коррупции» установлено, что служащий, замещающий должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

            Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» на федеральных государственных служащего возложена обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством.

            Согласно ст. 3 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «О судебных приставах» на судебных приставов распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Перечень должностей федеральной государственной службы,  при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР>, а также приказом Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР>.

            В соответствии с п. 4 Указа Президента <НОМЕР> в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необходимо отражать сведения о доходах, полученных от всех источников.

            В соответствии со ст. 208 НК РФ к доходам физических лиц от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу.

            Таким образом, с учетом требований законодательства доход от продажи транспортного средства подлежит отражению в разделе <НОМЕР> справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента Российской Федерации <НОМЕР>.

            Одним из принципов противодействия коррупции, определенных ст. 3 Федерального закона <НОМЕР>, является приоритетное применение мер по ее предупреждению (профилактика коррупции).

            Статьей 6 Федерального закона <НОМЕР> определено, что профилактика коррупции осуществляется путем предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

            В соответствии со ст. 7 Федерального закона <НОМЕР> основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции.

            В соответствии с требованиями ст. 44 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента РФ <НОМЕР> от <ДАТА13> «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА16> <НОМЕР> «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего осуществляется представителем нанимателя (работодателя).

            С учетом вышеизложенного, предоставление государственным служащим сведений о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера необходимо для осуществления органом государственной власти его законной деятельности.

            В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА17> <НОМЕР> «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба судебных приставов входит в систему федеральных органов исполнительной власти.

            В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения. При этом законодатель не предусмотрел  в КоАП  РФ   освобождение должностного лица от  административной ответственности в случаях подачи в госорган сведений в неполном объеме и последующей подачи дополнительных сведений. В рассматриваемой ситуации дополнительные сведения  в госорган поданы <ФИО1> после проведенной прокуратурой проверки, на четвертый месяц после подачи декларации. Не знание закона не освобождает <ФИО1>  от ответственности.

            Таким образом, действия должностного лица - судебного пристава-исполнителя ОСП <АДРЕС> района г. <АДРЕС> УФССП России по <АДРЕС> области <ФИО1>, связанные с предоставлением сведений о доходе за 2010 год в неполном объеме, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

            При назначении наказания суд учитывает, что <ФИО1> впервые совершила административное правонарушение, отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угроза  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

            При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить <ФИО1> наказание в виде предупреждения.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 3.4, 19.7, 29. 9 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, суд

                                                                      

                                                                   постановил:

            Признать  Субботину Наталью Васильевну виновнойв совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

            Постановление может быть в течение 10 суток обжаловано в Автозаводский районный суд г.о. Тольятти Самарской области через мирового судью.

Мировой судья                                                                                            Л.В. Голенко

5-500/2011

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Субботина Н. В.
Суд
Судебный участок № 97 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области
Судья
Голенко Лариса Валентиновна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
97.sam.msudrf.ru
08.08.2011Подготовка к рассмотрению
15.08.2011Рассмотрение дела
29.08.2011Рассмотрение дела
05.09.2011Рассмотрение дела
08.09.2011Рассмотрение дела
15.09.2011Рассмотрение дела
15.09.2011Административное наказание
15.09.2011
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее