Решение по делу № 5-424/2018 от 11.07.2018

Дело № 5-424/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 июля 2018 года                                                              г. Южно-Сахалинск

Мировой судья судебного участка № 32 городского округа «город Южно-Сахалинск» Матвеева Т.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по факту совершения индивидуальным предпринимателем КАРПИНСКОЙ Анастасией Викторовной, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

09 июля 2018 года начальником  Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно- Сахалинске Сахалинской области Сахаруком А.А., составлен протокол № 1478 в отношении индивидуального предпринимателя Карпинской А.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В судебное  заседание  Карпинская А.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенной Карпинской А.В.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона № 27-ФЗ от 01 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», под страхователем понимается юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию «страхователь».

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Из материалов дела следует, что ежемесячная отчетность по форме СЗВ-М за отчетный период июль 2017 года представлена индивидуальным предпринимателем Карпинской А.В. в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области 21 августа 2017 года, в то время как должна быть представлена не позднее 15 августа 2017 года, то есть за пределами установленного законом срока.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Индивидуальный предприниматель Карпинская А.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя - ОГРНИП 308650102800055, поставлен на учет в налоговом органе, ИНН 650113924386, в силу чего, являясь индивидуальным предпринимателем, обязан исполнять требования Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», требовать его соблюдения от подчиненных работников.

Таким образом, суд приходит к выводу, что своим бездействием Карпинская А.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина Карпинской А.В. подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 1478, актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, уведомлениями о составлении протокола об административном правонарушении, выпиской из ЕГРИП, реестром об отправке отчетности по форме СЗВ-М за отчетный период июль 2017 года, копией приказа № 147 л/с от 01 августа 2003 года.

Вышеприведенные доказательства мировой судья признает в качестве допустимых и достоверных доказательств по делу, поскольку они логичны, последовательны и согласуются между собой, а потому оснований не доверять им у мирового судьи не имеется.

Мировой судья признает  их   также   достаточными  для рассмотрения дела  по  существу.

Все доказательства по делу составлены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и не вызывают сомнений.

Таким образом, по результатам рассмотрения административного материала, мировой судья пришел к выводу о совершении Карпинской А.В. правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП Карпинская А.В. включена в названный реестр под номером ИЭ9965-18-1359285.

При таких обстоятельствах,  принимая  во  внимание  конкретные   обстоятельства  дела, данные о личности  лица,  привлекаемого   к  административной   ответственности,   что она   является  субъектом   малого и среднего предпринимательства, совершение административного правонарушения  впервые, учитывая  отсутствие  в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  смягчающих   обстоятельств, и учитывая в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отсутствие отягчающих обстоятельств,    мировой  судья  заменяет  наказание в виде  административного штрафа    на предупреждение.

На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1,29.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

КАРПИНСКУЮ АНАСТАСИЮ ВИКТОРОВНУ

признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  назначить  ей  административное наказание с  применением части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в  виде предупреждения.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в Южно-Сахалинский городской суд через мирового судью судебного участка № 32 городского округа «город Южно-Сахалинск» Сахалинской области либо непосредственно в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу  после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Мировой судья

судебного участка № 32                                                                Т.П. Матвеева