Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-268/2023 от 18.05.2023

Дело

РЕШЕНИЕПо жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

06 июля 2023 года                                                                    <адрес>

    Судья Центрального районного суда <адрес> Александрова Е.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «ТРИТ» ЮСВ на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по <адрес> вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении генерального директора ООО «ТРИТ» ЮСВ по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением в части назначенного наказания, ЮСВ обратился с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление изменить, заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Кроме этого, просит о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления.

Защитник ЮСВМТН, действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме. Кроме этого не оспаривала вину в содеянном правонарушении.

Выслушав пояснения, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

На основании ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В ходатайстве о восстановлении пропущенного срока заявитель указывает, что обжалуемое постановление получено ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах срока обжалования, была направлена жалоба в Центральный районный суд <адрес> в форме электронного документа с использованием ГАС Правосудие. Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ возвращена без рассмотрения по существу. Учитывая, что первоначально жалоба была подана в установленный законом срок, в дальнейшем принимались меры к незамедлительному устранению допущенных недостатков, просит признать причины пропуска процессуального срока на подачу жалобы уважительными и восстановить его.

При указанных заявителем обстоятельствах, полагаю возможным восстановить ЮСВ пропущенный по уважительной причине срок для обжалования.

Из материалов дела следует, что ООО «ТРИТ» является юридическим лицом. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы, в Едином реестре малого и среднего предпринимательства на ДД.ММ.ГГГГ является микропредприятием, основной вид экономической деятельности по ОКВЭД2 - 43.29 «Производство прочих строительно-монтажных работ».

ООО «ТРИТ» является респондентом по форме федерального статистического наблюдения № МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия» и обязано представлять в Новосибирскстат первичные статистические данные на бланке соответствующей формы отчетности в установленный для этого срок.

В нарушение положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации, ООО «ТРИТ» в срок ДД.ММ.ГГГГ не представило первичные статистические данные за 2022 год по форме № МП (микро).

Отчетность от имени ООО «ТРИТ» по форме № МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия» поступил в Новосибирскстат ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ТРИТ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Ответственность по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ предусмотрена за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных и влечет наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу норм ч.ч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ одним из принципов официального статистического учета и системы государственной статистики является своевременность статистической информации.

Согласно п.п. 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), респонденты (юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты малого и среднего предпринимательства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) обязаны представлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

В целях реализации указанных положений, а также чч. 5 и 9 ст.5 и ч.4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Приказом Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" утверждена форма федерального статистического наблюдения № МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия».

Согласно указаниям по заполнению (утв. Приказом Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ ):

1)    данную форму предоставляют с 1-го официального рабочего дня января по ДД.ММ.ГГГГ юридические лица, являющиеся микропредприятиями в соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

2)    для микропредприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (пункт 4 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации). Указанные предприятия предоставляют форму на общих основаниях;

3)    в форму включаются сведения в целом по юридическому лицу, то есть по всем филиалам и структурным подразделениям данного микропредприятия независимо от их местонахождения;

4)    организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, предоставляют данные по указанной форме до завершения в соответствии со статьей 149 Закона о банкротстве конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника;

5)    руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.

6)    если в отчетном периоде организация не вела деятельность, то она представляет форму с заполненным разделом 1 «Анкета».

Согласно п. 5 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.

ЮСВ является должностным лицом - директором ООО «ТРИТ».

Таким образом, именно на ЮСВ возложена обязанность по осуществлению общего руководства деятельностью ООО «ТРИТ», он наделен организационно-распорядительными полномочиями, административно-хозяйственными функциями, в связи с чем обязан соблюдать действующее законодательство, а также контролировать исполнение действующего законодательства со стороны подчиненных ему лиц.

Представленными материалами дела подтвержден факт нарушения ЮСВ требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ в части нарушения сроков представления первичных статистических данных за 2022 год по форме № МП (микро).

Всем доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало верную оценку и обоснованно признало ЮСВ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Вместе с тем полагаю, что имеются основания для изменения постановления в части назначенного административного наказания.

По смыслу закона административное наказание должно быть назначено в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

То обстоятельство, что совершенное ЮСВ административное правонарушение посягает на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - единой государственной политики в сфере официального статистического учета и имеет особую значимость, является бесспорным.

Вместе с тем, нарушение срока представления отчетности не привело к необратимым последствиям (отчетность предоставлена с нарушением срока - 12 рабочих дней, а именно ДД.ММ.ГГГГ), и учитывая, что ЮСВ совершено правонарушение впервые, считаю возможным в рассматриваемом деле применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.

В такой ситуации замена административного наказания на предупреждение будет отвечать принципам справедливости и индивидуализации административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь 30.6 – 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ООО «ТРИТ» ЮСВ по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ - изменить, назначить ЮСВ административное наказание в виде предупреждения, удовлетворив жалобу.

Решение по жалобе может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                                 Е.А. Александрова

12-268/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Юминов Станислав Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирска
Судья
Александрова Елена Александровна
Статьи

ст.13.19 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--nsk.sudrf.ru
19.05.2023Материалы переданы в производство судье
26.05.2023Истребованы материалы
14.06.2023Поступили истребованные материалы
06.07.2023Судебное заседание
07.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.07.2023Вступило в законную силу
21.09.2023Дело оформлено
21.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее