Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-77/2022 от 26.10.2022

Дело № 11-77/2022 мировой судья Широбокова Т.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 декабря 2022г.              г. Орел

Железнодорожный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Севостьяновой Н.В.,

при секретаре Квасовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда апелляционную жалобу представителя ответчика Французовой Галины Александровны – Чеботарева А.Т. на решение мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Орла от 01.09.2022 г. по иску Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» к Французовой Галине Александровне о взыскании задолженности за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами», которым постановлено: «Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» удовлетворить.

Взыскать с Французовой Галины Александровны (паспорт выдан МО УФМС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» задолженность за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» за период с 01.01.2019 г. по 28.02.2022 в размере 3583 (три тысячи пятьсот восемьдесят три) рубля 38 копеек в качестве основного долга; неустойку за период с 12.02.2019г. по 11.03.2020г. в размере 140 (ста сорока) рублей 54 копеек; неустойку за период с 12.01.2021г. по 18.03.2022г. в размере 683 (шестьсот восемьдесят три) рубля 16 копеек; неустойку в размере 1/130 ключевой ставки ЦБ РФ, начисляемую на сумму основного долга 3583,38 рублей за каждый день просрочки, начиная с 18.03.2022г. по день фактической оплаты задолженности; расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей»,

                    установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» (далее ООО «УК «Зеленая роща») обратилось с иском к ФИО1 о взыскании задолженности за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами».

В обоснование заявленных требований указало, что ответчик Французова Г.А. является потребителем коммунальных услуг, в структуру которых включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами, а ООО «УК «Зеленая роща» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области сроком на 10 лет с 1.01.2019г.

За период с 01 января 2019 года по 28 февраля 2022 года ответчик плату за указанную коммунальную услугу не вносил, в связи с чем, у неё перед ООО «УК «Зеленая роща» образовалась задолженность.

В связи с чем истец просил суд взыскать задолженность за указанный период с ответчика в сумме 3593, 38 рублей, неустойку за период с 12.02.2019 по 11.03.2020 в размере 140,54 рублей, неустойку за период с 12.01.2021 по 18.03.2022 в размере 683,16 рублей, неустойку в размере 1/130 ключевой ставки ЦБ РФ, начисляемую на сумму основного долга 3583,38 руб. за каждый день просрочки, начиная с 18.03.2022 по день фактической оплаты задолженности, а также просило взыскать государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Мировым судьей постановлено вышеуказанное решение.

Французова Г.А., не согласившись с решением мирового судьи, обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просила отменить указанное решение в связи с тем, что никаких услуг, в том числе по вывозу твердых коммунальных отходов истец ответчику не оказывал. Указывает, что объект недвижимого имущества, за который с ответчика взыскана задолженность, является нежилым, им никто не пользуется.

В судебное заседание ответчик Французова Г.А. и ее представитель Чеботарев А.Т., извещенные надлежащим образом, не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

В судебное заседание представитель истца ООО «Управляющая компания «Зеленая роща» не явился, в заявлении просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрации г. Орла не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 195, 196 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным. При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В соответствии со ст. 330, 362-364 ГПК РФ решение мирового судьи может быть отменено или изменено в апелляционном порядке по следующим основаниям: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, 4) нарушение или неправильное применение норм материального права и норм процессуального права.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Во исполнение требований федерального законодателя Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (действуют в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. №184).

Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги сиспользованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. № 232 Правила дополнены разделом XV(1), который регулирует вопросы предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (п. 1 ст. 24.7).

Согласно пункту 2 ст. 24.7 приведенного Федерального закона по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Типовая форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N641".

В соответствии с п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Согласно п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 Гражданского кодекса РФ условие договора может быть предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (ст. ст. 426, 167 ГК РФ).

28.12.2018 в официальном печатном издании органов государственной власти Орловской области «Орловская правда» Региональным оператором Орловской области опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Из содержания гг. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8 (18) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).

Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора (п. 8 (19) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).

Таким образом, с учетом приведенных правил, мировой судья верно указал, что если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора на условиях типового договора.

Как следует из материалов дела между Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области и ООО «УК «Зеленая роща», получившим статус Регионального оператора на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора от 24.07.2018 №3, заключено соглашение от 24.08.2018 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловкой области №222-Д/1 8.

Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 20.12.2018 №651-Т единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен и введен в действие с 01.01.2019 на 2019 год. Он составил для населения 469,42 руб. куб/м.

Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 19.12.2019 N527-Т единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен и введен в действие с 01.01.2020. За период с 01.01.2020 по 30.06.2020 года он составил для населения 436,35 руб. куб/м. За период с 01.07.2020 по 31.12.2020 года он составил для населения 442,09 руб. куб/м.

Постановлением Правительства Орловской области от 21.05.2018 №221 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области» установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области, в соответствии с которыми норматив накопления, куб. м/год на 1 проживающего в индивидуальном жилом доме, расположенном на территории городского округа составляет 2,500 куб. м/год.

Согласно и. 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Об мая 2011 г. N354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

В соответствии с договорами № ЭА-ТКО-2019-18 от 27.12.2018г., № ЭА-ТКО-2020-14 от 30.12.2019г. транспортирование твердых коммунальных отходов в Советском районе г.Орла осуществляло ООО «Эко-Транс».

С 01.01.2019 Региональный оператор является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области.

Как следует из материалов дела с января 2019 года ООО «Управляющая компания «Зеленая роща» оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, что подтверждается Соглашением №222-Д/18 от 24.08.2018 между Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем, направляет платежные документы по оплате услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Судом установлено, что Французова Г.А. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, что подтверждается материалами дела.

В указанном жилом помещении постоянно (временно) зарегистрированных граждан (потребителей) не имеется, что подтверждается копией домовой книги и справкой Уличного комитета № 5 Советского района г.Орла от 09.03.2022 № 28.

Французова Г.А., являющаяся единственным собственником данного жилого помещения, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается копией паспорта ответчика.

По адресу: <адрес> ООО «УК «Зеленая роща» открыт лицевой счет на оплату услуг «обращение с твердыми коммунальными отходами» , на имя Французовой Г.А., по которому начисления производятся с учетом количества собственников помещения.

За период с 01.01.2019г. по 28.02.2022г. ответчик плату за указанную коммунальную услугу не вносил, в связи с чем у ответчика перед ООО «УК «Зеленая роща» образовалась задолженность в размере 3583,38 рублей.

Расчет проверен судом и не опровергнут ответчиком. Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным расчетом.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Мировым судьей также учтены положения ст. 42 Конституции РФ, закрепляющей право граждан на благоприятную окружающую среду.

Доводы ответчика о том, что она подлежит освобождению от внесения платы за коммунальную услугу по вывозу твердых бытовых отходов ввиду того, что жилой <адрес>, собственницей которого она является, находится в непригодном для проживания состоянии, там отсутствует электричество, водоснабжение, газоснабжение, основаны на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги; при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354; далее также - Правила): при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (пункт 56(2)); при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (пункт 148(36)).

В силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами жилого помещения не является основанием невнесения платы за него и за коммунальные услуги, а при временном отсутствии граждан в жилом помещении внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период такого отсутствия в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Реализуя полномочие, предоставленное частью 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые регламентируют в том числе порядок предоставления и расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (раздел XV(1)).

Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении установлен разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Включенные в него нормы - в силу пункта 148(44) Правил - подлежат применению и при перерасчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при временном, т.е. более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении. Кроме того, право потребителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать в случаях и порядке, которые установлены Правилами, изменения размера платы за эту коммунальную услугу (в частности, за период его временного отсутствия в занимаемом жилом помещении) прямо предусмотрено и подпунктом "д" пункта 148(24) Правил.

Возможность такого перерасчета указана и в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", где указано что, при временном отсутствии нанимателей (собственников) и (или) членов их семей внесение платы за иные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации). Сам же перерасчет указанной платы производится в таких случаях на основании заявления, поданного гражданином в сроки, предусмотренные правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (абзацы первый - третий пункта 37 названного постановления).

Как следует из материалов дела, ответчик Французова Г.А. не обращалась к региональному оператору с заявлением о перерасчете платы за коммунальную услугу вывоз твердых бытовых отходов в связи с ее непроживанием по адресу: <адрес>, с соблюдением процедуры, установленной разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Имеющееся в материалах дела заявление Кулаженковой В.И. (предыдущего собственника жилого дома по адресу: <адрес>) в адрес регионального оператора от 16.10.2019 г. не содержит требования о перерасчете платы в связи с непроживанием, и не может быть расценен судом как соблюдение Французовой Г.А. порядка обращения за перерасчетом платы.

Более того, фактическое непроживание ответчика в жилом доме по адресу: <адрес>, не свидетельствует о том, что по указанному адресу не образовывалось твердых бытовых отходов. Материалы дела содержат сведения о том, что в спорном жилом доме ответчиком велись ремонтные работы, что подтвердил допрошенный свидетель ФИО5

Исходя из изложенного, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что отсутствуют основания для освобождения ответчика от обязанности оплаты услуг истца по вывозу твердых коммунальных отходов, при отсутствии доказательств самостоятельного вывоза и утилизации ими бытовых отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства.

Принимая во внимание отсутствие достоверных и достаточных доказательств того, что ответчик не принимал услуги ООО «УК «Зеленая роща» по вывозу мусора либо региональный оператор не оказывал таких услуг, мировой судья верно признал правоотношения между сторонами договорными.

Допустимых и достаточных доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов ответчиком способами, не нарушающими санитарного законодательства, в материалы дела не представлено. Не было доказано это и в суде апелляционной инстанции.

Ссылка в апелляционной жалобе на тот факт, что объект недвижимости является нежилым, опровергается представленными в материалы дела договором дарения от 11.05.2018г. и выпиской из ЕГРН, в которых указано назначение здания, расположенного по <адрес>: жилой дом.

Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения мирового судьи не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи и к выражению несогласия с действиями мирового судьи, связанными с установлением фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, и оценкой представленных по делу доказательств. Оснований для иной оценки доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.

С учетом изложенного, решение мирового судьи отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы нет.

Руководствуясь ст.ст. 327-329 ГПК РФ, суд

определил:

Решение мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Орла от 01.09.2022 г. по иску Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая роща» к Французовой Галине Александровне о взыскании задолженности за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» -оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Французовой Галины Александровны – Чеботарева А.Т. без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Полный текст апелляционного определения изготовлен 09 января 2023 года.

Судья Н.В. Севостьянова

11-77/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "УК Зеленая Роща"
Ответчики
Французова Галина Александровна
Другие
Чеботарев Алексей Трофимович
Администрация г. Орла
Суд
Железнодорожный районный суд г. Орла
Судья
Севостьянова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--orl.sudrf.ru
26.10.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
26.10.2022Передача материалов дела судье
31.10.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
16.11.2022Судебное заседание
30.11.2022Судебное заседание
26.12.2022Судебное заседание
09.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2023Дело оформлено
17.01.2023Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее